Chery IndiS

С началом нового века, на мировой автомобильный рынок, неожиданно вырвались китайские автопроизводители, и прочно заняли лидирующие позиции по продажам. В основном, так получилось из-за того, что при довольно неплохом (терпимом) качестве китайских авто, они имеют совершенно демократичную стоимость, в отличии от своих европейский, японских, или же американских, «сородичей». Среди компаний Поднебесной, выгодно отличается фирма, под названием Chery Automobile Co., которая и выпустила в 2011 году, модель субкомпактного кроссовера IndiS.

Оригинальный субкомпактный кроссовер из Поднебесной

В последнее время, наблюдается устойчивая тенденция улучшения качества китайских товаров, на которые ранее, мировой потребитель смотрел несколько свысока, и со здоровой долей скепсиса. Это касается не только товаров широкого потребления, бытовой или оргтехники, но также и автомобилестроительной отрасли. Автомобили, «родом» из Китая, все больше и больше радуют потребителей высоким качеством, достаточным комфортом, а также надежностью, о которой раньше, просто не могла идти и речь. Chery Automobile отличается от всех остальных производителей автомашин еще и тем, что в отличии от них, не стал делать ставку на откровенный «плагиат», копирование японских или европейских автомобилей, а созданием своих собственных, не похожих ни что существующее в мире, оригинальных и уникальных моделей.

Одной из новинок 2011 года, стала модель Chery IndiS, которая, несмотря на такое «говорящее» имя, к стране, под названием Индия, не имеет совершенно никакого отношения. На самом деле, название, это аббревиатура, из нескольких терминов: Independece (обретение независимости), Individuality (индивидуальность), а также Special (особенность). Название вовсе не случайно, китайские разработчики, решив не копировать известные бренды, ставили перед собой конкретную задачу – создать автомобиль, который стал бы особенным, и им это вполне удалось. Правда, некоторые считают машину довольно таки несуразной, однако так думают далеко не все, а сам автомобиль, достаточно хорошо продается, что в полной мере опровергает скепсис недоброжелателей.

Разрабатывали модель IndiS экстренными темпами, нужно было срочно обновить модельный ряд, чтобы занять открывшуюся нишу, после ухода «на пенсию», некоторых устаревших моделей от конкурентов. Потому всего за полтора года, машина прошла все стадии разработки, от предварительного проектирования, до выезда из ворот автозавода, уже готовой, серийной, то есть дорожной, версии модели. Представляли автомашину Chery IndiS, на авто-шоу в Шанхае, а само производство, было налажено на мощностях компании в городе, со странным названием Уху. Автомобилистам представили пятидверный хэтчбек, который производитель позиционирует, как субкомпактный кроссовер, рассчитанный на четыре, или пять посадочных мест.

Автомобиль Chery IndiS имеет классическую, переднемоторную компоновку и, вопреки ожиданиям, исключительно передний привод. Полноприводная модификация, даже и не обсуждалась, при выпуске новой модели, что несколько портит общее впечатление от авто, тем более, учитывая, что перед нами, все же представитель семейства внедорожников. Однако, компания создавала машину, вовсе не для того, чтобы «шастать» по бездорожью, если быть до конца честными, авто стало более подходящим, для семейных поездок за город.

Технические особенности Chery IndiS

Разработчики не имели времени, да и достаточных инженерных кадров, для создания оригинальной, уникальной платформы, потому выстроить автомашину IndiS, было решено, на уже существующей базе, на которой базировался малолитражный автомобиль Chery Kimo. Как для кроссовера, новенький Chery IndiS получил весьма компактные размеры. Колесная база модели, точно, как и у ее предшественника, а также и «донора» платформы, составляла 2.33 метра, то есть достаточно мало, чтобы соответствовать субкомпактному классу.

При этом, полная габаритная длина IndiS достигала всего 3.87 метра, а ширина 1.62 метра. Высоту автомашины сделали несколько больше, чем, у предшественницы, она достигла 1.64 метра, а это довольно много. Зато дорожный просвет автомобиля порадует даже отечественного автомобилиста. Клиренс Chery IndiS составляет 18 сантиметров, коих вполне достаточно, чтобы справиться даже с довольно существенным бездорожьем. Общий вес автомобиля составляет 1175 килограммов, при максимальной, полной оснастке.

Подвеска Chery IndiS настроена достаточно мягко для того, чтобы тряска на неровностях дороги, практически не ощущалась. Впереди устанавливали стандартный механизм МакФеросона, а задняя подвеска, представляла собой зависимый многорычажный механизм, на гидравлических, телескопических амортизаторах. Такая конструкция обеспечила колесам довольно большой ход, что положительно сказалось на общей степени комфорта пассажиров, при езде по довольно пересеченной местности. Как в переднюю, так и в заднюю подвески IndiS, разработчики интегрировали обязательные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Реечное рулевое управление также довольно хорошо отлажено, руль не «рвется» из рук на буераках. Правда, нужно признать, что и возвращаться на прежний курс, машина желает неохотно, то есть системы курсовой устойчивости в авто не предусмотрено. Еще одним недостатком автомобилисты считают то, что при достаточно большой высоте, не стоит набирать слишком большую скорость, двигаясь по бездорожью. Это связано с тем, что высоко расположенный центр тяжести, «заставляет» автомашину сильно раскачиваться, вызывая угрозу опрокидывания.

