BMW Z8

BMW Z8 – эффектный элегантный родстер, выпускавшийся немецким производителем в период 2000-2003 г.г. Тираж этой высокотехнологичной модели получился довольно ограниченным: за четыре года производства выпущено 5 703 авто, поэтому BMW Z8 смело можно назвать эксклюзивным.

Красавец Z8 считается одним из самых интересных экспериментов немецкого автопроизводителя BMW. Сделанный по мотивам уникального 507-го родстера, выпускавшегося в середине прошлого века, он самым чудесным образом вобрал в себя черты дизайнерской идеологии тех времен и более современные мотивы. Иметь такой автомобиль мечтает, наверное, каждый мальчишка, увлеченный шпионскими похождениями, захватывающими гонками и полными опасностей приключениями Джеймса Бонда. Ведь именно на Z8 блистал в кино знаменитый агент «007».

BMW Z8

История BMW Z8

Первый концепт Z8 был представлен на Токийском автошоу еще в 1997 году. Инновационная идея носила название Z07 и получила пристальное внимание публики. После второй успешной презентации концепта – на Детройтском автосалоне в 1998 году – компания BMW решилась на выпуск первой ограниченной серии.

По словам разработчиков, на создание облика Z8 их вдохновила уникальная модель BMW-507, признанная во всем мире как наиболее красивое авто за всю историю автомобилестроения и ставшая законодателем моды в автомобильном дизайне. Как прокомментировал появление Z8 создатель легендарной BMW-507 Альбрехт Герц, Z8 стал современным воплощением 507-й версии, как во внешности, так и в плане технической оснащенности.
BMW Z8 выпускался на заводе баварской автомобилестроительной компании под индексом E52 в специально созданном цеху и за все годы производства практически не получил никаких изменений. С конвейера съезжал мощный элегантный автомобиль с кожаной отделкой салона, предустановленной климатической системой, работавшей в автоматическом режиме, системой навигации, лучшей аудиоаппаратурой.

Характеристики BMW Z8

Внешний вид модели, действительно, сильно напоминает легендарную модель 507: полностью алюминиевый кузов, та же форма радиатора с характерным наклоном, изящно изогнутая «подоконная» линия, хромированные дверные ручки и зеркала. Казалось бы, такие незначительные детали не могут сыграть решающей роли в восприятии автомобиля. Тем не менее, именно них «держится» вновь созданный образ.

Справедливости ради, стоит отметить вклад дизайнеров новой модели, работавших по предводительством Хенрика Фискера. Бережно сохранив наработки своих предшественников, они смогли внести много нового. Это «затерявшиеся» в кузове бампера, широкие колесные диски в 18 дюймов, закрытые плафонами фары и значительно суженные задние огни, придающие машине более стильный, современный вид.

Основная особенность Z8 – легкий и одновременно очень жесткий кузов из алюминиевого сплава, за счет которого масса автомобиля не превышала 1,7 тонны. Экстерьер баварского родстера впечатляет огромным капотом, короткими свесами, благородством очертаний: все в лучших традициях пятидесятых. Основу кузова автомобиля составляет пространственная рама, выполненная в форме литеры «Y», за счет чего производителю удалось значительно повысить жесткость кузова и его устойчивость к скручиванию: при столкновении с препятствием на скорости до 40 км/час несущая часть кузова остается целой. Панели кузова фиксируются с помощью заклепок и сварки. В целом такая конструкция отлично сказывается на управляемости авто и значительно повышает уровень пассивной безопасности.

В салоне водителя ждет все то же любопытное сочетание старины и современности. Старомодный руль, притягивающий взгляд тремя металлическими спицами и плоскими переключателями, и контрастирующие с ним информационные дисплеи. Круглые синие циферблаты, кажущиеся слегка наивными на фоне отделки панели, и высококлассный CD-плеер. Глядя на столь неожиданное сочетание, легко можно потеряться во времени.

Зато система организации внутреннего пространства воспринимается здесь более однозначно. Множество скрытых емкостей и углублений, а также объемный «бардачок» позволяют удобно расположить вещи и документы. А широкие эргономичные кресла, обтянутые эластичной кожей, дают возможность удобно устроиться и водителю, и пассажирам.

Вообще, по отзывам владельцев, Z8 – комфортный и хорошо продуманный автомобиль. Единственное, чего в нем не хватает – достаточного места в багажнике (полезный объем которого составляет 205 литров – почти как в отечественной «Оке»). Тем более что и без того ограниченное пространство занимает шторка, призванная отгораживать сидения при движении, и кожух, покрывающий отделение для складной крыши. Но если покупатель готов путешествовать налегке, все остальные элементы не доставят ни беспокойства, ни дискомфорта.

