Chevrolet Tahoe

В начале 1992 года, американский мегаконцерн, под названием General Motors, который собрал под своим уютным «крылышком», и весьма заботливым, успешным руководством, множество компаний, представил совершенно новый внедорожник, который назвали Chevrolet Blazer. В разработке принимали активное участие множество специалистов компании, потому машина получилась, как раз такой, какой ее и желало видеть руководство концерна. Спустя три года, одна из модификаций этого легендарного вездехода, полноразмерный его вариант, получил название Chevrolet Tahoe.

Невероятный внедорожник от Chevrolet

Разработчики не ставили себе задачу изобретать велосипед, то, что уже имелось среди их наработок отлично подходило для создания нового бренда на авторынке, в своем сегменте. Нужно сказать, что машина получилась на славу, и сразу же приобрела определенную «аудиторию». Интересно, что само название автомобиля происходит от знаменитого американского озера Тахо, считающегося национальным достоянием. Именно к этому озеру летом съезжаются миллионы американцев, чтобы отдохнуть от пыльных городов и, конечно же, лучше всего, обзавестись перед этим функциональным, с отличной проходимостью и ходовыми качествами, а главное, на самом деле надежным автомобилем, каким и есть Chevrolet Tahoe.

Chevrolet Tahoe

Изначально, вседорожник Chevrolet Tahoe предлагался в трехдыверном варианте, с переднемоторной компоновкой и различными приводами, от полного, до переднего и заднего, соответственно. Но со временем стандарты меняются, а машина таких, достаточно крупных размеров, как Tahoe, легко могла и расширить гамму своих возможностей. Разработчики решили создать пятидеверный вариант кузова авто, что им с успехом, и удалось. Размер колесной базы машины было решено пока оставить без изменений, однако внешняя габаритная длина автомобиля несколько увеличилась. Для своего времени, он выглядел очень даже не плохо, мощный, с двумя парами прямоугольных фар, имеющий довольно «рубленые» формы, выглядел внушительно и мощно, чем и привлекал взгляды автомобилистов.

Технические особенности Chevrolet Tahoe первой генерации

Для оборудования Chevrolet Tahoe в самом начале выпуска, предлагалось только два, правда, действительно уникальных, двигателя. Первый представлял собой V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат, с рабочим объемом в 5.7 литра, он мог, совершенно без всякого труда, развить мощность до 258 «лошадок», при крутящем моменте в 485 Нм. Конечно же, и расход ,у этого «движка», был вполне соответствующий, на сотню километров приходилось тратить 12-18 литров топлива, но настоящих ценителей, это вряд ли испугает.

Второй вариант оснащения Chevrolet Tahoe появился только в 1994 году, это уже был дизельный мотор, также восьмицилиндровый V-образный. На него была установлена мощная турбина, и он развивал до 187 лошадиных силы, при максимальном крутящем моменте в 365 Нм. Этот мотор был гораздо менее «прожорлив», всего 8-12 литров на сто километров. А кроме экономичности, он еще и отличался абсолютной неприхотливостью к топливу, что также привлекает значительную часть потребителей. Именно по этой причине, изначально, на Chevrolet Tahoe обратили внимание и отечественные автомобилисты, которые уважали модель за отличную проходимость и «неперебочивость» в соляре.

Машина получила независимую переднюю подвеску, а также заднюю неразрезную балку, на металлических рессорах. Подвеска просто великолепно отрабатывала все неровности покрытий, причем, даже по сильно пересеченной местности, она двигается с достаточной долей плавности, как бы перекатываясь, с кочки на кочку. Привод автомобиля можно было выбрать из многих вариантов, например, предлагался не только полноприводной вариант автомобиля, а также задний привод, с подключаемым передним мостом, а также вариант, когда передний привод включается в особых случаях, автоматически.

Как обладатель полных размеров кузова, вездеход Chevrolet Tahoe имел также просто огромный салон. Свободного пространства хватало, как для передних пассажиров и водителя, так и для тех, кто сидит на заднем диване. Места вполне хватает и для ног, и в области плечевого пояса, даже для людей высокого роста, или имеющих нестандартную комплекцию. Однако, как не старались разработчики, а к 1999 году стало понятно, что пришла пора усовершенствовать, уже изрядно устаревшее за восемь лет, авто.

Вторая генерация Chevrolet Tahoe

Несмотря на то, что линии по производству Chevrolet Tahoe в 99 году прошлого века были закрыты, о модели и не думали забывать. На протяжении почти одиннадцати месяцев, разработчики трудились над проектом новой модификации, второй генерации модели Chevrolet Tahoe. В 2000 году, на заре нового тысячелетия, автоконцерн выпустил на дороги обновленный вседорожник, который хоть и напоминал своего «старшего брата», однако и изрядно от него отличался. В первую очередь, совершенно изменился внешний вид вездехода. Формы стали намного округлее, а кузовные линии плавнее и обтекаемее, это вариант авто уже больше напоминал современный внедорожник, чем его угловатый предшественник.

Выстроили второе поколение Chevrolet Tahoe, на оригинальной платформе GMT800, которая с успехом уже использовалась на таких моделях, как Chevrolet Silverado или GMC Suburban. Обновленный внедорожник стал несколько больше, так как и база имела более масштабные габариты. Машину увеличили и в высоту, и в длину, увеличилось также и багажное отделение, куда по желанию можно было установить дополнительный ряд сидений, превратив тем самым машину, из пятиместной, в семиместную. Рамная, традиционная конструкция кузова обеспечивала необходимую жесткость, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, так как именно на раму приходиться четверть всей энергии удара.

