Марки автомобилей

Порой краткие факты из биографии способны поведать о человеке намного больше, чем самое подробное описание его жизни. Так же и с машинами. Небольшие экскурсы в историю их создания помогают понять, как и для кого создавался автомобиль, на что рассчитывал производитель. Здесь представлены любопытные зарисовки из жизни автомобилей, их поклонников и создателей, интересные факты о марках и отдельных моделях, узнать которые будет интересно и знатокам автомобилестроения, и простым водителям. А начнем мы с родного ВАЗа…

Достижения «Калины» в Финляндии

 Многие из нас знают о недостатках отечественного автопрома. Изъяны узлов и агрегатов, погрешности сборки, широкие полосы стыков внешних деталей – все это, к сожалению, имеет место быть. В «честь» АвтоВАЗа и его детищ народ слагает шутливые легенды и анекдоты. А между тем, легковые автомобили марки Lada за несколько лет существования сумели найти своих поклонников. Мало кто знает, что именно Лада была первой машиной знаменитого финского автогонщика Кими-Матиаса Райконнена. И, по его словам, никогда не ломалась, одинаково стойко перенося любые природные невзгоды. «Она всегда заводилась зимой и ни разу не подвела на скользкой трассе», – вспоминает спортсмен. Сегодня на его родине продается одна из последних моделей ВАЗа – Лада Калина. Правда, финским потребителям она известна как LADA 119. Ведь финны воспринимают звучание русского слова «калина» как «скрежет, дребезжание и грохот». Зато советские «Жигули» продавались в Италии, Испании и Франции именно как «Лада», потому что их родное название созвучно европейскому слову «Жигало».

Renault – изобретатель КПП

 Да-да! Именно на автомобилях этой марки появилась первая в истории коробка передач. Изобретательный французский промышленник подарил миру трансмиссию с кулачковым зацеплением. С легкой руки Луи Рено на машинах повсеместно начали появляться трехступенчатая КПП с прямой 3-ей передачей и задним ходом, и карданный вал. Эта конструкция позволила полностью передавать мощность двигателя на колеса. А используемые ранее шестеренки с цепным приводом отправились в утиль. Интересно, что история столь успешной во все времена компании начиналась в обычном гараже маленького городка Булонь-Бийянкур, где 18-летний Луи собрал свой первый автомобиль. И сегодня, когда штат предприятия исчисляется тысячами рабочих рук, а модели Renault можно встретить во многих странах, тот самый старый гараж охраняется как ценный музейный экспонат. Наверное, это правильно. Ведь здесь началась жизнь компании, внесшей огромный вклад в историю автомобилестроения.

KIA – это звучит гордо!

Известно, по крайней мере, три варианта перевода корейского названия «KIA»: «выйти из Азии», «восходящая Азия», «пришедший из Азии». Сложно сказать, какая из версий наиболее точно отражает замысел производителей. Но все они звучат, по меньшей мере, торжественно. Чего не скажешь о значении этой аббревиатуры в США. Для любого американца сокращение «KIA» означает «Killed in Action» – павшие на войне. Правда, такая скорбная ассоциация не мешает американским потребителям активно приобретать корейские автомобили. Да и у нас в стране их продажи идут на зависть удачно. Уже не единожды компания «Kia Motors Rus» становилась лучшим дистрибьютором автопроизводителя, а машины бренда – самыми популярными в России.

Порция позитива от Hyundai

Положительный имидж зарабатывался этой компанией годами. Чего только стоит прецедент с увеличением срока гарантии! Ведь корейцы стали первыми, кто не побоялся предложить пять лет настоящей, обслуживаемой гарантии на свои автомобили. Приятно осознавать, что производитель настолько уверен в своем продукте. Может быть, поэтому модели марки ежегодно становятся одними из самых продаваемых в России и в мире. Подкупая своей открытостью и готовностью к самосовершенствованию, Hyundai постоянно увеличивает число своих поклонников. Только в нашей стране компания насчитывает более ста дилерских центров. Кроме того, «Хендэ Мотор СНГ» активно участвует в развитии нескольких образовательных и социальных программ, а также является спонсором ЦСКА – ведущего футбольного клуба России. Да и у себя на родине руководство организации периодически радует всех своей позитивной жизненной позицией. Совсем недавно новенькая модель Hyundai была подарена от имени компании 69-летней кореянке Чха Са Сун, сдавшей экзамен на водительские права с 960-го раза. Таким способом руководство выказало свое уважение к настойчивости и целеустремленности пожилой женщины.

