Главная > Buick > Buick Century

Buick Century

Автомобиль под именем Buick Century появился в истории производителя в 1936 году, когда цифровые индексы автомобилей поменяли на полноценные названия. В результате нововведений модель Series 60 назвали Century. Инициатором новшества стал генеральный менеджер компании Харлоу Кертис, а техническим переоснащением моделей занялся инженер Харли Дж. Эрл. На Buick Century производитель возлагал особые надежды – он должен был стать авангардом производственной линейки, а его коммерческий успех вместе с тремя другими моделями обязан был предотвратить влияние последствий мирового экономического кризиса на платежеспособность компании.

Седан Century был собран на укороченной колесной базе модели Special и оснащен мотором от автомобиля Roadmaster. Это было самое мощное силовое устройство производителя – 5,2-литровый 165-сильный восьмицилиндровый двигатель, развивающий скорость до 150 км\ч. Был создан действительно мощный автомобиль, но легкость корпуса с громоздким мотором не обеспечивала должной безопасности присутствующим в салоне, особенно на крутых виражах. Автомашина собиралась в различных кузовах. Ее продажи опережали аналогичные показатели других моделей, но в 1942 году выпуск был приостановлен в связи с началом мировой войны.

В 1954 году компания «Бьюик» возобновила сборку – Century второго поколения появился в обновленном дизайне. Его стали выпускать в кузове седан и в «одежде» универсал. Автомобили оснащали 5,3-литровым 200-255-сильным мотором V8, а в 1957 году – шестилитровой 300-сильной «восьмеркой». Габариты авто – 538*198,4*151,1 см. Окрас кузова предлагался в 19 цветовых оттенках. Расширился кузовной ряд – седан, кабриолет, купе и хардтоп-универсал. Двухдверные седаны Сенчури стали выпускать только для нужд патрульной службы Калифорнии по спецзаказу. В 1959 году производство Century вновь было свернуто из-за появления новой модели производителя – Invicta.

В 1973 году авторынок нуждался в мощных и скоростных автомашинах, поэтому пкомпания вернулась к производству Century – была выпущена третья генерация модели. Нефтяной кризис и новое американское законодательство об экономии топлива стали причиной обновления конструкции автомобиля. Он уменьшился в размерах, выпускался в тех же кузовах, стал экономичнее и доступнее по цене, но совсем не таким, каким его любили американцы. Его оборудовали 5,7-литровым 150-175-сильным и 7,5-литровым 250-сильным двигателями V8. Позже к ним присоединился 3,8-литровый шестицилиндровый мотор.

Четвертое поколение Buick Century собирали на конвейере производителя в 1979-1981 гг. в кузовах седан, купе, универсал и фастбек-седан. Последний выделялся покатым верхом кузова и автономной от заднего стекла крышкой багажника. Все варианты получили разный дизайн. Автомобиль заметно уменьшили в габаритах, он потерял и в весе. Модельный ряд силовых устройств состоял из 5 разновидностей моторов – «шестерки» объемом 3,2 и 3,8 л и 4,3-4,9-5,7-литровые «восьмерки». Появившаяся позже турбонаддувная версия Turbo Coupe с 3,8-литровым агрегатом не нашла своих покупателей.

Пятая генерация Сенчури предстала в виде переднеприводной модели на базе А-платформы в 1982 году. Автомобиль появился в кузовных «одеяних» седан и купе, в 1984 году была предложена еще одна версия – универсал. До 1996 года машина прошла несколько обновлений. В 1986 году ей придали новую форму передней части, в 1988 – пополнили моторный ряд 2,5-литровым силовым агрегатом с балансировочными валами, в 1989 – изменили решетку радиатора, вмонтировали новые задние фары, добавили 3,3-литровый мотор-«шестерку». Все версии оснащались АКПП. Незначительные изменения проводились вплоть до выхода нового поколения машины. До 1996 года сборка моделей проходила на заводах в Канаде, США, Мексике. В Японии они продавались под именем Luxus и Regal.

Сборку шестой (последней на сегодняшний день) генерации Сенчури в «одежке» шестиместного седана стали осуществлять в Канаде с 1997 года. Габариты авто – 494,3*184,7*143,8 см. Его разработали на W-платформе и оснащали 3,1-литровым 160-сильным мотором V6 с турбокомпрессором и четырехскоростным «автоматом». Стометровку машина «пробегала» за 10,5 сек., развивая максимальную скорость в 205 км\ч. Через два года мотору нарастили мощность до 175 «лошадей».

Седан предлагался в двух версиях сборки: Custom и Limited (с кожаным салоном). Автомашины отличались отличным аэродинамическим кузовом с гальваническим покрытием, предотвращающим появление коррозии. Комплект элементов безопасности состоял из двух подушек, ремней безопасности. Позже машину дооснащали новыми опциями – улучшенной стереосистемой, устройством открывания салона без помощи ключей и другими удобными мелочами. В 2004 году сборка Buick Century была прекращена.