Полностью «перебрали» и подвеску автомобиля, рессоры, как отжившие свой век, убрали, а на их место установили пружинные амортизаторы. Устанавливали на Tahoe инновационную систему Auto 4WD или Autotrac 4х4, на выбор. Система Autotrac 4х4 была полностью наработкой компании, запатентованной и современной, а все управление этой раздаточной коробкой было возложено на бортовой компьютер. Существовало также и большое количество других режимов, которые можно было выбирать, сообразно обстановке.

Оснащение салона также не было позабыто. Во-первых, значительно поработали над шумоизоляцией, для этого, например, двигатели начали крепить на специальные гибкие рычаги, которые предотвращали передачу вибрации на сам кузов. Аэродинамика автомашины также способствует уменьшению шума в салоне, а разработчикам удалось добиться минимальных показателей лобового сопротивления Tahoe (0.36-0.34). Chevrolet Tahoe получил также совершенно новый кондиционер с двухзонной сферой влияния, а также огромным количеством уже запрограммированных режимов, а также возможностью самостоятельной настройки. Интересно, что рычаг КПП у большинства версий третьего поколения авто просто отсутствовал, а скорости переключались, при помощи подрулевого переключателя.

В 2004 году концерн заключил договор с отечественным автопроизводителем, и машину Chevrolet Tahoe начали собирать также в Калининграде, на заводе «Автотор». Занимательно, что именно автомобиль модели Chevrolet Tahoe второй генерации можно увидеть в культовых отечественных сериалах. В 2002 году машина появилась в криминальном триллере «Бригада», а в 2005, в сериале «Бандитский Петербург». Можно заметить этот автомобиль также в зарубежном фильме «Кости», вышедшем на экраны, также в 2005 году.

Третья генерация Chevrolet Tahoe

В самом начале зимы 2006 года, на выставке автомашин в Лос-Анджелесе, автоконцерн GM Chevrolet объявил о выпуске нового, третьего поколения Tahoe, и его фактического двойника GMC Yukon. На окончательную доводку авто ушло еще около года, и к средине весны 2007 года, вновь обновленный Chevrolet Tahoe, наконец-то, стал поступать в автосалоны, причем пользовался таким же спросом, как и его предшественники.

Благодаря новому дизайну экстерьера, машина стала выглядеть немного по-другому. Именно на этой модели впервые появился корпоративный вид передней части, с массивным бампером, а также большой радиаторной решеткой, а на ней, на пластиковой перепонке, фирменный логотип компании Chevrolet, в виде золотой стилистической бабочки. На капоте Tahoe, большом и мощном, появилась стильная выштамповка, а на боках кузова молдинги, окрашенные под основной цвет. Кстати, существует всего восемь цветовых решений, для окраски модели, кроме стандартного металлика, которые и предлагаются потребителям.

Технически автомашина Tahoe также изменилась значительно. Для обновленного внедорожника было разработано несколько видов силовых агрегатов, объемом от 4.8, до 6.2 литров, разработки General Motors. Все двигатели принадлежали типу Vortec V8.Система питания двигателей имела фазированный распределённый впрыск, они могли развивать мощность от 290, до 403 лошадиных сил, при крутящем моменте 393-568 Нм. Все двигатели имели чугунный блок и алюминиевую головку цилиндров. Неплохо справились разработчики также и с тем, чтобы сделать агрегаты максимально экономными и экологически чистыми, при такой большой мощности. К 2008 году инженеры предъявили автомобилистам инновационный мотор гибридного типа. Модификацию модели с таким агрегатом назвали Chevrolet Tahoe Hybrid, и она также пользуется довольно неплохим спросом. Гибридные моторы могли работать на смеси этанола E85, а также бензина, в различных пропорциях. Они намного чище и экономнее обычных моторов.

Гибридные двигатели агрегатировались исключительно с электромеханической коробкой передач, имеющей индекс EVT. Для всех остальных вариантов двигателей, предлагались различные автоматические коробки переключения передач, на шесть, пять, а также четыре скорости. Подвеска авто также претерпела очередные изменения, передняя независимая подвеска получила дополнительные рычаги, еще более качественно, гасящие вибрации. Задняя подвеска оснащалась однотрубными амортизаторами, а также оригинальной тягой Панара. Chevrolet Tahoe стал первым авто, принадлежащим к классу внедорожников, который оснастили гидравлическим усилителем рулевого управления. Все комплектации Tahoe были оборудованы системой Stabili Trak, следящей за устойчивостью автомобиля, а также противопробуксовочной и антиблокировочной системой тормозов, разработанной фирмой Bosch, специально для проекта.

На отечественно авторынке вседорожник Chevrolet Tahoe представлен в самом широком спектре комплектаций и модификаций, еще с самого первого поколения, а с открытием линий крупноузловой сборки, он стал еще более доступен. Автомобиль имеет самое богатое оснащение из линейки, а также и полный электропакет. Цена на Chevrolet Tahoe в автосалонах отечественных дилеров стартует с отметки 2 миллиона 225 тысяч, и достигает двух с половиной миллионов рублей.

Другие модели марки Chevrolet
Chevrolet Astra
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet Lanos
Chevrolet Suburban
Chevrolet Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu