Chevrolet Captiva

Когда южно-корейская компания Daewoo перешла под полный контроль американской компанией General Motors среди «трофеев» американцы обнаружили наброски кроссовера. Проект вызвал интерес и с благословления руководства началась работа над созданием автомобиля по найденным наброскам. General Motors был необходим доступный для большинства покупателей кроссовер, который мог бы составить серьезную конкуренцию на рынке японским и европейским авто того же класса. Направление было взято на европейский и российский рынки и потому работу над новым проектом доверили инженерам Chevrolet (эта компания в свое время также была «проглочена» американским гигантом).

Chevrolet Captiva

В результате на парижском автосалоне 2004 года был представлен новый коцепт-кар от GM, получивший множество положительных отзывов. А в 2006 на в Женеве мировое автомобильное сообщество познакомилось с относительно недорогим внедорожником Chevrolet Captiva. Автомобиль выбивался из линейки привычных всем тяжеленных внедорожников от GM. По-сути это был паркетник. Компактный, удобный, предназначенный для молодых энергичных людей со средним (по европейским меркам, конечно) достатком, которые ценят комфорт и вроде бы хотят путешествовать, но так, чтобы известное место было при этом в тепле.

Captiva имеет задорный спортивный внешний вид, который с первого взгляда вызывает легкое ощущение дежа вю. Это вовсе не ошибка дизайнеров, а намеренно сделанный шаг – в некоторой степени имитация под популярные авто аналогичного класса, выпускаемых другими производителями. Подсознательно потенциальный покупатель сразу же воспринимает Captiva позитивно и не стремится найти в нем изъян, что само по себе не так уж и просто сделать. Во всяком случае, отечественные автолюбители среди недостатков чаще всего называют только большой расход топлива и слишком уж шумную подвеску. Впрочем, люди не избалованные жизнью, этот паркетник считают практически идеальным.

Chevrolet Captiva 2006 – 2010(11) годов выпуска имел такие габариты: 4639мм длины, 1849мм ширины и 1726мм высоты. Дорожный просвет при этом составлял всего лишь 200мм, что лишний раз подчеркивает статус авто, как паркетника, а не полноценного внедорожника, которому и море по середину колес и горы по стойки. Кузов имел пять дверей и багажный отсек объемом чуть более 400 литров. Однако если сложить спинки задних сидений, то объем багажника увеличивается до 1400 литров, а если сложить все пассажирские сидения, то объем увеличится до 1565л. При собственной массе 1805кг полная масса Captiva составляет 2295кг. Для удобства загрузки и выгрузки в задней дверце предусмотрено открывающееся стекло.

Что касается салона, то он рассчитан на 5-7 пассажиров и отличается повышенным комфортом, но и без излишеств. Для небольшой ручной клади предусмотрено множество ниш и кармашков. Кстати, перчаточный ящик снабжен охлаждением. Для удобства пассажиров предусмотрена регулировка сидений в любой плоскости. А водитель имеет еще и возможность регулировки руля по высоте и наклону. Кроме того, на руле расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем (в качестве опции). В некоторых комплектациях предусматривается подогрев сидений. Отделка выполнена качественным пластиком и современными полимерными материалами (в специальной комплектации – кожа). Безопасность пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, система курсовой стабилизации, парктроник, противотуманые фары.

Captiva 2006 – 2011 оснащался пятью силовыми агрегатами:

• 230 сильный V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра. Оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Расход по городу 16,4 литра, по трасе – 8,4. Привод полный.

• 136-сильный рядный четырехцилиндровик. Объем 2,4 литра. Коробка-автомат, полный привод. Расход 14,6 по городу, а по трассе 7,4 литра.

• Такой же, но с механической пятиступенчатой коробкой и меньшим расходом топлива (12,5/7,3 литра).

• 150-сильный рядный дизель. Объем 2 литра. Пятиступенчатая «механика», полный привод, турбонаддув.

• То же самое, но с коробкой-автоматом.

Не смотря на то, что везде в характеристиках двигателей указан полный привод, во время обычной езды используется только привод передний. Второй мост подключается автоматически при пробуксовке. Пониженных передач и антипробуксовки нет.

В 2010 году Captiva претерпел рестайлинг. Изменениям подвергли не только внешний вид, но и салон. В серию обновленный автомобиль пошел в 2011 году. Теперь покупателям предлагался более агрессивный дизайн, которого удалось добиться «заострением» капота, изменением переднего бампера и новой оптики (новой как по качеству и оформлению, так и по расположению). Сам кузов стал немного длиннее и достигает 4673мм, что позволило увеличить объем багажника до 769 литров.

Салон также изменился в лучшую сторону. Сидения получили улучшенную боковую поддержку. На центральной панели появился жидкокристаллический экран. На него выводится качественная картинка с камеры заднего вида. Само торпедо стало более современным по виду. Механический стояночный тормоз заменили электрическим. Такой шаг добавил не только надежности автомобилю (что само по себе вызывает споры), но и позволил установить дополнительный довольно объемный ящичек-бардачок между передними сидениями. Согласно новой моде электропривод получило все, что только можно, например, регулировка зеркал. Появились и другие распространенные системы, облегчающие жизнь водителю.

Обновили и моторную линейку. Двигатели стали современнее, мощнее, надежнее.

• 184-сильный рядный дизель объемом 2,2 литра с турбонаддувом. Клапанный механизм dohc. Коробка передач механическая или автоматическая шестиступенчатая.

• 163-сильный 2,2-литровый dohc-дизель. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Турбонаддув.

• 167-сильный дизель FWD. Объем 2,4 литра. Турбонаддув, коробка автомат/механика.

• 258-сильный AWD (дизель). 3 литра, 6 цилиндров. Коробка-автомат. Турбонаддува нет.

Как и раньше при обычных условиях езды крутящий момент полностью передается на ведущие (передние) колеса. При необходимости включается система полного привода, которая регулируется автоматически. Распределение крутящего момента может доходить до соотношения 50х50. Для лучшей управляемости кросовер оснастили системой динамической стабилизации, системой помощи при экстренном торможении и противобуксовочной системой.

2013 год ознаменовался очередным рестайлингом. Внешние изменения коснулись больше всего задних и передних фар, слегка изменилась форма бампера, выхлопные трубы стали спортивного типа. В салоне изменений не намного больше. На руле появились дополнительные кнопки управления. Сама форма руля тоже немного изменилась. Сидения стали еще более эргономичными. Кроме этого, весь салон выглядит богаче за счет применения в отделке новых пластиков и тканей. Самые дорогие варианты комплектации предусматривают отделку кожей. Самое впечатляющие то, что сидения с 2013 года можно складывать в любых комбинациях, приспосабливая салон для перевозки самых разных по габаритам грузов.

В обеспечении безопасности пассажиров теперь принимают участие не только подушки и шторки, ремни с преднатяжителями и активные подголовники, но и стальное армирование корпуса, зоны деформации, усилители жесткости дверей.

Таким образом, производителям удалось достигнуть поставленной задачи и поставить на рынок достойного конкурента паркетникам азиатского и европейского производства.

Другие модели марки Chevrolet
Chevrolet Astra
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet Lanos
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Suburban
Chevrolet Suburban
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu