Chevrolet Suburban

Автомобиль Chevrolet Suburban является «ветераном» производственной программы концерна General Motors. Его разработка в 1933 году превратилась в одну из самых успешных моделей американского производителя, которая более 80 лет находится на пике продаж, принося ему стабильный доход. Сейчас Suburban состоит в автопарке органов правопорядка, пожарной команды, скорой медпомощи и сопровождает президентский кортеж США. Он является самым большим внедорожником на мировом авторынке.

Chevrolet Suburban

Первое поколение модели было выпущено лимитированным тиражом для руководства Национальной Гвардии США. Ее основой послужила платформа грузовой автомашины GMS. Автомашина имела значительную часть кузова из дерева, салон позволял перевозить до восьми пассажиров.

Концерн в 1935 году выпускает второе его поколение. Модель получила имя Carryall Suburban (с англ. «взять все за город»). Салон был рассчитан на 3 ряда сидений, два последних легко извлекались и увеличивали багажник до 2 м. Радио и отопительный прибор можно было приобрести за доплату. Автомобиль был собран в трехдверном варианте, посадка и выход пассажиров был предусмотрен через третью распашную дверь сзади.

Он был оснащен 3,4-литровым 60-сильным бензодвигателем, которому помогала 3-ступенчатая «механика». Вместительный автомобиль понравился американцам, любящим поездки. Покупателями Suburban, продажи которого начались в канун 1935 года, стали многодетные семьи, фермеры. В 1936 году машине поставили более мощный мотор с 80 л.с., чуть позже обновили внешний вид, изменили конструкцию задней двери.

Годом представления третьей генерации автомашины стал 1941 год. Ей увеличили колесную базу, длина машины достигла 5 м. В «начинке» появился 3,5-литровый 85-сильный мотор, в связи с началом военных действий автомобиль выпускался только для нужд армии. Массовое производство было возобновлено в 1946 году, в течение которого было продано более 170 тыс. экземпляров.

Одновременно разработчики компании активно работали над следующим, четвертым поколением автомобиля, которое было показано в 1947 году под именем Suburban (без Carryall). Он был собран на шасси пикапа С10. Ему осовременили дизайн, поставили 92-сильный мотор с 4-диапазонной «механикой». Рестайллинг 1954 года расширил линейку силовых устройств – под капотом появился 3,9-литровый мотор «Thriftmaster», в виде опции предлагался 4-диапазонный «автомат».

Пятая генерация Suburban в 1955 году вышла в четырехдверном варианте, ее отличали обновления внешнего вида и интерьера. Существенные преобразования произошли в техническом оснащении. Шестицилиндровые двигатели заменили новейшие 4,3- и 4,6-литровые восьмицилиндровые бензоагрегаты мощностью 145 и 180 «лошадей» соответственно, версии трансмиссии остались те же. С 1957 года автомашину за доплату оснащали к удовлетворению сельчан полным приводом.

Революционные преобразования в автомобиле закрепила шестая генерация в 1960 году – она приобрела окончательные черты внедорожника. Модель получила увеличенный клиренс, коробку-автомат Powerglide. В «базе» она оснащалась 3,8-литровой «шестеркой» с 140 «лошадями» и 5,4-литровым V8 с 220 л.с. Комфорт дополняла независимая подвеска и кондиционер по опции.

В 1967 году вышло седьмое поколение Suburban с новым дизайном, к тому же машина «разбогатела» дверями – производитель предлагал по желанию покупателя версию авто с одной или двумя боковыми задними дверями. Он вновь вернулся к кузову универсал, внедорожный вариант реализовывался только на бразильском рынке. Рулевая колонка стала регулируемая. Автомобиль стал мощнее – он дополнился новыми двигателями V8. Это 5,7-литровый (с 255 и 300 «лошадями» соответственно) и 6,4-литровый 310-сильный мотор. В линейке трансмиссий добавился турбогидравлический «автомат».

Восьмое поколение модели компания собрала в 1973 году в пятидверной версии. На конвейере он продержался 18 лет, отличался улучшенной отделкой салона, для пассажиров была предусмотрена дополнительная отопительная система и кондиционер. Экологические нормы потребовали снижения мощности силовых устройств. С 1982 года производитель предлагал 6,2-литровый атмосферный дизель с 130 «лошадями». Позднее Suburban оборудовался системой ABS. Эта модель пришлась ко «двору» органам правопорядка и военным.

Победное шествие внедорожника в 1992 году продолжило девятое поколение. Впервые его укомплектовали подушками безопасности. В моторном ряду присутствовали 3 разновидности силовых устройств – 5,7 и 7,4-литровые бензоагрегаты и 6,5-литровый турбодизель. С ними работал 4-скоростной «автомат». Начало нового тысячелетия компания отметила сборкой нового десятого поколения джипа с новейшими устройствами в «начинке». Автомобиль оснастили управляемыми задними колесами. Она получила систему стабилизации, навигатор, аудиосистему, климат-контроль. Появились новые бензодвигатели – 5,3; 6,0; 8,1 л работали в «упряжке» с 4-диапазонным АКПП.

В 2006 году на мотор-шоу в Лос-Анжелесе компанией была продемонстрирована одиннадцатая генерация «долгожителя» на прежней платформе GMT900. От модели предыдущего поколения он отличался обновленным дизайном кузова – появилась новая решетка и фонари головного света. Салон отделан качественными дорогостоящими материалами. В линейке силовых устройств используются 5,3-литровый 320-сильный и 6-литровый 355-сильный двигатели, работающие с 4-скоростным «автоматом». Расход топлива в городе не отличается скромностью – 15 л\100 км. Автомобиль оборудован полным приводом или на одну ось.

75-летие легендарного внедорожника в 2010 году было ознаменовано выпуском лимитированной (2570 экземпляров) серии, покрытой алмазной краской и оснащенной 20-дюймовыми хромированными дисками. А внедорожник Шевроле Субурбан 2013 модельного года стал удлиненной версией компактного SUV Tahoe и имеет общие черты с моделями серий Sierra и Silverado. Он богато отделан и недешево представлен в «базе».

В его оснащении присутствует полный электропакет, устройство извещения об аварии, спутниковое радио. Автомашина предлагает потребителям климат-контроль, обогреваемые сиденья, навигатор, качественную аудиосистему и многое другое. Силовые агрегаты представлены 2 модификациями бензинового двигателя Vorteс с устройством активного управления экономичностью (AFM). Они работают в паре с пятиступенчатым «автоматом».

За время нахождения внедорожника в производстве выпущено уже свыше 2,5 млн. автомашин. Chevrolet Suburban принадлежит своеобразный рекорд по продолжительности «жизни», который она пока не собирается никому уступать.

Другие модели марки Chevrolet
Chevrolet Astra
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet Lanos
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu