Chery Cross Eastar

Относительно молодая, китайская автомобилестроительная компания Chery Automobile, которая была создана в 97 году прошлого века, за довольно короткое время наводнила мировой авторынок своими, достаточно качественными, вполне способными составить конкуренцию, а главное, недорогими автомобилями. Производитель собирает самые различные автомашины, от микролитражек, до больших минивэнов, стараясь максимально охватить рынок и удовлетворить растущий спрос. В 2006 году в автосалоны мира поступил новый минивэн из Поднебесной, под названием Chery Cross Eastar, который мгновенно занял прочное место, среди лидеров продаж.

Китайский минивэн, созданный на интернациональной основе

Но история автомобиля началась гораздо раньше. В 2004 году, компания Chery, на традиционном мотор-шоу в Пекине, презентовала прототип, концептуальный автомобиль, получивший индекс В14. Это был настоящий интернациональный проект. Китайские автопроизводители сумели привлечь множество иностранных компаний, для создания этого минивэна. Например, над внешним, а также и внутренним дизайном, хорошо потрудились японские мастера, настоящие знатоки своего дела, из бюро SIVAX, с ходовой частью (ее созданием, настройкой и отладкой), китайцам помогали специалисты из Lotus, а системами управления, техникой и электроникой, озаботилась итальянская фирма Prototipo.

Результат превзошел все ожидания, предсерийная модель Cross Eastar произвела отличное впечатление на экспертов, а также и на простых автомобилистов. Но до выхода авто в серию, оставалось еще почти два полных года. Разработчикам нужно был полностью протестировать автомобиль, произвести необходимую обкатку, а также доводку машины. Дорожный вариант минивэна Cross Eastar впервые выехал с заводских ворот только в 2006 году, а на европейский рынок попал еще спустя два года. Перед автомобилистами предстал пятидверный универсал, большой и вместительный, рассчитанный на пять, или же семь, посадочных мест. В одном этом проекте удалось совместить большое внутреннее пространство, удачный, современный дизайн, комфорт настоящего седана, а также мощь и силу внедорожника. За все эти качества, потребители и полюбили, этот, к тому же, совсем недорогой, автомобиль.

Компоновка Chery Cross Eastar, естественно, была переднемоторной, да и привод сделали, традиционно на передний мост. Полноприводная модель также обсуждалась, однако из-за того, что это могло сделать машину существенно дороже, да и по большому счету, для минивэна, такое нововведение было и не к чему, все осталось на стадии разговоров. Тем более что авто и без того, привлекло широчайший круг покупателей, желающих обзавестись надежным помощником, с уникальным дизайном и максимальной функциональностью, ведь Cross Eastar отлично подойдет, как для большой семьи или поездок за город с друзьями, так и для работы, например, для развозки или доставки.

Технические особенности универсала Chery Cross Eastar

Изначально, разработчики решили строить Cross Eastar с нуля, то есть платформа для него совершенно оригинальная, разработанная для этой, конкретно, модели. Довольно внушительные размеры салона, которыми восхищаются все покупатели, обусловлены весьма большими габаритными размерами. Колесная база Cross Eastar составляет 2.8 метра, не так и много, как для минивэна, однако длина машины, включая бампера, достигла 4.7 метра, а это уже неплохо. Ширина автомобиля составляет 1.82 метра, а высота 1.6 метра. Задняя и передняя колея отличаются всего на два сантиметра (1.53, 1.55 метров), потому, в визуальном плане, это большой роли не сыграло, хотя если присмотреться, то можно и заметить разницу. Этот параметр также сделал машину несколько более устойчивой.

Порадует автомобилистов, даже отечественных, также и высокий клиренс автомобиля. Дорожный просвет, даже при максимальной загрузке, составляет 16.4 сантиметра, в «свободном» состоянии, он увеличивается до 17.5 сантиметров. Общая снаряженная масса автомобиля Cross Eastar всего на 30 килограммов, превышает две тонны, а в базовой комплектации машина весит всего 1505 килограммов, что вовсе не много. Еще одним приятным моментом станет то, что радиус разворота Cross Eastar составляет, всего-ничего, шесть метров, что позволит «вписаться», даже на небольшом пятачке.

Шасси на автомашину Cross Eastar устанавливают стандартные 205/55 R16 100H, они имеют прекрасные характеристики, и отличное сцепление с дорогой. Передняя подвеска представляет собой классический механизм McPherson, на поперечных Г-образных, рычагах. Задняя подвеска основана на Н-образной поперечной балке соединенной с продольными рычагами. Обе подвески снабжены гидравлическими, телескопического типа, амортизаторами, а также обязательными, в любой комплектации, стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система Cross Eastar также довольно прогрессивная: вентилируемые тормозные, керамические диски, с электронным контролем температуры. Подвеска настроена достаточно мягко, чтобы хорошо отрабатывать все неровности, даже очень сильно пересеченной местности, а уж на мелких неровностях, так и вообще ведет себя великолепно, обеспечивая необходимый комфорт для пассажиров и, конечно же, водителя.

