Chevrolet Orlando

Как известно, автомобили от мегаконцерна General Motors, выпускаются по всему миру, под самыми различными брендами. Каждая уважающая себя марка, почтет за честь обзавестись автомобилем от GM в своем модельном ряду. Не стал исключением и пресловутый бренд Chevrolet, который с течением времени, трансформировался в одно из подразделений концерна. В начале двухтысячных годов компания выпускала минивен, под названием Chevrolet Rezzo, который к 2008 году технически, а также и морально устарел, выпуск его пришлось прекратить.

Chevrolet Orlando

Семиместный минивен от GM Chevrolet

Однако занять чем-то вакантное место нужно было срочно, ведь конкуренты всегда «на страже». Тогда и началась работа над проектом, который получил рабочее имя Orlando, в честь американского города в штате Флорида. Прототип автомобиля был уже почти полностью готов к тому времени, когда проходила автовыставка в Париже, и создатели представили новое авто, как предсерийную модель, для североамериканского рынка, в 2008 году.

Chevrolet Orlando разрабатывался, как авто для Соединенных Штатов, и возможно, спустя год после премьеры, уже выехал бы с заводских ворот, однако этому помешал мировой финансовый кризис, который заставил концерн, на некоторое время заморозить выпуск нового минивена. Чтобы максимально удешевить автомобиль, нужно было срочно что-то решать, и ответ был найден, машину решили собирать там же, где выпускался ее предшественник Rezzo, то есть в корейском городке, под названием Кунсан, где имелись мощности концерна. Тем более что азиатский рынок испытывал большие трудности, чем европейский или американский, потому ему не помешало бы свежее вливание, в виде новой, популярной модели, да и сама сборка обходилась тут, гораздо дешевле.

К 2009 году, производство уже было налажено, но официальным годом серийного выпуска автомобиля Chevrolet Orlando считается 2010, когда реализовывать автомашину начали не только в Корее, но также и по всему миру. Пятидверный минивен, на семь посадочных мест, настоящая находка для большой семьи, сразу же понравился покупателям, потому и имел устойчивый спрос у автолюбителей разных стран. Выстроили машину на платформе GM Delta II, на которой базировалась до этого модель Cruze.

Разработчики не стали отступать от традиций, и Orlando предлагался потребителям в переднемоторной компоновке, с приводом на переднюю ось. Существует также и вариант с полным приводом, с более существенными внедорожными качествами, на которые концерном, никогда не делалось особого акцента. Все же, Orlando машина для семьи, а не для поездок по бездорожью. Именно этот автомобиль, стал первым представителем компании Chevrolet, на рынке Европы, имеющий семь посадочных мест. За дизайнерские решения кузова, который, кстати, сделан по примеру однобъемников, хотя на самом деле является двухобъемным, отвечал известный автодизайнер, по имени Тэван Ким, который разрабатывал также и предшественника Orlando, по платформе.

Технические подробности и характеристики Orlando

Для авто было создано и семейство двигателей, которые могли отвечать стандартам и нормам Евро 5. Изначально на Orlando устанавливали один бензиновый «атмосферник», объемом в 1.8 литра и мощностью в 141 лошадиную силу. Этот движок мог разогнать Orlando до скорости в сто километров в час, всего за 11.6-11.8 секунды. Вторым вариантом для автомобиля стал турбированный, дизельный силовой агрегат VCDI, с рабочим объемом в 2.0 литра. Мощность, этот «движок», мог развить до 162 «лошадок». До «сотни» 2.0-литровый агрегат разгонял машину за 11 секунд, а максимальная скорость с этим вариантом, 195 километров в час. Расход топлива этих моторов достигает от 7, до 7.9 литров, на сто километров. Дизель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой переключения передач, на шесть скоростей, бензиновый же, можно приобрести на выбор, как с «автоматом», так и с классической пятискоростной «механикой».

К 2012 году появился также и 1.4-литровый дизель, оснащенный совершенной, новой турбиной, и способный выдать мощность до 140 лошадиных сил. Этот движок отличался низкими показателями выброса углекислоты и других продуктов горения в выхлопных газах, а также крайней экономичностью. Этот вариант мотора потребляет всего 4.3-5.1 литра топлива на сотню километров. На рынках некоторых стран, например в Канаде, минивен Orlando предлагается с мощным «движком» ECOTECMD, рабочим объемом в 2.4 литра, однако на территорию Европы такая модификация машины, не ввозиться.

Все полноразмерные минивены являются обладателями довольно крупных габаритов, это и понятно, чтобы разместить три ряда кресел, и тем самым довести количество посадочных мест до семи, нужно много пространства. Колесная база платформы составляет 2.76 метра, а длина машины 4.65 метра, что не так уж и много, на фоне авто представительского класса, Orlando будет смотреться «коротышкой». Ширина авто 1.84 метра, а высота 1.63 метра, что тоже не делает машину лидером по данному критерию. Снаряженная масса Orlando достаточно высока, чуть более полторы тысячи килограммов. Зато высокий, как для минивена, дорожный просвет (16 сантиметров), позволить машине пройти там, где никак не проехать другим моделям, соответствующего класса.