Chevrolet Corvette: родом из океана

Всем известна история спортивного двухместного Корвета, выпускаемого компанией General Motors в составе бренда Шевроле. А произошел он от выпущенного в 1961 году концепт-кара Mako Shark, при создании образа которого произошла весьма любопытная история. Дело было так. Группе дизайнеров была поручена разработка стилистического решения очередного концепт-кара. Проведя немало времени над обдумыванием деталей и цветов, которые могли бы наиболее точно отобразить характер модели, креативщики выбрали образ акулы. Тем более что формы нового автомобиля во многом напоминали океанического хищника. Вся «изюминка» состояла в том, чтобы максимально естественно выполнить градиентную окраску кузова: от светло-серого низа до темно-голубой крыши. Чтобы подчиненным легче работалось, начальник дизайнерского отдела Б. Митчел повесил в своем кабинете чучело настоящей акулы-мако, сохранившее все прелести природного окраса и дал распоряжение: «Покрасить так же». По каким-то причинам рядовые сотрудники не справились с заданием, и вышли из положения другим способом. Они просто сняли со стены чучело и покрасили его так, как получилось окрасить автомобиль. Босс не заметил подвоха, и окраска осталась в своем первозданном виде. Позже эта история «всплыла на поверхность», но за давностью срока превратилась в милую легенду Chevrolet.

Volkswagen – родоначальник багги

Маленькая, маневренная и компактная модель Volksvagen Bug, более известная среди отечественных автолюбителей как «Фольксваген Жук», стала родоначальником популярных автомобилей-багги. Отслужившие верой и правдой своим хозяевам, но вышедшие из употребления машины начинали вторую жизнь в руках изготовителей первых в мире багги. Происходило это в 50-е годы прошлого века, когда резко выросла популярность стихийных соревнований в быстрой езде по бездорожью. Проходимые и проворные «жуки» разукомплектовывались почти до состояния «скелета» и начинялись более мощными двигателями с турбонаддувом. С таким агрегатом гонщики легко «обставляли» всех своих конкурентов, выигрывая и в скорости, и в мощности. Сегодня популярность багги несколько снизилась в связи с распространением квадроциклов, но сохранившиеся образцы, изготовленные из той самой модели VW, до сих пор представляют немалую ценность.

Война Тойоты

На счету Toyota немало самых разных достижений, разработанных и выпущенных автомобилей. История знает немало любопытнейших фактов о моделях и разработчиках этого бренда. И все они, безусловно, заслуживают внимания. Но большинство фактов, так или иначе, повторяются в жизнеописаниях других компаний. Ведь работая в одном бизнесе невозможно полностью противопоставить себя своим собратьям по «цеху». Правда, есть один факт, который повторить невозможно. Или, по крайней мере, сложно. Дело в том, что Toyota – единственный в мире бренд, давший название войне. В 1986 году разгорелся нешуточный конфликт между Ливией и Чадом за обладание некой приграничной территорией. Изначально войска Чада были намного слабее. Но почти на исходе войны им на помощь были направлены внедорожники Toyota. 400 оборудованных по последнему слову военной техники противотанковыми ракетными установками и современными пулеметами, автомобили решили судьбу двух стран. Победа осталась за Чадом. А война вошла в историю под названием «Toyota Wor».

Nissan – будущее уже сегодня

Компания Nissan славится своими техническими достижениями. Автомобили этой марки частенько радуют своей продуманностью и отличным исполнением. Причем, как с эстетической точки зрения, так и с практической стороны. Не стал исключением и концепт-кар Pivo. На радость поклонникам, автомобиль вобрал в себя все лучшие черты машины будущего. Эта компактная трехместная каюта вращается на 360 градусов (вот где не будет проблем с парковкой), имеет 4 колеса на отдельных приводах и роботизированное устройство, помогающее во время движения. Отличный обзор организован при помощи больших окон и огромного (по сравнению с размером машины) ветрового стекла. А в дополнение авто укомплектовано системой Around View Monitor, которая исключает возможность появления, так называемых, «слепых» зон. Проще говоря, все, что происходит вокруг, водитель видит на небольшом экране. Питается это «создание» от литий-ионного аккумулятора. При этом может пополнять заряд и продавать лишнюю энергию. Понятно, что серийного выпуска таких моделей еще далеко, но фантазировать вместе с талантливыми инженерам и дизайнерами никто не запрещал!

Ford меняет мир

По версии журнала Forbes, один из представителей сегмента Pony Car – автомобиль Ford Mustang вошел в десятку машин, изменивших мир. И это, действительно, так. Muscle car в значительной степени повлиял на вкусы и пристрастия людей в разных странах мира. А его продажи затмили многие предшествующие рекорды. Ford, вообще, является автором новшеств. Именно эта компания первой предложила скидку на свои шедевры автомобилестроения. 50 долларов экономили те, кто покупал знаменитую Model T. При том, что в 1924 году ее стоимость равнялась 265 долларов, уступка могла считаться весьма значимой. Кстати, этот же автомобиль первым начал выпускаться серийно. С 1908 по 1927 годы новенькие Model T исправно сходили с конвейера, ожидая встречи со своими будущими хозяевами.

История автомобилей в музее Skoda

Об этой марке можно говорить часами. За 117 лет своего существования этот бренд стал не только легкоузнаваемым, но и повсеместно распространенным. Автомобили Skoda можно встретить на улицах самых разных городов мира. Но сегодня истинным ценителям предлагается еще и возможность одновременно лицезреть массовые модели, шикарные лимузины и гоночные болиды, выполненные этим производителем в разные эпохи. Свои двери перед гостями распахивает музей Skoda в Чехии. Здесь на площади в 1800 квадратных метров посетителей ждут уникальные экспозиции, иллюстрированные историческими кинохрониками и документами компании. Но самые интересные экземпляры – это, конечно, средства передвижения. Под крышей музея «уживаются» первые велосипеды фирмы, носившее название «L$K», последняя актуальная модель «Vision D» и все, что было выпущено в период между их появлением. Кто знает, может быть посещение этого музея заставит почитателей других марок изменить ранее выбранному бренду с модным авто Skoda.

Opel – первый блин комом

Глядя на современные модели марки Opel, довольно сложно предположить неудачи конструкторов в самом начале пути. Вообще, производство Опель начиналось со швейных машин и велосипедов. Но, стремясь к развитию, предприимчивые немцы решили попробовать себя и в качестве автомобилестроителей. Результатом эксперимента стал неуклюжий и крайне ненадежный экипаж «Lutzman». Тихоходный и постоянно ломающийся, этот экземпляр, конечно же, плохо раскупался. Иногда доходило до того, что денег на его содержание и починку нужно было столько же, сколько он стоил новый. Было это в 1898 году. А уже через несколько лет, благодаря трудолюбию и целеустремленности инженеров, из гаража завода Opel выехала вполне достойная модель Darrak, ставшая эталоном качественного автомобиля своего времени. С тех пор история компания знавала разные времена, были и взлеты, и откровенные неудачи, но «первый блин» запомнился надолго.

 «…Ну и почем у нас Родина?»

 - такой вопрос задал отец всех народов Иосиф Виссарионович Сталин, когда ему доложили о том, что новую модель ГАЗ М-20 предложено назвать «Родина». Конечно, испугавшись такого поворота событий, ответственные лица быстро поменяли название на «Победа». Так появилась на скудном советском авторынке эта модель. Еще один интересный факт, связанный с автомобилем марки GAZ, известен о первом космонавте. В награду за свой героический полет Юрий Алексеевич Гагарин был награжден новенькой «Волгой». Причем, номера на его машине были такими: «12-04 ЮАГ», что означает дату запуска космической ракеты и инициалы космонавта. Кстати, сейчас все чаще слышны разговоры о предстоящем эффектном возвращении старой «Волги», но в новом обличии. Предполагается, что в ее основу лягут гибридные разработки, ведущиеся инженерами завода совместно со специалистами General Motors и Volkswagen.

Mitsubishi – король ралли

Знаменитая японская корпорация не раз удивляла мир своими достижениями. Модели этой марки всегда хорошо продуманы, их экстерьер привлекателен, а технические характеристики – выше всяких похвал. Но что стало настоящим успехом, вызвавшим радость поклонников и зависть конкурентов – семикратная победа в марафоне «Париж-Дакар». Причем, победа праздновалась ежегодно с 2001 по 2007 гг. Не пропустив в этот период ни одного года, участник от Mitsubishi Pajero раз за разом радовал  безоговорочным успехом своих создателей. Стоит отметить, что в истории марафона до него не было такого длительного триумфального шествия. А общее количество результативных гонок легендарного «японца» составляет 12 раз. К чести автопроизводителя, стоит отметить, что целью разработок в последние годы является не только увеличение мощи и проходимости выпускаемых автомобилей, но и забота об экологии. Конструкции новых моделей основываются на принципе работы электрокаров и совершенствовании дизельных установок.

Большая вселенная Daewoo

При выборе названия для своей автомобилестроительной компании корейский бизнесмен Ким Ву Чонг проявил удивительную скромность. Новое предприятие получило название «Daewoo», что в переводе означает «Большая Вселенная». Правда, такое громкое имя не помогло. В сравнении с другими, компания просуществовала сравнительно недолго: с 1967 по 1999 год, когда была расформирована южнокорейским правительством (не без влияния президента Ким Дэ Чжуна, отношения с которым у руководства компании окончательно испортились во время глубокого азиатского кризиса 1998 года). От «Большой Вселенной» остались лишь небольшие подразделения, сегодня вошедшие в состав гигантского американского концерна General Motors.

Mazda – отличный повод для встречи

Не менее помпезным оказалось и название автомобильного бренда Mazda. Эта марка носит гордое имя древнего зороастрийского бога жизни Ахура Мазда. А изначально компания, приобретенная сыном простого рыбака Дзюдзиро Мацуда, называлась Abemaki и никакого отношения к автомобильной промышленности не имела. Эта была небольшая строительная организация, попутно занимающаяся выпуском изделий из пробкового дерева. И только к 1960 году с конвейера производителя вышел первый автомобиль. Зато сегодня на счету производителя множество удачных моделей и их усовершенствованных модификаций. К слову сказать, одна из них даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Это самый популярный в мире родстер Mazda MX-5. Но знаменит он не только своей востребованностью. MX-5 известен еще и тем, что его владельцы периодически встречаются, чтобы собрать максимальное количество одинаковых машин в одном месте. Так в 2010 году в Эссене (Германия) «встретилось» 459 автомобилей, а в 2013 – уже 683, что так же стало веской причиной для фиксирования рекорда.

UAZ – родина автомобиля-амфибии

В истории Ульяновского завода насчитывается несметное количество занимательных разработок, которым, в силу самых разных обстоятельств, не суждено было реализоваться в нечто материальное. Многие из них заслуживают пристального внимания не только простой публики, но и именитых экспертов. Но, к сожалению, эти разработки остались в веках как планы, наброски или, в лучшем случае, музейные экспонаты. Одним из таких экспонатов является модель УАЗ-3907, обозначенная разработчиками как «Ягуар» (единственная кошка, любящая воду). Она же – автомобиль-амфибия. По заказу Минобороны инженеры завода должны были создать машину, которая могла бы одинаково легко преодолевать дорожные и водные препятствия. И… задача была выполнена. В 1980 году советский «Ягуар» «проплыл» от Ульяновска да Астрахани по Волге и невозмутимо вернулся обратно, повергнув в шок местных жителей, наблюдавших за процессом. Машина могла бы верой и правдой служить в любых условиях. Но Советский Союз распался, а вместе с ним прекратили существование дотации на разработки. Единственным утешением гениальным ученым стала правительственная премия. Но их любимец, в которого было вложено немало усилий, так и остался экспериментальным образцом.

Mercedes-Benz – любимец публики

В прошлом году Mercedes стал лидером по количеству угонов в США. Пристрастия похитителей можно понять – многим нравятся модели этой марки. Но самым преданным поклонником Mercedes считается Стив Джобс. Всю свою жизнь он ездил исключительно на автомобилях этого бренда. Каждые полгода он приходил в однажды выбранный автосалон и приобретал новую машину, а старую сдавал владельцу. Конечно, менять авто раз в шесть месяцев приятно и невероятно практично – можно забыть о ремонте. Но в этой ситуации в гораздо большей выгоде оставался хозяин салона. Дело в том, что машина, побывавшая «в руках» Джобса стоила почти в два раза дороже нового экземпляра. К слову сказать, сегодня, стараясь не разочаровывать своих поклонников, компания не останавливается на достигнутом. Самая последняя разработка инженеров Mercedes является поистине уникальной. Она касается интеграции фирменной навигационной системы с Google Glass. Результатом работы этого тандема должна стать возможность мгновенной разработки маршрута «от двери до двери». Один раз введя точку отсчета и конечный пункт, пользователь получает указание автомобильного и пешего пути. Пока что это единственный в мире подобный эксперимент.

Шик и блеск BMW

Самым дорогим автомобилем BMW стал «серебряный» вариант седана 760Li Sterling. Интересно, что партнером немецкого автомобилестроителя в создании дорогостоящего шедевра стала уникальная фирма Robbe&Berkin, уже полтора века производящая оригинальное столовое серебро. Предоставив своих лучших мастеров, владеющих редким искусством чеканки Martele, компания приняла активное участие в оформлении VIP-модификации «семерки». Только на один автомобиль необходимо «припасти» 10 килограммов благородного металла 925 пробы. Им украшены дверные ручки, шильдики и дверные панели. Полностью из серебра состоят молдинги на багажнике и решетка радиатора. Стоимость машины оценивается создателями в 330000 евро, что более чем в два раза превышает цену базовой комплектации.

Виртуальные игры Audi

Audi стала первой в мире компанией, создавшей свой виртуальный аналог. Обратившись к профессионалам PlayStation, дизайнеры автопроизводителя полностью воссоздали внутренний мир концерна. Причем, любознательным пользователям было предложено не просто прогуляться по коридорам, заглянув в кабинеты и цеха завода, а еще и принять участие в спортивных гонках. По отзывам «гостей», такое путешествие дает возможность узнать много нового о производстве машин, а самое главное – почувствовать себя частью успешной команды Audi. Кстати, к гонкам немецкий производитель относится очень трепетно. Недавно в честь победы Майка Рокенфеллера на DTM компания выпустила ограниченную версию A5. Так создатели отметили успех любимого пилота свой гоночной команды.

Peugeot: престиж в ущерб комфорту

Смелый эксперимент провела с одной из своих моделей компания Peugeot. Его результатом стала измененная 206-ая: она получила складывающуюся металлическую крышу. Попросту говоря, ничем не примечательная недорогая машина превратилась в престижный кабриолет. Буквально за первые полгода после выпуска новый Peugeot 206 CC побил все рекорды в своем классе. Благодаря презентабельному внешнему виду и сравнительно небольшой стоимости, автомобиль привлек огромное количество покупателей. И даже после резкого повышения цены (почти на 30%) спрос продолжал расти. Заводу даже пришлось пересмотреть производственные планы, высвободив под выпуск популярного кабриолета дополнительные мощности. Все бы ничего, но вот что удивляет – эту машину никак нельзя назвать комфортной. Помимо «шумного салона» и не самой идеальной подвески, покупатель получает странную систему складывания металлической крыши. При ее опускании два задних сидения, практически, наглухо отгораживаются от передних. А пассажиры оказываются сидящими в багажнике. При том, что за такую же цену можно приобрести гораздо более качественное и удобное авто, люди продолжают покупать CC. Так Peugeot «сыграл» на человеческой слабости – иметь кабриолет (пусть недорогой и неудобный) для многих оказалось привлекательней, чем ездить на обычной машине.

О хитрых маркетинговых ходах автомобильных компаний, о гениальности и трудолюбии их создателей, а также об уникальности отдельных моделей можно насобирать неисчислимое количество историй. Наверное, чтобы подробно описать каждую из них, не хватит целой жизни. А ведь первый автомобиль появился не так давно. Особенно, в сравнении с давностью появления человека. Значит впереди у нас еще множество открытий, новых моделей и, конечно, любопытных и занимательных фактов о них.

 

Lamborghini