BYD F3

Как прорваться на рынок китайскому производителю, потеснив многочисленных европейских конкурентов? Ответ довольно прост: создать машину такого же качества, но значительно меньшей стоимости. Именно такой подход был использован при постройке BYD F3 – китайского седана класса С.

Не смотря на отсутствие внятной оригинальности в дизайне внешности, BYD F3 уже более самостоятелен, чем его предшественники этой же марки авто, копировавшие внешность японских или европейских конкурентов едва ли не полностью. F3 хоть и напоминает многим автолюбителям Тойоту, то уже незначительно. Ну, а полной оригинальности требовать от машины бюджетного класса было бы глупо, хотя некоторые запоминающиеся черточки все же имеются. В частности это форма передних фонарей с волнистыми изгибами – первое, что может броситься в глаза при поверхностном осмотре.

При создании этого седана, китайцам удалось предусмотреть европейские запросы, отвечающие принципу «дешево и сердито», но при этом и разрушить убеждение, что дешевое, а тем более, китайское – это всегда низкосортная рухлядь. Прежде всего, амбиции среднестатистического жителя Европы с небольшим доходом должны удовлетворять габариты. 4533мм длины, 1705мм ширины и 1490мм высоты наряду с благородными и стремительными линиями создают впечатление солидного и надежного авто, на котором ездит как минимум предприниматель средней руки. Лесть? Кончено! Но, все-таки создает приятное впечатление и заставляет потенциального клиента сделать маленький шажок на поту к покупке.

Во вторую очередь (но не по значению, а по мере знакомства с авто) можно назвать двигатель. Открыв капот, автолюбитель увидит агрегат с логотипом и названием Mitsubishi, что уже само по себе вызывает восторг. Данный агрегат имеет объем 1,6 литра, распределенный впрыск и мощность 100 лошадиных сил. Это позволяет развить максимальную скорость 180км/ч, а до сотни разогнаться за 12,3 секунды, чего вполне достаточно для городского автомобиля. При этом расход топлива не может не радовать. В городском цикле он равен семи литрам, а по трассе шести. Более того, заливать можно 92-й бензин, что экономит еще немого кровно заработанных денег. Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая. Привод традиционный – передний. В качестве опции можно заказать шестиступенчатую коробку-автомат с двойным сцеплением, разработанную компанией-производителем данного авто.

После моторного отсека сюрприз преподносит салон. Уже в базовой комплектации будущему владельцу китайского седана предлагается намного больше, чем у некитайских конкурентов этого же класса и, уж, конечно же, чем у продуктов отечественного автопрома. АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал и хорошая аудиосистема. А, кроме того, подогрев сидений и зеркал и даже такой модный атрибут, как кнопка запуска мотора (в комплекте с чип-ключом зажигания). Вот чего нет в базовой комплектации, так это регулировки сидений по высоте. Сами сидения имеют незначительную, но все же, поддержку с боков. Заднее сидение, все-таки, тесновато по ширине, хотя и предусмотрено для троих человек. Даже ремней безопасности там имеется три комплекта. А вот подголовников всего два.

Панель приборов приятная, скромная, но и информативная – показывает даже расход топлива на дисплее. В качестве особой, фирменной «примочки» можно рассмотреть электронный компас, встроенный в зеркало заднего вида в салоне.

В крыше над передней частью салона имеется люк. В «базе» он открывается вручную, а в боле дорогих комплектациях – эклекроприводом. Отделка выполнена пластиком и тканью, но достаточно хорошего качества. Причем, все это темного цвета, который гораздо сложнее выпачкать и, соответственно, реже придется чистить. В «продвинутых» комплектациях предлагается кожаная оплетка рулевого колеса. Также более дорогие варианты BYD F3 оснащены подушкой безопасности для переднего пассажира и системой EBD. Тормоза в любом варианте устанавливаются дисковые и заслуживают отдельной похвалы.

Объем багажника очень практичен и составляет 430 литров. Объем не увеличивается, та как возможность трансформации задних сидений не предусмотрена. Кроме того, в задней стенке багажника имеется стальное ребро жесткости, которое также препятствует увеличению объема. Открывается крышка багажного отсека как снаружи, так и из салона. Что интересно, если двигатель работает, то наружное открывание багажного отсека возможно только чип-ключом. Под полом скрывается полноразмерная запаска.

Конечно, расписывать все положительные стороны этого авто можно еще долго, но это будет похоже уже на рекламу. Тем не менее, стоит сказать пару слов относительно качества сборки. Оно действительно хорошее. Во время езды в салоне почти не слышно двигателя и аэродинамических шумов, межпанельные швы снаружи кузова такие, как на европейских авто, то есть тонкие. BYD F3 неплохо управляется на любой скорости, однако подходит скорее спокойным водителям, чем тем, кому присуща агрессивная манера вождения.

Из отзывов владельцев данного авто можно сделать вывод, что серьезных проблем и неприятных сюрпризов от F3 ждать не приходится. По крайней мере, в первые три-пять лет езды. А на свою стоимость, которая составляет 13000 -15000 американских долларов, эту машину можно считать одним из лучших вариантов.