Для новенького Chery Cross Eastar производитель разработал и совершенно оригинальный двигатель, причем собственными силами. Силовой агрегат получил заводскую маркировку CHERY SQR 484F. Он имеет объем в 2.0 литра, и при крутящем моменте в 180 Нм, может легко развить мощность до 136 лошадиных сил. Этот «движок» оснащается клапанным механизмом DOHC, а также имеет электронный, распределенный впрыск горючего, под высоким давлением, рядную, четырехцилиндровую конструкцию, атмосферного типа. На сто километров, такой мотор тратит не более 11 литров, а при езде по трассе, расход горючего сокращается до 6.4 литров на «сотню». Агрегатируется мотор с механической коробкой передач QR523MHC, на пять скоростей, также собственного производства.

Экстерьер и интерьер автомобиля Cross Eastar

Дизайн экстерьера минивэна Chery Cross Eastar, китайским дизайнерам, также помогали разрабатывать итальянские товарищи. Машина получила вполне европейские, современные очертания, кузовные линии лишены лишней угловатости, они плавне и обтекаемые. Лобовое стекло имеет почти тот же угол наклона, что и капот, на котором есть стильная, модная выштамповка. Большие фары головного света Cross Eastar имеют оригинальную, фигурную форму, с несколько «раскосыми» очертаниями. Радиаторная решетка, трапециевидной формы, имеет хромированную обводку, а также и три продольных, хромированных же, «ребра».

«Корма» Cross Eastar также оформлена в той же стилистике, основной «изюминкой» можно назвать задние фонари, которые занимают все пространство задних стоек. Нужно отметить также большую площадь остекления автомашины, благодаря чему, обзор для водителя и пассажиров, становиться очень хорошим. Над стеклом большой двери багажного отделения располагается симпатичный спойлер, со встроенным стоп-сигналом, а в нижней части дверцы, есть ниша под установку номерного знака, имеющая также форму трапеции. Автомобиль Chery Cross Eastar, получился, на удивление гармоничным, что не свойственно было раньше, для китайского автопрома, на который мировая общественность смотрела несколько свысока. Правда, нужно признать, что в последние годы, автопромышленность Поднебесной резко рванула в гору, и это не может не радовать.

В салоне Chery Cross Eastar довольно просторно, места полностью хватает для всех пассажиров, как в передних, так и в задних рядах. В семиместном варианте компоновки, кресла расположены в три ряда, а уж вариантов трансформации салона, предусмотрено просто колоссальное количество. Все кресла могут быть сложены в пол, по одному, или же все вместе, высвобождая огромную погрузочную площадку. Водительское кресло можно отрегулировать в восьми различных направлениях, а сидение переднего пассажира – в шести. Сидение переднего пассажира и водителя имеют боковую поддержку, обеспечивая комфортное вождение, даже при длительных переездах. Средний ряд сидений крепится на своеобразные салазки, благодаря чему, можно сдвинуть их настолько, насколько нужно. Широкие задние двери позволяют без труда совершить посадку на задние ряды кресел.

Эргономика водительского места Cross Eastar, также порадует любого автомобилиста, все продумано, но без излишеств. Приборная панель получила центральное расположение, под большим козырьком есть четыре «кругляша» датчиков, на белой подложке. Руль автомобиля большой и массивный, как и положено минивэнам, а вот рычаг переключения передач, китайцы поместили привычно, как в легковом авто, в центральном туннеле, в отличии от европейских автомашин, подобного класса, где его размещают на консоли. На торпедо есть большие вставки «под дерево», такая же отделка имеется и на руле, который можно отрегулировать по высоте, вылету, а также и по углу наклона.

Полный «фарш» по демократичной цене

Центральная консоль Cross Eastar оснащается большим мультимедийным экраном, который подключен ко всем системам авто, через современный бортовой компьютер, под контролем которого, они и работают. Но использовать монитор можно и в качестве карты навигатора, или даже мультимедийный экран, для просмотра видеофайлов. Есть несколько удобных USB-портов, а также возможность подключения устройств, например, мобильного телефона или смартфона, через Bluetooth гарнитуру.

О безопасности пассажиров, китайские производители также не позабыли побеспокоиться. Присутствуют в минимальном наборе необходимые фронтальные, а также и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни, для всех кресел, с преднатяжителями, и электронным контролем натяжения, стандартные ABS и EBD. Рулевая колонка Cross Eastar имеет травмобезопасную конструкцию, присутствуют безопасные бампера, способные поглощать энергию удара, а также боковые интегрированные брусья, для укрепления капсулы салона.

Элетропакет авто также впечатляет, кроме привычных стеклоподъемников, есть автоматическое закрывание стекол, при установке машины на сигнализацию, центральный замок и «умный» иммобилайзер. Сплит-система снабжена системой циркуляции воздуха, есть также и датчики автоматической парковки, электрокорректировщики фар головного света, регулировка подсветки приборов, и много других «наворотов», о которых многие европейские модели могут только «мечтать». Все это великолепие предлагается в отечественных автосалонах, по вполне демократичным ценам. Стоимость на Chery Cross Eastar начинается с 618 тысяч, и достигает 682 тысяч рублей.

Другие модели марки Chery
Chery Amulet
Chery Amulet
Chery Bonus
Chery IndiS
Chery Very
Chery Kimo
Chery Kimo
Chery M11
Chery M11