Китайская промышленность, в последние годы, заметно шагнула вперед в плане качества, производимой ею продукции, причем касается это, всех, без исключения, сфер производства. На китайские товары люди больше не смотрят с опаской и известной долей скепсиса. Обладая огромной ресурсной базой, Поднебесная просто не могла не наладить высокотехнологичные производства. Например, в автомобилестроительной отрасли, как во многих других, наблюдается настоящий всплеск. Одним из самых популярных автобрендов на китайском рынке, считается концерн, вернее самый настоящий холдинг, под названием Brilliance China Automotive.


Новенький «Бриллиант» в сокровищнице китайского автопрома

Возникновение компании Brilliance обусловлено бурным развитием китайской экономики, на фоне некоторого упадка, который уже в то время, то есть в 1992 году, начали заметно ощущать в Европе, Северной Америке и даже в Японии. Китай строил свой социализм долгие годы и довольно бодро шагал вперед, оставляя недоброжелателей удивленно разводить руками. Brilliance, как впрочем, и множество других компаний страны, учредило государство, соединив несколько компаний вместе, и предоставив им дотации, а также и государственный заказ, который должен был сразу же, оправдать создание самого холдинга. Государство, в лице компании Huachen Automotive Group Holdings является обладателем более сорока процентов акций Brilliance, является ее владельцем, то есть, фактически, «заказывает музыку».

Brilliance BS4

Спустя несколько месяцев после того, как фирма Brilliance была официально зарегистрирована, сразу же, был заключен знаковый для компании контракт, со знаменитыми японскими мастерами из Toyota. Договор касался обучения персонала, а также установки некоторых линий, на мощностях автозавода, находящегося в городке Шэньян, где и располагается штаб квартира Brilliance. Японские коллеги взяли молодых китайских специалистов под свою опеку, и старательно обучали всем инженерным, да и не только, премудростям. Правда, такое сотрудничество продлилось не долго, и уже к 1995 году, контракт был расторгнут, из-за окончания срока действия.

К 1996 году, новообразованный концерн, с эпическим названием Brilliance, наконец-то, представил миру свой первый микроавтобус, который получил имя JinBe, и сразу же завоевал внимание покупателей. Вскоре его назвали настоящей визитной карточкой «юной» компании. Продажи просто взорвали внутренний, да и международный рынок тоже, котировки акций компании взлетели до невероятных высот. На фондовой бирже Нью-Йорка, где активно торговали ими уже на протяжении почти пяти лет, возник бум, и руководство холдинга решило, что нужно обязательно расширять свое производство. Финансовое состояние Brilliance было достаточно высоким, наблюдались явные тенденции роста, и компания взяла под контроль несколько мелких предприятий, выкупив половину их активов. Например, под контроль Brilliance попал китайский производитель автооборудования, в частности двигателей, фирма Mianyang Xinxen, а также компания Ningbo Yuming, которая производила автоокна для внутреннего рынка страны.

Микроавтобусы Brilliance (в том числе и их «первенец» JinBe, в различных модификациях), продолжали выпускать, и спрос на них устойчиво рос, и к 99 году прошлого века, продажи достигли 70 тысяч экземпляров. Такое успешное восхождение, гарантировало для холдинга длительное успешное существование. С такими активами, компания начала принимать участи в торгах, не только на фондовой бирже в Соединенных Штатах, но и в Гонконге. На заре тысячелетия, Brilliance обзавелась также и пятидесятипроцентным пакетом акций компании Shenyang Xinguang, которая занималась производством исключительно бензиновых силовых агрегатов, а вслед за тем, спустя еще год, приобрела и еще одну фирму – Dongxing.

Первый легковой автомобиль. Выгодное сотрудничество с BMW и Toyota

Однако самое знаковое событие, в истории постоянно растущего холдинга Brilliance, было еще впереди. Весной 2001 года, компания заключила долгосрочный договор о сотрудничестве, со знаменитым немецким автоконцерном BMW. Соглашение было чрезвычайно выгодное, как для одной, так и для другой стороны. Немцы открывали для себя просто колоссальный, китайский рынок сбыта, а вот китайцы, которые выпускали раньше исключительно грузовики, минивэны, и оборудование для них, получили возможность выпустить на свет легковые автомобили. Германские инженеры и дизайнеры помогли своим китайским товарищам в создании первой легковой модели, которую назвали SY7200 Zhonghua, что в переводе с китайского, означает «Срединная империя». На автомобиль устанавливали 2.0 и 2.4-литровые силовые агрегаты, производства японского концерна Mitsubishi, пожалуй, самого знаменитого производителя автомобильных двигателей.

Brilliance FSV

Всего через несколько месяцев, компания Brilliance заключила еще один, знаковый для своей истории контракт. На этот раз, с японским автопроизводителем Toyota. В результате довольно плодотворного сотрудничества, в модельном ряду китайского холдинга появился новый автомобиль, это был среднеразмерный минивэн, получивший собственное имя Brilliance Granse, который, на поверку, оказался лицензионной копией японского Toyota Granvia. В 2002 году, первый легковой автомобиль компании Brilliance, наконец-то, получил официальное одобрение правительственных структур, без которого в Китае не обходится ни одно предприятие, и пошел в серийное производство. К средине года, Zhonghuа уже можно было приобрести в любом китайском автосалоне,

Компания уверенно поднимала свою репутацию, однако выпущенный в том же, 2002 году, автомобиль Brilliance Zunchi M1, не оправдал надежд своих создателей. Модель оказалась провальной, но трудолюбивые китайцы никогда не отчаиваются. Они продолжили работать, несмотря на первый, в своей истории, провал. Впрочем, одна неудачная разработка, никак и не могла повлиять на отличную репутацию огромного холдинга.

С 2003 года китайские производители открыли на территории страны новое производство, для чего специально был выстроен, совершенно новый комплекс. Это было связанно с тем, что, совместно с немецким BMW AG, было решено выпускать авто третьей и пятой серии, для внутрикитайского авторынка. Кроме самих автомобилей, новый завод подвизался выпускать также и запасные части к ним, да и сами силовые агрегаты. В итоге, журналисты отметили удивительную статистику, каждый седьмой BMW (3-ей или 5-ой серии), произведенный в этом году, был оборудован «движком» именно китайского производства. К концу года, концерн Brilliance презентовал также и рестайлинговую версию легендарного, первого минивэна JinBei.

Этот год вообще стал чрезвычайно плодотворным для компании, а производство выросло настолько, что количество выпущенных ею автомобилей, превысило показатель в 120 тысяч экземпляров, что и не снилось современным автомобильным, гигантским концернам, на заре их существования. Через год, холдинг Brilliance выпустил новую модификацию легкового автомобиля SY7240 Zhonghua, а также разработал и новую модель, которая была названа Jinjue M2. Правда прототип требовал еще серьезной доработки, и на рынок автомобиль поступил только к 2006 году. В отличии от первого авто, дизайном которого, занималось итальянское бюро ItalDesign, эту модель проектировали другие мастера, правда, снова итальянские, конструкторско-дизайнерское агентство Pininfarina. Машина получила чрезвычайно европейскую «внешность», причем весьма внушительную, и 2.0-литровый двигатель, того же, японского производства. Модель сразу же начали поставлять в европейские салоны, где она пользовалась неизменным спросом. За тот год, китайским автопроизводителем, было реализовано более 65 тысяч автомобилей в Старом Свете.

«Международные» автомобили Brilliance

Все предшествующие события, только способствовали, все более плодотворному, труду китайского производства, а, следовательно, и его бурному развитию. «Последователь» М-серии, третья модель появилась уже, спустя, чуть меньше одиннадцати месяцев. Модификация М3 была разработана в кузове купе, и без интернационального состава, который собирали китайцы для своих «детищ», не обошлось и на этот раз. Двигатель, уже традиционно, холдинг Brilliance, заказал у японских инженеров Mitsubishi, дизайн разрабатывали итальянские специалисты, из еще не «освоенного» китайцами бюро Giugiaro (который является партнером, того самого ItalDesign, с Джорджетто Джуджаро во главе), а окончательную доводку, помогали производить разработчики концерна Porsche.

Весьма предусмотрительно для холдинга было обратиться с таким заказом к своим, более серьезным и знаменитым коллегам, промышленность Европы, а также и всего мира, уже вовсю лихорадил наступающий финансовый кризис. Европейские партнеры охотно сотрудничали со своими азиатскими «напарниками», имеющими просто невероятную инвестиционную мощь, а также и ресурсную базу. Китайское автомобилестроение заметно повышало свой рейтинг в мире, и Brilliance уверенно шагал вперед, глядя в будущее, с четкими предпосылками на успех. Благодаря именитым мастерам и брендовым компаниям, которые «приложили руку» к автомашинам Brilliance, европейские, да и не только, потребители охотно покупали модели, сочетающие в себе настоящее качество, а также весьма демократичные цены.

С 2007 года, дилерские сети компании Brilliance появились также и в России, и отечественным автомобилистам больше не требовалось отправляться для покупки автомашины за тридевять земель. Оригинальный внешний вид неизменно привлекает покупателей, и на данное время, можно приобрести совершенно все модели компании, без каких бы-то ни было хлопот. К 2009 году, мощности всех производств холдинга Brilliance работали в чрезвычайно напряженном режиме, а продажи, численностью до 225-250 тысяч авто в год, сделали его одним из самых крупных автопоставщивков Китая.

В том же году, появились неясные слухи о том, что Brilliance собирается приобрести также автозавод в Португалии. На сегодняшний день, договор с португальцами уже подписан, и производство начинает потихоньку набирать обороты. Будем надеяться, что уже совсем скоро, мы сможем увидеть авто, произведенные именно там. Холдинг Brilliance, за довольно короткий срок, превратилась из заштатной, крохотной компании, в самый настоящий мегаконцерн, которого уже давно опасаются конкуренты. Ну что же, китайцы этот успех, вполне заслужили.