Chery Bonus

Автомобилестроительная отрасль в Китае, резко рванула в гору, после наступления нового века. Инженеры-конструкторы Поднебесной, сумели за несколько лет заполнить рынок своими доступными товарами, на которые многие поглядывали с опаской. Однако в последнее время, наблюдается явная тенденция к росту качества предлагаемой продукции, в том числе автомобилей, китайского производства, что не может не радовать. Один из самых знаменитых автопроизводителей Китая, компания Chery, кстати, возникшая совершенно недавно, в 2008 году, презентовала миру новенький лифтбек А13, чуть позже, получивший название Bonus.

Отличный субкомпактный лифтбек от Chery. История Bonus

Разработать новое авто китайцы решили еще в 2006 году, когда и появились первые чертежи, больше похожие на наброски. Обычно у любого производителя, на проектирование, и последующее затем, конструирование, сборку опытного образца, его доводку и обкатку, уходит около трех-четырех лет. Китайские умельцы не могли ждать столько времени, потому к работе над новеньким автомобилем, получившим впоследствии индекс А13, были подключены также и зарубежные их коллеги, которые с радостью и помогали развивающейся марке, естественно, не безвозмездно.

Пока в китайском КБ автозавода в городе Уху, инженеры трудились над разработкой оптимизацией технической части авто, над внешним и внутренним дизайном Chery Bonus трудились итальянцы, прославленные мастера своего дела, из агентства, под названием Torino Design. Стиль автомобиля отвечает всем нормам европейских автомобилей своего времени, с явными элементами бионики, широко популяризующейся ранее, но уже несколько начавшей устаревать на данное время. Со своей задачей, итальянцы справились на все сто процентов, машина Chery А13 получилась стильная, красивая, сразу выделяющаяся в потоке, как раз такая, какой и видели ее китайские автопроизводители.

Сотрудничество с зарубежными коллегами помогло максимально сократить время разработки, и уже к 2008 году, автомобиль с индексом А13 выехал на китайские автодороги, радуя глаз потребителей. Как уже и говорилась, Chery А13 предстал перед автомобилистами в виде субкомпактного легкового авто. Машина имеет передний, стандартный для легковых машин, передний привод, а также и переднемоторную компоновку. А13 сразу же, понравилась китайским автомобилистам, а вслед за ними, и весь мир обратил внимание на маленький, недорогой Bonus, неплохо оснащенный и экипированный.

Новое имя, Chery Bonus получил только после того, как машина была модифицирована, и появилась в продаже в оригинальном кузове лифтбек, что вовсе не свойственно, для бюджетных автомобилей, к которым производитель и относит свое «детище». Модификация произошла приблизительно в 2010 году, и машина отлично показала себя, в плане продаж. Когда же была заключена сделка китайской компании Chery, а также Запорожского автомобилестроительного завода, который находиться на Украине, то первой моделью, которая должна была пойти в серию, как раз, и стал симпатичный лифтбек Bonus.

Именно машина, произведенная на ЗАЗ, и поступает в отечественные автосалоны. Сама крупноузловая сборка, происходит на основных мощностях производства, а вот двигатели поступают из, расположенного недалеко, Мелитополя, где они и производятся. Интересно, что в различных странах, модель называется по-разному, что вызывает некоторую путаницу. Например, на родине в Поднебесной, автомобиль носит имя Chery Fulwin 2, так же зовут ее и на азиатском рынке, в России, машину называют Chery Storm 2, Chery Very (исключительно в кузове хэтчбек), а на Украине, не похожим ни на что именем, ZAZ Forza. Однако название Chery Bonus принадлежит модификации, только в кузове лифтбек, и используется это название, почти исключительно, у нас на родине.

Технические особенности Chery Bonus

Для новенького автомобильчика, с таким оригинальным именем Bonus, нужно было собрать и новый силовой агрегат, однако на это не было ни времени, ни сил, потому китайские инженеры, привлекли на помощь партнеров из австрийской компании AVL, которые и помогли должным образом модифицировать, уже существующий 1.5-литровый «движок», принадлежащий ранее модели Amulet. Новый вариант мотора получил собственный заводской индекс ACTECO SQR477F. При максимальном крутящем моменте, что составлял 140 Нм, он мог легко развивать мощность до 109 лошадиных сил.

Этот двигатель, конечно же, нельзя назвать сколько-нибудь выдающимся, однако его параметров вполне хватает, чтобы перекрыть все потребности автомобилистов, и даже больше. Он имеет довольно высокие экономичные и экологичные показатели, в смешанном цикле тратит на 100 километров всего 6.7 литров бензина, и соответствует стандартам Евро 4. Разгоняется до «сотни», Bonus всего за 11.4 секунд, а максимально может развить до 160 километров в час, скорости.

В паре с таким агрегатом идет стандартная, классическая пятискоростная механическая коробка переключения передач, имеющая заводской индекс QR515MHA. Автомобилисты говорят, что коробка оптимально настроена, имеет отличное передаточное число и чрезвычайно редко ломается. Подвеска автомобиля Chery Bonus достаточно мягко настроена, чтобы совершенно не боятся, даже отечественных, мягко говоря, не совсем идеальных, дорог и трудных погодных условий.