Изначально, для модели Chery IndiS, разрабатывался единственный силовой агрегат, с которым машина и пошла в серию. Это был четырехцилиндровый, рядный, бензиновый «движок», атмосферного типа, агрегат SQR473F, объемом 1.3 литра. При максимальном крутящем моменте в 122 Нм, этот мотор способен выдать, всего до 83 «лошадок» мощности. Эти показатели несколько разочаровали автомобилистов, так как ожидалось, от новенького компактного кроссовера, гораздо больше. Зато и расход топлива данного двигателя крайне мал, в напряженном, городском режиме поездок, он расходует максимально до 6.9-7.2 литра бензина. Кстати, и к самому топливу, агрегат не очень требователен и вполне может неплохо работать, даже на 92-ом бензине.

Маленький Chery IndiS способен развить скорость 100 километров в час, всего за 10.9-11 секунд, это тоже не плохо, тем более что машина вовсе не предназначена для гонок. Максимальная скорость IndiS, тоже не обрадует владельца, всего-то 150 километров в час. Зато данный мотор имеет отличные экологические показатели и, соответственно, низкий выброс продуктов горения и углекислоты в атмосферу. Агрегатировали силовой агрегат IndiS с пятискоростной механической коробкой переключения передач, отлично настроенной и сбалансированной, рычаг КПП требует довольно большого размаха, так что случайное включение скоростей, становиться практически невозможным. Это, можно назвать одним из плюсов автомобиля. В средине лета 2012 года, производитель представил также и новую трансмиссию, роботизированную, преселективную коробку передач MultiDrive S, разработанную для китайцев, знаменитой фирмой Magneti Marelli.

Экстерьер Chery IndiS от итальянских дизайнеров. Достоинства и недостатки

Над дизайном экстерьера нового китайского кроссовера Chery IndiS, отлично потрудились дизайнеры, из знаменитого на весь мир, агентства Torino Design, и это видно невооруженным взглядом. Машина имеет вполне европейский внешний вид, который понравиться, даже самым требовательным, из потребителей. Очертания кузова IndiS плавные и округлые, капот располагается, практически под одним углом с лобовым стеклом, а большие стойки придают машине основательный, внушительный и устойчивый, вид. Передняя часть авто имеет огромные, вытянутые, в виде глаз хищника, биксеноновые фары головного света. Небольшие свесы автомобиля, пластиковые, некрашеные бампера, черного цвета, и такие же, накладки на колесные арки, крылья и пороги, придают небольшой автомашине, особо «внедорожный» стиль.

В бампера вмонтированы противотуманные фары, а черная радиаторная решетка, имеет U-образную форму. Боковые зеркала заднего вида, кстати, оснащенные сервоприводами и обогревом, также черного цвета, а дверные ручки задних дверей, расположены, необычно вертикально. За задней дверцей, имеется также дополнительное окошко, которое, впрочем, никакой функции не выполняет, и обзорности автомобилю, нисколько не прибавляет. «Корма» IndiS отличается большой дверью багажного отделения, что следует обязательно учитывать при парковке. Автомобилисты отмечают и существенный недостаток, связанный непосредственно с этой дверью – она открывается исключительно из салона, при помощи специального рычажка. То есть, возвращаясь, например, из супермаркета, придется сгрузить покупки на землю, открыть машину, открыть багажное отделение, и только потом погрузить их в багажник. Зато сам багажник, выше всяческих похвал, объем багажного отделения составляет 275 литров, при сложенном диване.

Как пошутил один из экспертов, впервые тестируя автомобиль Chery IndiS, итальянских «спецов», в салон машины, видимо не пустили, потому он получился несколько несуразный и даже простоватый, как раз подходящий для бюджетного китайского авто. Пластик, выбранный разработчиками для оформления, жесткий, кое-где неплотно прилегает, гремит, но зато не распространяет повсюду запах фенола. Ну что же, и на этом спасибо. Сидения машины имеют короткую посадочную подушку, что так похоже на все остальные китайские «творения», зато обивка из мягкого велюра, выполнена в двухцветной гамме, что создает некую иллюзию боковой поддержки, которой на самом деле нет. Долго находиться в «седле» такого авто, не очень-то комфортно, еще и из-за узких спинок. На заднем диване, места достаточно на двоих пассажиров, однако людям высокого роста, может быть не очень удобно.

Приборная панель имеет центральное расположение, на ней есть только тахометр, а спидометра, в привычном для всех, виде стрелочного датчика, в Chery IndiS нет. Вся информация поступает на цифровую панель бортового компьютера. Правда, руль перекрывает показатели приборов и чтобы рассмотреть их, особенно в движении, приходится коситься и присматриваться.

В стандартном наборе, предлагается базовый электропакет, с самым необходимым минимумом функционала, а вот в премиум-комплектации уже предусмотрено гораздо больше полезных функций и устройств, например АБС, подушки безопасности для переднего пассажира и водителя, стеклоподъемники на все стекла, и так далее. При всем этом, цена на Chery IndiS, в отечественных салонах довольно низкая и стартует с отметки в 385 тысяч рублей.

Другие модели марки Chery
Chery Amulet
Chery Amulet
Chery Bonus
Chery Cross Eastar
Chery Very
Chery Kimo
Chery Kimo
Chery M11
Chery M11