Отдельно стоит упомянуть об удачной конструкции механизма, отвечающего за подъем откидного верха. Здесь создатели превзошли сами себя. По единственному нажатию кнопки крыша быстро и, практически, беззвучно занимает отведенное ей место. При этом путешественники надежно защищены от дождя, дорожных брызг и ветра. Особенно высоко продуманность конструкции оценили пользователи других подобных автомобилей, успевшие пострадать от назойливых «завываний» ветра на высоких скоростях и неожиданного попадания в салон воды.

Ориентируясь на прародителя (BMW-507), производители постарались, чтобы красивой внешности Z8 соответствовала его внутренняя «начинка». Автомобиль получил лучший на тот момент 400-сильный двигатель типа V8 S62 объемом 4941 куб.см. Мотор оснащен специальной системой управления открытием и закрытием клапанов Double VANOS, которая является собственной разработкой компании BMW. С таким двигателем родстер берет разгон до 100 км/час менее чем за 5 секунд, имеет максимальную скорость 250 км/час, а наибольший момент составляет 500 нМ. При аварийном торможении время, необходимое для полной остановки авто, составляет 2,5 секунды. BMW Z8 оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной компанией Getrag.

При всей своей динамике модель оказалась удивительно устойчивой. Она не была замечена ни в исполнении «кивка» при резком торможении, ни в сильных наклонах корпуса на крутых поворотах. Добиться такой устойчивости конструкторы смогли при помощи достаточно мягкой энергоемкой подвески, ставшей незаменимым элементом для скоростного автомобиля.

В 2000 году, новая германская модель сразу привлекла к себе пристальное внимание любителей скорости и комфорта. Правда, приобрести спортивный суперкар смогли далеко не все желающие. Слишком высокая цена и жестко ограниченный тираж (как и полагается всем уникальным автомобилям) существенно сократили список возможных обладателей.

А в 2001 году на Международном Автосалоне в Лос-Анджелесе Z8 получил гордое звание лучшего современного автомобиля. Его достоинства, оцениваемые наравне с качествами лучших представительских и спортивных машин мира, позволили ему вознестись на самую вершину пьедестала почета.

 Подобный успех был, безусловно, приятен для производителей, потративших немало сил на создание элитного автомобиля. Но самым ценным отзывом, как для конструкторов и инженеров, так и для команды «стилистов», стала фраза автора прототипа Z8 – модели BMW 507 Альбрехта Герца. О новом шедевре баварской команды он сказал так: «…Если бы сегодня я проектировал 507-ую, он была бы в точности похожа на Z8». Так создатели получили высокую оценку знаменитого дизайнера.

Интересное про BMW Z8: «Бонд. Джеймс Бонд»

Элегантная безупречная внешность и спортивный нрав BMW Z8 сделали его не только популярнейшей моделью среди любителей роскошных спортивных автомобилей, но и звездой телеэкрана. Вместе с приходом в культовый сериал про агента 007 Питера Броснана сменился имидж главного героя, а также марка его автомобиля. На смену «Астон-Мартин» пришел родстер Z8, удачно воплотивший в себе все достижения немецкого автомобилестроения.
Z8 стал героем «И целого мира мало» в 1999 году и вызвал небывалый восторг среди поклонников сериала и автолюбителей. Для съемок спортивный родстер получил некоторые дополнительные «навороты», которые сделали его настоящим шпионским автомобилем:

• подстаканники в салоне автомобиля для горячительных напитков;
• дистанционное управление;
• ракетные пусковые установки, вмонтированные в кузов автомобиля по обоим бокам;
• прослушивающее устройство широкого радиуса действия;
• титановый кузов;
• ветровое стекло, которое может использоваться в качестве информационного монитора.

Никакому автомобилю Джеймса Бонда нельзя позавидовать: они плавали, летали, разбивались, переворачивались. Но, однозначно, больше всех досталось именно BMW Z8 – его просто разрезали вертолетом вдоль на две половинки.

Тюнинг BMW Z8

На сегодняшний день владельцы эксклюзивного BMW Z8 имеют отличную возможность вдохнуть вторую жизнь в свой автомобиль, имеющий уже достаточно «почтенный» возраст. Немецкие ателье, занимающиеся тюнингом авто, в честь 10-летия модели предлагают значительно улучшить технические характеристики спортивного родстера: за 19 тысяч евро специалисты автотюнинга заменят воздушный фильтр, глушитель и катализаторы, в результате чего максимальная скорость автомобиля увеличится на 50 л.с., а момент – на 35 Нм. В стоимость работы также входит замена колесных дисков на стильные двухцветные Work Schwert SC1 высотой 19 дюймов. Новые диски имеют изящные спицы, через которые отчетливо видятся тормозные суппорты, специально окрашиваемые в благородный цвет Racing Gold. В перечень тюнингованных элементов входит также подвеска, в которую инженеры предлагают ввести регулируемые компоненты и более мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5