Компания «Chevrolet» была создана самим Уильямом Дюрантом – человеком, основавшим крупнейшую автомобильную корпорацию «General Motors». Получила она свое название в честь партнера Дюранта – Луи Шевроле, известного гонщика и отличного автомобильного инженера.


Первая модель авто марки «Chevrolet» появилась в России уже в год основания компании – 1911-ый. Презентабельного вида автомобиль с шестицилиндровым двигателем на 4,9 литра разгонялся до 105 километров в час – впечатляющий результат для того времени. В настоящее же время, российский автомобильный рынок заполонили корейские модели от «Daewoo», выпущенные под брендом «Шевроле» – Lacetti, Aveo, Captiva, полюбившийся публике Cruze, и другие. Из «оригиналов» американского производства удастся найти разве что Malibu, Tahoe или мощный спортивный Camaro.

Chevrolet Universal

Однако именно за счет бюджетных моделей, «Шевроле» в России не раз становилась самой продаваемой иностранной маркой. Совсем недавно общественности был представлен впечатляющий седан «Chevrolet Cobalt», располагающий не только приятным глазу дизайном, но и очень неплохой технической начинкой. Последняя часто приводит в замешательство многих автолюбителей. Нередки случаи, когда хозяин авто даже слыхом не слыхивал о десятках всевозможных опций, потому как никогда ими не пользовался, да и в общем-то – не было особого повода. А ведь за весь этот излишний технологический «фарш» были уплачены кровные деньги, и немалые. Cobalt таким не грешит. Простая, функциональная машина за разумные деньги. Последнее – пожалуй, один из ключевых моментов, почему стоит приглядеться к новому седану поближе. Стартовая цена базовой модели в России – начинается от 444 тысяч, то есть ниже, чем полмиллиона рублей! И даже в максимальной комплектации Cobalt будет стоить половину цены любого другого топового седана. Учитывая, что в такой ценовой категории с ним могут посоперничать разве что ВАЗы, да «китайцы» – успех практически очевиден.

Начиналось же все почти десять лет назад, когда было выпущено первое поколение Cobalt. Стоит отметить, что кроме названия – в текущей версии авто не осталось ничего общего со своим предшественником. С 2011 года выпуском нового бюджетного варианта седанов занялось бразильское подразделение General Motors. На российский же рынок поступают «Кобальты», собранные на заводе GM в Узбекистане.

Chevy Corvette ZR1

Внешний вид «Chevrolet Cobalt» внушает доверие своей прямо-таки осязаемой монолитностью – детали кузова из высокопрочной стали хорошо подогнаны друг к другу методом точечной сварки, покрытие лаком выполнено качественно и аккуратно. Помимо зауженных задних стоек, седан может похвастаться короткими свесами и хорошим запасом дорожного просвета – клиренсом, что будет очень кстати на наших дорогах.

Подвеска также не может не радовать. Тест-драйвы в Узбекистане, где дороги мало чем отличаются от наших, можно смело принимать во внимание. А они показали – даже на длинных участках с неровностями, подвеска ведет себя очень достойно, и амортизаторы с легкостью поглощают все удары, лишь иногда передавая кузову небольшой крен.

Некоторые автомобильные критики язвительно заметили, что этот седан представляет собой неплохую подвеску с приделанным к ней огромным багажником на 545 литров, для захламления которого нужно очень постараться. Однако, объем багажника не единственная приятная вещь в «Кобальте». Отдельного внимания заслуживает шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которой не могут похвастаться и топовые седаны, а про подобное в машинах класса В+ вообще не стоит говорить – на данный момент такого не может предложить никто. Вкупе с интересной механической трансмиссией, эта коробка передач просто творит чудеса – переключение мягкое, и практически не ощутимое, и между тем – недостатка тяги, так заметного в коробках-автоматах, Cobalt не испытывает. Заслуживает одобрения и стальное «сердце» седана – 1,5-литровый двигатель на 105 «лошадок», специально разработанный для этой модели, и не имеющий ничего общего с мотором Daewoo Nexia такого же объема, как некоторые утверждают.

Chevrolet Corvette Stingray

Интерьер «Шевроле Кобальта» радует глаз плавностью линий и переходов, качественным пластиком, который на больших скоростях и при неровной дороге хотя и может скрипеть, но скорее как кожа, без канонады из пугающего треска и пощелкиваний. Просторный салон на пять человек, задние кресла оснащены боковыми поддержками, предусмотренные крепления для детских кресел и огромный багажный отдел – Cobalt действительно автомобиль для всей семьи, и для комфортной и безопасной транспортировки этой самой семьи подходит как нельзя кстати.

В итоге, имеем недорогой семейный седан с отличной, приспособленной под русские «дороги» подвеской, просторным салоном, по настоящему – огромным багажным отделом и приятной механикой. Из недостатков «Кобальту» можно приписать вялую динамику управления, ярко выраженную нелюбовь к большим скоростям – на которых уровень шума приближается к старым-добрым ВАЗам, да и ускорение оставляет желать лучшего. Несомненно, достойный новый противник для современных бюджетных авто, который за счет своих преимуществ наведет «шорох» в рядах соперников и найдет своего покупателя.