Похожий на внедорожник

Разработанный Тэван Кимом дизайн минивена, оказался очень даже удачным. Orlando имеет удлиненный капот, со специальной выштамповкой, которая придает виду внушительности. То же самое можно сказать про совершенно оригинальные колесные арки, имеющие фигурный профиль, все это делает машину похожей на «брутальные» американские вседорожники, оставаясь при этом, настоящим вместительным минивеном. Обращает на себя внимание также эксклюзивная решетка радиатора, сделанная в форме буквы U, и имеющая широкую продольную перепонку с размещенным на ней логотипом компании. Прибавляют виду «серьезности» также ромбовидные фары головного света, и массивный, мощный бампер, с диффузором и овальными противотуманками. На боковых зеркалах заднего вида разработчики разместили повторители поворотов, а задние фонари получили прямоугольную форму.

Интерьер салона вполне соответствует внешнему виду Orlando, водительское место отделано с присущей компании строгостью и комфортом. Приборная панель имеет приятную для глаз, подсветку голубого цвета, и информацию можно без труда считывать в любое время. Руль авто оснащен тремя массивными спицами, на нем расположены кнопки управления мультимедией автомобиля, а также кондиционером. Руль имеет регулировки по вылету, по высоте, а также и по углу наклона, что позволяет удобно устроиться человеку совершенно любого телосложения. Центральная консоль специально акцентирована иной структурой материала выполнения, а также характерными, фактурными частями и формами. В верхней части находиться большой экран (на выбор это может сенсорная панель), на который компьютер выводит все данные по работе систем авто, туда же подключена система навигации и мультимедийный центр. Рычаг переключения передач, как и рулевое колесо, отделывается натуральной, перфорированной кожей, даже в стандартной, базовой комплектации.

Салон семиместного Orlando имеет просто колоссальные возможности к трансформации. Кстати, это единственный вариант минивена в Европе, который продается уже с предустановленными семи посадочными местами, модели других производителей предлагаются обычно в шестиместных вариантах, а седьмое кресло устанавливают за доплату. Все кресла имеют боковую поддержку, но у водителя и переднего пассажира она, конечно же, более выражена, есть поясничная поддержка. Эргономика сидений позволяют максимально предотвратить усталость, при длительных путешествиях. То есть, если вы собираетесь путешествовать всей семьей на автомобиле, например, по Европе, то Orlando как раз то, что вам нужно.

Второй ряд кресел, как и третий, легко смещается в разных направлениях, а также снимается вовсе. На третьем ряду, для крупных людей, естественно будет тесновато, они более предназначены для детей, но при нужде, в них можно ехать, без особого дискомфорта. Совершенно все кресла имеют подлокотники, задние пассажирские места, могут трансформироваться в столики, с подстаканниками. При всех разложенных посадочных креслах, багажное отделение машины, довольно незначительное, разве что погрузить несколько чемоданов, перед поездкой. Если сложить, всего лишь два задних кресла в пол, то получится погрузочная площадка в 958 литров, если же сложить совершенно все кресла, оставив только водительское и сидение переднего пассажира, то полезный грузовой объем можно довести 1594 литров.

Электропакет автомобиля тоже не заставит искать чего-то лучшего. Есть весь необходимый, и уже совсем привычный для водителей разных стран, функционал, как стеклоподъемники, поворотники и обогрев для зеркал, сплит-система, стереофоническая аудиостсиема, с активной акустикой, и так далее. Есть также и все необходимые системы активной и пассивной безопасности, которые только были изобретены человеком. В базовой, то есть стандартной комплектации Orlando предлагается шесть предустановленных подушек безопасности, а также ремни, не только оснащенные преднатяжителями, но имеющие активную систему контроля давления на человека.

Есть система предупреждения о столкновении, а также специальная функция мгновенной разблокировки замков, при столкновении. В активный набор входит система курсовой устойчивости, противопробуксовочная система, система полной стабилизации автомобиля, а также и помощь при экстремальном торможении, и многое другое. В 2011 году, автомобиль Chevrolet Orlando прошел серию краш- тестов, от знаменитой, независимой фирмы Euro NCAP, в результате чего, набрал все пять звездочек, их пяти, то есть, был признан одной из самых безопасных автомашин в своем классе, и не только.

Официальный дилер компании предоставляет отечественным автомобилистам возможность приобрести Chevrolet Orlando с 2011 года. На то время, российский покупатель мог купить исключительно машину с 1.8-литровым атмосферным «движком», а с весны 2013 года, вышли в России, также Orlando с 2.0-литровыми дизелями, оснащенные турбинами. Цена на машину, как и с самого начала производства, стабильно высока, и стартует с отметки, в 822 тысячи рублей. Авто с пробегом обойдется дешевле, в среднем, 450-625 тысяч рублей.

Другие модели марки Chevrolet
Chevrolet Astra
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet Lanos
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Suburban
Chevrolet Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva