До 1995 года, почти никто в многомиллионном Китае, даже и не догадывался, о существовании такой компании, как ВYD Company Ltd., которая чуть больше, чем за семь лет, превратится из крохотного, полугосударственного учреждения, по производству батареек, в огромный концерн, холдинг, имя которого загремело на весь мир.


Новый автопроизводитель из Китая

История компании развивалась достаточно бурно, мелкое предприятие разрасталось, и на фоне растущей китайской экономики, со временем, приобретало вес и солидность, «обрастая» филиалами и дочерними предприятиями. Мастерская, превратилась в цех, тот постепенно вырос до размеров завода, а потом и сеть предприятий накрыла всю страну, сделав ВYD, вторым производителем аккумуляторных батарей, не то что в Поднебесной, но даже и в мире.

BYD

2003 год, по разным причинам, стал знаковым для компании, во-первых, она впервые была признана мировым брендом, а во вторых, руководством компании было принято чрезвычайно важное решение. Было решено, что хорошим развитием для концерна, станет присоединение к нему автомобилестроительной, небольшой фирмы, которая находилась в городе Сычуань. На то время, руководители ВYD еще не знали, какой невероятно выгодной, окажется данная покупка. На данное время, разноплановая компания ВYD, естественно, не без участия того-самого сычуаньского автозавода, стала одной из самых прогрессивных холдингов современности, чьи предприятия есть в самых разнообразных странах мира, на которую плодотворно трудятся более сорока тысяч человек, а номинальная стоимость компании превышает 15 миллионов долларов.

Автомобилестроительное предприятие BYD в Сычуань, имело собственное конструкторское бюро, которое занималось исследованием рынка, а также и новых технологий. Делая упор на прогрессивные методики, разработчики занимались многими направлениями современных технологических новинок. Проводили проектирование, испытание и исследование новейших наработок в плане самых «продвинутых» энергосберегающих силовых агрегатов, чрезвычайно экономичных, а, следовательно, и экологически безопасных бензиновых моторов, гибридных двигателей, которые способны работать на смешанном топливе (бензин+газ, электричество+бензин, газ+электричество, и так далее), а также, создавались и чисто электрические агрегаты.

Первый автомобиль и его многочисленные «потомки»

Основываясь на многолетнем опыте автомобилестроительной отрасли мира, в целом, а также конкретно другого отделения, занимающегося разработками, в плане высоких электронных технологий BYD IT, автопроизводству удалось создать несколько моделей, с достаточно высокими показателями в самых различных характеристиках, как то, чрезвычайная надежность, отличное качество сборки, а также суперсовременное оборудование.

Первым автомобилем компании BYD, стала модель, которую назвали Flyer (заводская маркировка F0), и представили в 2003 году, на мотор-шоу в столичном Пекине. Это был компактный, городской автомобиль, в кузове пятидверный хэтчбек, и оснащенный микролитражными силовыми агрегатами, объемом от 0.8, до 1.05 литра. Автомашина пришлась по душе китайским потребителям, она имела революционно-малый расход горючего, а также весьма скромные размеры, потому продавалась она достаточно хорошо, чтобы продержаться на рынке на протяжении пяти лет, и производство ее, прекратилось только к 2008 году.

Однако еще раньше, в то время, как Flyer довольно активно продавалась на китайском авторынке, в 2005 году, разработчики представили и следующую свою наработку, новенькое авто среднего класса, под названием BYD F3. Эта машина кардинально отличалась от первой, во-первых, автомашина получила большой, четырехдверный кузов седан, который имел почти представительский вид, обтекаемые, пологие линии, более чем 4.5-метровую длину и полтора литровый, стосильный двигатель, производства знаменитой японской компании Mitsubishi, под капотом.

Кроме всего прочего, машина была оборудована уже по последнему слову техники: современный круиз-контроль и навигатор, сплит-система, противопробуксовка, антиблокировка тормозов, обязательные подушки безопасности, сдвижной стеклянный люк с электроприводом, совершенную мультимедийную систему, и еще много всего интересного и полезного. Продавался седан действительно бойко, так как практически ни в чем не уступал западным, брендовым моделям. Тем более что и цена, автомашин китайского концерна BYD, отличалась крайней доступностью, при максимальном оснащении.

В том же году, китайская автомобилестроительная компания BYD вышла и на отечественный авторынок. Российская сторона всегда активно сотрудничала с китайскими товарищами, потому адаптация к отечественному авторынку и компании BYD, прошла совершенно «безболезненно». Модель автомобиля BYD F3 пришлась по душе и отечественным автомобилистам. А само производство, тем временем, продолжало развиваться, и модели, которые базировались на основе Flyer, становились все более разнообразными. Китайские инженеры экспериментировали с двигателями, самых разнообразных модификаций и видов.

Самыми известными можно назвать модели Flyer Series, которые можно было приобрести в трех, различных классах (А, В, С). Бал выпущен автомобиль BYD E-Vehicle, на который был установлен «движок» на электрической тяге, а также ее модификацию Hybrids-Vehicle, которой имел в основе бензиновый силовой агрегат и вспомогательный электромотор. Реализовали разработчики, также и мечту всех любителей микролитражек, выпустив очередную модификацию, с бензиновым агрегатом, мощностью всего в 40 «лошадок». Такой автомобиль появился как раз к выходу компании на отечественный авторынок, в 2005 году. Чуть позже появились модели, маркированные F6 и F7, которые имели незначительные отличия от основных прототипов.

Новая история BYD. Уверенный взгляд в будущее

В 2006 году началась работа над совершенно новым проектом, который, впрочем, представлял собой, опять же, модификацию первичного Flyer, получивший маркировку F8. Это был настоящий кабриолет, с откидным матерчатым верхом. Модель получила новенький, 2.0-литровый силовой агрегат, производства, того самого, японского производителя Mitsubishi, он мог развивать до 140 лошадиных сил мощности. В то же время, некоторой модернизации подверглись и уже существующие F3 и F6, двигатели их «поприбавили» в литраже, да и в мощности, соответственно, тоже.

К 2007 году, на территории постсоветского пространства, а главным образом, в самой России, уже реализовывалось более двух тысяч автомобилей, из модельного ряда китайской компании BYD. С самого начала продаж, отечественным автомобилистам предоставлялась возможность приобрести в личное пользование только три модели, но со временем, спектр их расширился, и на сегодняшний день, можно выбрать любую автомашину BYD у официального дилера.

В 2008 году, в истории автобренда BYD произошли серьезные пертурбации, в связи с очередным знаковым событием. Дело в том, что именно в этом году, более десяти процентов от фонда акций компании, перешло в частные руки, их приобрел американский предприниматель, миллиардер и широко известный повсеместно инвестор из Небраски, по имени Уоррен Баффет. Впрочем, вмешиваться в самостоятельную работу холдинга, бизнесмен из Америки, особо и не собирался, потому предприятие продолжило нормально функционировать, выпуская все новые и новые модификации, уже существующих автомобилей. На сегодняшний день, именно BYD является лидером по выпуску экологически чистых автомашин, причем, не только в Поднебесной, но также и во всем мире.