Chevrolet TrailBlazer

Американская автокорпорация General Motors славиться на весь мир тем, что собрала под своим руководством, просто колоссальное количество самых разнообразных брендов и марок, которые продолжают работать, предоставляя автомобилистам отличную продукцию, а компании приносят немалый доход. Для того чтобы этого достичь, пришлось научиться тонко чувствовать все, даже самые малейшие изменения на рынке, и адекватно реагировать на ситуацию. В конце девяностых годов прошлого века, стало понятно, что компактный кроссовер Blazer, имеет достаточно мощный потенциал, тогда-то и было решено, что пора выпускать на дороги и полноразмерную его версию, получившую имя TrailBlazer.

Вседорожник или кроссовер? Первая генерация Chevrolet TrailBlazer

В 1999-2000 годах, разработчики компании спроектировали обновленный внедорожник, получивший собственное имя Chevrolet TrailBlazer. Фактически, это была та же модель, значительно увеличенная в размерах, и получившая новое имя, потому и считалась автомашина всего лишь очередной модификацией. Однако в 2002 году, автомобиль, обновленный и несколько доработанный, все же решено было считать совершенно самостоятельной моделью, с тех пор и ведет свою историю среднеразмерный вездеход, выпускающийся под маркой Chevrolet TrailBlazer. Производить новый внедорожник, было решено в Соединенных Штатах, а именно в штате Огайо, город Морэйн.

Chevrolet Trailblazer

Начало нового века ознаменовалось выходом множества самых разнообразных моделей, потому, вовсе не мудрено было затеряться среди такого обилия, причем довольно качественной, автопродукции. Но Chevrolet TrailBlazer удалось, не только удержаться «на плаву», но и стать даже, в некотором роде, лидером продаж на рынках некоторых стран. И это не только благодаря чрезвычайно внушительному внешнему виду автомобиля, но также и высокой надежности и функциональности данного авто. Выстроили TrailBlazer на довольно известной платформе GMT360, он имел классически переднемоторную компоновку, и нормальный, для внедорожника, полный привод, на все колеса. Предлагался автомобиль также и в заднеприводной модификации, с подключаемым передним приводом, который имел несколько уникальных режимов работы, как то, 4 Low, или 4 High, и так далее.

Автомашина TrailBlazer имела все современные черты функционального, большого и вместительного, кроссовера, способного легко справляться с бездорожьем, и имеющего чрезвычайно солидный внешний вид. Кузовные линии были достаточно обтекаемые и пологие, а угол наклона лобового стекла позволил инженерам добиться максимального снижения лобового сопротивления автомобиля, коэффициент его составляет всего 0.35, а это вовсе не много, для такой большой и массивной машины.

Передняя часть нового вездехода явно имеет общие стилистические черты со своим полноразмерным «собратом», внедорожником Tahoe, почти точно такие же, прямоугольные фары, разделенные на две горизонтальные части, тот же логотип, на хромированной широкой продольной полоске, что делит пополам радиаторную решетку авто, те же массивные, выступающие колесные арки. Фальш-защита, выходящая на массивный передний бампер, а также контрастные пластиковые молдинги на боках кузова, да еще и удобные рейлинги, установленные на крыше, таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление, полностью завершали картину.

Технические особенности первых TrailBlazer

Для такого солидного и внушительного вездехода, как TrailBlazer нужны были и особый двигатели, которых изначально было два: один бензиновый «атмосферник» на шесть цилиндров, а второй также атмосферного типа, однако обладающий восьмицилиндровой структурой. Базовым считался 4.2-литровый мотор, собственной разработки General Motors, он при крутящем моменте 374 Нм, мог легко развить мощность до 273 лошадиных силы. Оснащался этот вариант силового агрегата клапанным механизмом, типа DOHC, имел распределенный впрыск топлива, а также изменяемые фазы газораспределения. На сто километров, этот «движок» потреблял, в среднем, 11-12.5 литров топлива, а максимально разгонялся до 198 километров в час.

Второй вариант силового агрегата был также бензиновый, однако был не рядным, как его «собрат», а V-образным, восьмицилиндровым, объемом в 5.3 литра, а также уникальной возможностью, при потребности, отключать половину цилиндров, что позволяло изрядно экономить топливо, а также сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Крутящий момент этого моторы был еще выше, 440 Нм, при этом мощность его доходила до 288 лошадиных силы. Правда максимальную скорость он мог развить, всего лишь до 175 километров в час, но TrailBlazer, был изначально вовсе не рассчитан, на развитие больших скоростей, а более ориентирован на высокую проходимость, комфорт и удобство, а также вместительность салона и багажного отделения.

К 2003 году вышла еще одна, удлиненная модификация TrailBlazer EXT, в которую уже устанавливали не два, а три ряда сидений. Таким образом, автомобиль уже становился не пятиместным, а семиместным. Колесная база машины увеличилась всего на 4 сантиметра, а внутреннее пространство автомобиля значительно расширилось. Все кресла одинаково удобны и комфортны. Подвеска автомобиля не изменилась, впереди, как и прежде, устанавливали, стандартный MacPherson, а сзади зависимая балка-мост, на витых пружинах. Тормоза на новой семиместной версии, также оставили без изменений, так как они были достаточно совершенны, чтобы служить еще долго. Передние тормозные диски являлись вентилируемыми, с контролем температурного режима, а задние тормоза – просто дисковые.