Впереди, стандартно расположили независимый механизм МакФерсона, на поперечных рычагах, а сзади подвеска полузависимая, имеющая телескопические, амортизаторы на гидравлике. Реечное рулевое управление также хорошо настроено, руль имеет отличную отдачу, а сама машина покорно возвращается к правильному направлению, при отклонении от него. Порадуют потребителя также и барабанные задние тормоза, а также передние – вентилируемые, керамические диски.

Своими внешними габаритными размерами, машина полностью «ложиться» в озвученный производителем класс. Колесная база Chery Bonus составляет 2.53 метра, а при этом общая длина, с учетом фигурных бамперов, достигает 4.27 метра (хэтчбек несколько меньше, всего 4.14 метра). Ширина Bonus 1.69 метра, что не так уж и мало, а вот высота в 1.49 метра, позволила добиться разработчикам увеличения пространства салона, но не в ущерб аэродинамическим показателям машины. Кстати, с аэродинамикой, у Chery Bonus также все в порядке, коэффициент лобового сопротивления автомобиля не превышает 0.3, что даже очень не плохо.

Передняя и задняя колея автомобиля имеет разницу в размерах всего на два сантиметра, то есть совершенно не существенную. Порадует отечественных автомобилистов также довольно хороший дорожный просвет Bonus. Клиренс машины равняется 16.2 сантиметра, что позволит не только просто колесить по городу, но также, например, без опаски, съездить на природу с друзьями, или на отдых с семьей.

Европейский внешний вид и оснащение Chery Bonus

Разработанный туринскими дизайнерами, экстерьер автомобиля Bonus, сразу же производит благоприятное впечатление. Отлично вписываются в общую концепцию авто, большие, фигурные биксеноновые фары, радиаторная решетка, в стилизованной форме бабочки, U-образный воздухозаборник, в массивном на вид, бампере, и стильная, модная выштамповка на боках кузова и капоте Bonus. «Корма» Chery Bonus отличается довольно большой дверцей багажного отделения, которая открывается вместе со стеклом, что и служит основным отличием седанов от лифтбеков. Над стеклом устанавливают спортивный спойлер, придающий Chery Bonus несколько необычный внешний вид, а завершают картину интересные, совершенно необычные, треугольные задние фонари, выпуклое стекло и мощный бампер, с трапециевидной нишей, для установки номерного знака, на нижней части.

Салон нового китайского «бюджетника» Chery Bonus, отличается той ненавязчивой простотой, в которой можно распознать настоящую роскошь. Несмотря на то, что в отделке использованы не дорогие материалы и ткани, все сделано добротно и на совесть, а также имеет привлекательный внешний вид, в стиле переплетения биодизайна, с техно и минимализмом. Итальянцы поработали на славу, да и сами китайцы, как видно, приложили к этому руку, ведь это именно мастерам Поднебесной присущи такие удивительные сочетания. Цветовая гамма оформления, колеблется от темно-серой и черной, до светло-бежевых, пастельных тонов. Нет ярких пятен, или кричащих оттенков, Chery Bonus машина для молодых, но достаточно серьезных людей.

Приборная панель имеет несколько достаточно крупных стрелочных датчиков, с ярко красной подсветкой и цифровой монитор бортового компьютера, под большим, стильным козырьком, который защищает приборы от бликов. Руль, который можно настроить по высоте, не мешает наблюдать за показаниями приборов, и это, несомненно, плюс. Центральная консоль имеет прямоугольную форму, сужающуюся к низу. Она имеет почти вертикальное расположение, на ней есть кнопки управления системами Chery Bonus, современной климатической установкой, а также аудиосистема. В базовой комплектации, то есть в минимальном наборе, предлагается четыре динамика, а по максимуму, их может быть шесть, или девять.

Есть в премиум-варианте также и подогрев сидений, стеклоподъемники на все окна, датчики автоматической парковки, центральный замок, включающийся с брелка, а при желании, можно поставить также навигатор последней модели и камеру заднего вида, правда, обойдется такой набор, несколько дороже. Безопасность китайского Chery Bonus, также довольно высока, за счет стандартных пассивных и активных систем, установленных в автомобиль. Например, предусмотрена обязательная ABS и EBD. В минимальной комплектации подушка безопасности только одна – водительская, но при желании, их можно получить четыре. Ремни безопасности крепятся в трех точках, а передние имеют преднатяжители. Европейский краш-тест от Euro NCAP, Bonus, пока не проходил, но другие проверки показали результат «хорошо» и «отлично».

Несмотря на то, что автомобиль Chery Bonus имеет весьма неплохие характеристики в техническом плане, современный и стильный внешний вид, вполне соответствующий европейскому, главной чертой, которая привлекает автомобилистов, является революционно-низкая стоимость машины. В отечественных салонах, цена на новый Chery Bonus стартует с отметки в 358 тысяч, за базовый набор, и достигает 391 тысячи рублей, за полный «фарш».

Другие модели марки Chery
Chery Amulet
Chery Amulet
Chery IndiS
Chery Cross Eastar
Chery Very
Chery Kimo
Chery Kimo
Chery M11
Chery M11