Бренд MAZDA

18.11.2006

Автомобильный бренд Mazda – это успешный игрок мирового автопрома. Производственные базы японской компании расположены в более 20 странах. Автомобили марки Mazda представлены на рынке 120 государств мира.

Безусловно, Мазда – производитель мирового уровня. Весьма обширный модельный ряд, всемирно признанное качество сборки и надежность автомобилей, постоянное внедрение инноваций – все это позволяет автомобилям Mazda быть узнаваемыми, продаваемыми и востребованными. Сегодня компания представляет на рынке довольно широкий диапазон моделей – от машин эконом класса до седанов люкс-класса. Довольно прогрессивно японский бренд развивается в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместительности. Знаменита Mazda и своими спорт-карами – RX-7 и RX-8.

Многолетнее партнерство с лидером мировой индустрии американским авто-брендом Ford позволяет компании уверенно и точно определять важнейшие цели. Основной акцент Mazda делает на моделях среднего и малого класса. Именно это направление в развитии марки, руководство компании выделяет как приоритетное и самое перспективное. Штаб-квартира Mazda Motor Corporation, расположена в Хиросиме.

В чем успех марки Мазда?

Успех японского производителя заключается в высочайшей степени надежности представляемых на рынке автомобилей. Многочисленные рейтинги, основанные на скурпулезных тест-проверках, а также на основании отзывов потребителей, позволили закрепить за автомобилями Мазда лидерство по качеству сборки. По утверждениям экспертов, тестирующих автомобили, многие модели Мазда демонстрируют уникальные показатели сверхнадежности – ни одной поломки при пробеге 100 тысяч километров. Кроме того, автомобили Mazda имеют свой индивидуальный стиль и характер. Это единственный в мире производитель, устанавливающий под капот своих моделей безупречно усовершенствованный роторный двигатель Ванкнля. Именно это и позволяет автомобилям Мазда выделяться своими блестящими динамичными характеристиками. Регулярно поставляемые, в ограниченных партиях, машины с роторно-водородным двигателем, значительно подымает авторитет японского производителя у всего цивилизованного мира. Mazda активно разрабатывает и внедряет энергосберегающие и экологически чистые технологии. Mazda находится в числе лидеров инноваций, постоянно разрабатывая свои технологичные новинки.

С чего все начиналось – Mazda

Джуджиро Мацуда в 1920 году со своими партнерами выкупает разорившуюся компанию по производству изделий из пробкового дерева, и переименовывают ее в Toyo Cork Kogyo. Довольно быстро наладив производство стройматериалов из пробки, компания начинает получать хорошую прибыль. Успешное производство позволило заложить финансовый фундамент для перехода компании на совершенно новый уровень. Так в 1927 году компания переходит к промышленному производству – станки, мотоциклы. В 1931 году с конвейера сходят первые трехколесные грузовики. Стал вопрос о выборе торговой марки. Так и было выбрано слово созвучное с именем основателя и президента компании Мацуда – Mazda (Зороастрийский Бог Света). Первой страной, куда экспортировались первые грузовики Мазда стал Китай.

Когда началась Вторая мировая война, автомобили бренда стали повсеместно использоваться японской армией. После атомного взрыва в Хиросиме, производственные мощности компании Toyo Cork Kogyo практически небыли разрушены. В 1950 году с конвейера, помимо трехколесных грузовиков начали сходить и обычные грузовики, а также пожарные машины. В 1951 году Джуджиро Мацуда передает правление компанией своему сыну Тенуджи, а в 1952 году основатель авто-бренда Mazda ушел из жизни.

1960 год можно назвать определяющим для марки Мазда. Компания выпустила свою первую легковую модель R360, представляющую собой 2-дверный компактный городской автомобиль с 2-цилиндровым двигателем. В силу своей недорогой цены и удобства, R360 сразу завоевала признание у рядовых японцев. Кроме того, компания Toyo Cork Kogyo заключает очень выгодное сотрудничество с немецкой компанией NSU о разработке и производстве роторных двигателей Ванкеля. Развитие марки Mazda пошло стремительно по нарастающей.
С 1961 года по 1978 компания выпускает первый пикап Proceed, начинается история знаменитой модели Familia, дебютирует Cosmo Sports с роторным двигателем и начинается масштабный экспорт автомобилей Mazda на европейский рынок. Компания открывает сборочный завод в Новой Зеландии и начинает сотрудничество с компанией Ford, совместно разрабатывая и выпуская новые
автоматические трансмиссии. 1970 году марка Mazda уверенно выходит на рынок США. С 1975 года по 1977 год автомобиль Mazda RX-3 выигрывает национальное ралли Новой Зеландии. В 1978 году выходит в свет самый быстрый автомобиль компании – Savanna RX-7, с силовой установкой мощностью – 105л/с. Новый сильный мотор позволял разгонять машину до 200км/час. В 1978 году Ford Motor приобретает 25% акций успешно развивающегося производителя Toyo Cork Kogyo.

80-е годы для марки Mazda приносят ошеломляющие успехи. Модель Familia становится автомобилем года в Японии. Более чем успешное освоение американского рынка привило к открытию нового отделения в США – Mazda North America. Модельный ряд компании стремительно расширяется, производятся спортивные машины, модели высшей группы среднего класса и другие линейки. Каждый год компания представляет на рынке новые, еще более успешные модели: Mazda Cosmo, Mazda Capella, которая была названа Импортированным автомобилем, Mazda Luce (929), совместная разработка – Ford Festiva (Мазда 121), Eunos Cosmo с навигационной системой, а такде модель Autozam Revue.
В 1992 году Мазда 626 по праву названа автомобилем года. А созданный в 2000 году Mazda MX-5 попадает в книгу Гиннеса как самый популярный на планете спортивный родстер. В том же году выходит знаменитый внедорожник бренда – Tribut и проходит дебют нового концепта RX-Evolve (предшественник RX-8).

Компания официально была переименована на Mazda Motor Corporation в 1984 году. Сегодня марка Mazda занимает твердые позиции на мировом автомобильном рынке и успешно конкурирует с новыми разработками именитых авто-брендов. Концерн Мазда занимает лидирующие позиции среди самых быстрорастущих автомобильных брендов.

Самые успешные разработки Mazda

Сегодня Mazda Motor Corporation – это очень широкий спектр моделей, представленных в разных классах. Среди знаменитых, почитаемых, уважаемых и, самое главное – успешно продаваемых такие модели Mazda:
- шикарный и уникальный спорт-купе RX-8. Модель произвела фурор в 2003 году на
мировом рынке и собрала более 55 наград. Это удивительный во всех отношениях
автомобиль, демонстрирующий безупречные технические характеристики и
отличающийся впечатляющей практичностью и удобством;
- не меньшим успехом пользуется и красавица мини Mazda-2, признанная самым
безопасным автомобилем в своем классе;
- элегантная, «заряженная» Mazda-3 исполненная в кузове седан и хэтчбек
демонстрирует совершенно новый уровень езды. безопасности и комфорта, в
силу ее популярности и востребованности, компания значительно расширила ее
производство;
- супер-вместительное детище японского производителя Mazda 5 не похож на все
остальные семейные автомобили, компактный, многофункциональный, с
современной фирменной внешностью, он дарит комфорт и гармонию при
вождении;
- бесспорно, самой популярной и востребованной моделью за всю историю
компании является Mazda-6.

Кроме седанов и хэтчбеков компания Mazda довольно усиленно и успешно развивается в сегменте компактных грузовиков и внедорожников. Яркий пример этому – надежный помощник фермеров BT-50. Особое уважение у почитателей больших машин завоевал кроссовер CX-7, который имеет специальную модификацию для российских дорог и обладает уникальным высокотехнологичным характером спортивного кроссовера.

Все представленные на рынке модели нового поколения Mazda ярко и четко отражают новую философию компании – дух Zoom-Zoom. Неоспоримый факт, что автомобили Мазда вызывают эмоции и дарят только удовольствие от вождения. Они вызываю желание ярко жить!

Производство 40 миллионов автомобилей на заводах, расположенных в Японии – это выдающееся достижение Mazda Motor Corporation отметила летом 2013 года.