Спустя три года, после появления на рынке удлиненного варианта авто, который можно было легко узнать в потоке, по «необрезанной» форме задней двери (в не удлиненной версии, дверь пришлось срезать, из-за колесной арки), машину снова обновили. В 2006 году, на знаменитом мотор-шоу в городе Чикаго, производитель предъявил миру очередное все «детище», спортивную модификацию Chevrolet TrailBlazer, получивший особый индекс SS. Автомашина приобрела все необходимые спортивному внедорожнику черты, еще больше сгладились прямые линии и углы, немного снизилась высота, появились специальные, спортивные бампера, позволяющие добиться лучших аэродинамических показателей, навигационная система, уже с завода, имела в памяти несколько сотен самых известных треков и маршрутов, по которым и осуществляются раллийные гонки, и так далее.

Для обновленной машины, был выпущен и особый силовой агрегат, объемом в 6.0 литров. Он имел продольное расположение, был бензиновым, атмосферного типа мотором, который при максимально крутящем моменте 542 Нм, может легко развить 398 лошадиных сил мощности. Этот агрегат оснащался клапанным механизмом типа DOHC, а также имел V-образную, восьмицилиндровую структуру. Поразительно, но заветную, такую желанную для каждого гонщика «сотню», TrailBlazer SS развивал всего за 5.7 секунды, а это не всегда дано, даже изначально спортивно ориентированным автомашинам, а не то, что вседорожникам. Приблизительно в то же время модернизации подвергся также и 5.3-литровый силовой агрегат. Его мощность удалось довести до трех сотен лошадиных сил, а крутящий момент до 447 Нм.

Настоящие ценители хорошей, качественной езды, естественно, выбирали варианты с механической трансмиссией, тем более что такая коробка переключения передач всегда считалась самой надежной и износостойкой. Автомобилистам, приобретающим TrailBlazer, предлагалась механическая КПП, на пять скоростей, а также четырехскоростной «автомат», который особой надежностью не отличался.

Недостатки и отзывы модели

Не обошлось, конечно же, и без неприятностей, машина Chevrolet TrailBlazer первой генерации, большой и вместительный внедорожный кроссовер, несмотря на все свои достоинства, показала себя в реальной жизни, не очень-то и чудесно, что, впрочем, не сильно повлияло на репутацию модели, да и концерна, в целом. С самого начала производства, в 2002 году, оказалось, что машина имеет серьезные недостатки в системе полного привода, а также в трансмиссии. Почти сто тысяч экземпляров авто было отозвано из автосалонов Америки и мира.

Оплошность исправили, но на этом чреда неудач вовсе не прекратилась. В том же году, назад из автосалонов поехало еще более пятидесяти тысяч автомашин TrailBlazer, в связи с возможными изъянами топливной системы. Спустя год проблемы возникли еще и с тормозами, а еще через двенадцать месяцев, пользователи начали жаловаться на неработающие задние стоп-сигналы. Машины снова отозвали, подозревая замыкания в электропроводке.

В 2006 году, было снова отозвано почти четверть миллиона автомашин, в связи возможными замыканиями электрооборудования. На этом, вроде бы, «злоключения» Chevrolet TrailBlazer закончились, и с тех пор серьезных неприятностей не случалось.

General Motors в лице автопроизводителя Chevrolet, пообещал автомобилистам выход второго поколения TrailBlazer уже ко второй декаде 2007 года, однако время пришло, а никого нового авто представлено не было. Все дело было в том, что мировой финансовый кризис, ударил также и по компании. Пришлось обновить, по возможности, уже существующий внедорожник, и на этом ограничиться, отложив введение новой генерации TrailBlazer, до лучших времен. Однако обновление мало помогло, и в 2008 году завод в Морэйне прекратил выпускать среднеразмерный внедорожник, продажи которого, и так, значительно снизились. Вскоре и сам завод полностью прекратил свое существование.

Вторая генерация Chevrolet TrailBlazer. С новыми силами – в новый мир

Однако развитие модели дело чрезвычайно причудливое и предсказать что-либо, не могут даже серьезные и опытные эксперты. Второе поколение Chevrolet TrailBlazer все же увидело свет, правда, до этого момента пришлось подождать чуть больше четырех лет. Компания презентовала автомобиль второй генерации на мотор-шоу в «нефтяной столице» Дубай. Новое поколение внедорожника построили на оригинальной платформе GMT 800.

Машина оказалась совсем не похожей на предшественников, общей для них осталась, наверное, только рамная конструкция, да еще семиместное исполнение, с тремя рядами кресел в салоне. Дизайн экстерьера и интерьера TrailBlazer разрабатывался в Бразилии, и в нем уже можно отметить четкую принадлежность, скорее, к «паркетным» кроссоверам, чем к мощным вседорожникам. Тем менее, машина сумела сохранить достаточно хорошие ходовые качества и отличную проходимость.

Автомобиль обзавелся также и семейством новых двигателей, не таких мощных, однако более экономичных и экологически чистых, например, в отечественные автосалоны новенький Chevrolet TrailBlazer поставляется исключительно с двумя бензиновыми агрегатами, объемом 2.5-2.8 литра. Машина, в максимальном наборе, оснащается полным электропакетом, от стандартных стеклоподъемников, до сервоприводов люка в крыше, и камеры заднего вида. А вот показатели безопасности TrailBlazer имеют оценку «средне», или «посредственно», согласно американскому тесту IIHS. Но машина, все равно, автомобилистам понравилась, и продается она, очень даже бойко, как за океаном, так и в России.

Другие модели марки Chevrolet
Chevrolet Astra
Chevrolet Lanos
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Suburban
Chevrolet Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu