BMW Z4

Удлиненный «хищный» кузов, непривычно короткие свесы и явное смещение водительского места в сторону задней оси – такой необычный дизайнерский ход сделал BMW Z4 оригинальной и хорошо запоминающейся моделью. За годы своего существования автомобиль претерпел немало изменений, но все его поколения были и остаются легко узнаваемыми среди моделей подобного типа. Точнее даже сказать, что его редко сравнивают с образцами других брендов – настолько он самобытен.

Первое поколение: основа основ

Днем рождения Z4 принято считать 22 октября 2002 года. В этот день был запущен сборочный конвейер на заводе BMW в Южной Каролине. Небольшой американский городок Greer стал родиной самого популярного двухместного родстера. Разработкой дизайна для новой модели занимались Андерс Варминг и Крис Бэнгл, являющийся главным дизайнером концерна. Под их руководством был создан уникальный кузов со складным верхом, сразу заинтересовавший потребителя.

BMW Z4

Поначалу мягкую крышу машины владельцам приходилось поднимать вручную. Но, поскольку это было не очень удобно, был предложен вариант автоматической трансформации. В первом поколении это считалось дополнительной опцией – получить гидропривод можно было лишь за отдельную плату. Позже складная конструкция стала входить в базовую комплектацию.

Доплатить можно было также за электроприводы и подогрев сидений, современный бортовой компьютер и биксеноновые фары. А изначально автомобиль поставлялся с климат-контролем, четырьмя подушками и достаточно мощной аудиосистемой, в составе которой были 10-канальные усилители и сабвуфер. Выбор двигателей состоял из двух вариантов: 2,5-литрового агрегата модностью в 192 лошадиных силы и 3-литрового – в 231 л.с. К осени 2003 года у автолюбителей появилась возможность выбирать 2,2-литровый мотор, обеспечивающий 170 «лошадей».

Коробки передач в первом поколении Z4 поставлялись шестиступенчатые (для двигателя объемом 3 литра) и пятиступенчатые (для 2-литровых агрегатов). Опять же, желающие могли оформить индивидуальный заказ на АКПП Steptronic с уникальным устройством Sequential Mechanical Gearbox. При установке такой коробки водитель мог пользоваться «автоматом» или переключать передачи вручную.

Любу версию первого поколения можно было приобрести как в традиционном, так и в спортивном варианте. Отличие последнего состояло в более жестких пружинах, упругих амортизаторах и… в «росте». Z4 в спортивном исполнении становился на 1,5 см короче своего классического собрата. Однако это никоим образом не сказывалось на его популярности. В целом, за два года выпуска новой модели немецким концерном было продано 100000 автомобилей, что указывает на его безусловную популярность.

Второе поколение: навстречу будущему

В августе 2008 года руководство BMW приняло решение о прекращении выпуска всех моделей первого поколения. Их место заняли кардинально обновленные экземпляры. Впервые они были представлены на автосалоне в Детройте в самом начале 2009 года, а уже в феврале в Регенсбурге заработал первый конвейер. Технические характеристики модели остались, практически, прежними. Не изменились размеры, основные виды узлов и агрегатов. Зато поменялся кузов. Новый дизайнер Джулиана Блэйзи снабдила его жесткой крышей, состоящей из двух частей. С их помощью машина за 20 секунд превращалась из полностью закрытого купе в открытый родстер.

Изменился и внутренний «мир» Z4. Разработка интерьера на это раз была поручена калифорнийской студии «Designworks USA». Результатом работы американских специалистов стало повышение уровня крыши и, как следствие, увеличение пространства внутри салона, новое светоотражающее покрытие кресел, появление профессиональной аудиосистемы с 14-ю динамиками и возможности подключения Bluetooth и USB. Линейка двигателей пополнилась шести- и четырехцилиндровыми моторами с турбонаддувом. Основных отличием новых агрегатов была высокоточная система впрыска «High Precision Injection». Топливный состав подавался под давлением в 200 бар непосредственно на искру, производимую свечой зажигания. На этот процесс система затрачивала 0,15 миллисекунды. С такими параметрами двигатели достигали максимально возможной мощности и помогали экономить топливо.

Одной из новинок, отличавших экземпляры второго поколения от предшествующих образцов, была роботизированная коробка DKG. Она могла работать и в ручном, и в автоматическом режиме. Причем, ручное управление осуществлялось как при помощи классического рычага между сидениями водителя и переднего пассажира, так и с использованием рычагов под рулем. Новыми функциями порадовали ABS и DSC. Теперь система автоматически «подсушивала» тормоза, готовила колодки к экстренному торможению и оказывала помощь при подъеме, отпуская тормоза через долю секунды после нажатия на газ.

BMW Z4 в наши дни

С тех пор как в конце 2010 года концерн выпустил 50-тысячный экземпляр модели Z4, машина еще раз претерпела существенные изменения. В 2013 году дизайнеры провели процедуры по «омоложению» уже «приевшегося» салона, а инженеры подарили авто новую оптику. Крыша автомобиля появляется самым неожиданным образом: сзади выезжают две отдельных секции и одна за другой накрывают верх. Причем для большей выразительности дизайнеры окрасили их в цвет, отличный от кузова. Но при всей своей эффектности, механизм подъема/складывания крыши имеет один странный недостаток – для того, чтобы завершить начатый процесс водителю приходится 40 секунд держать нажатой специальную кнопку. Неудобно. Но такому роскошному автомобилю простить маленький каприз можно. И даже нужно.

Организация внутреннего пространства продумана до мелочей. До любого элемента водитель может дотянуться без дополнительных телодвижений. Яркая подсветка приборов, удобное управление всеми системами, приятное оформление и качественные материалы отделки – все это создает атмосферу настоящего элитного автомобиля. В зависимости от собственных предпочтений будущий хозяин может заказать классическую баварскую отделку с применением породистой древесины или спортивную, выполненную в более современном стиле с использованием высокотехнологичных материалов.

Очевидное превосходство баварского родстера над своими ближайшими конкурентами в скорости разгона и богатом оснащении дарит ему завидную популярность. Даже несмотря на достаточно высокую стоимость, Z4 пользуется достаточным спросом. А у его производителей нет проблем с реализацией. Поэтому производство модели продолжается по сей день.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5