BMW Z1

Считается, что у двухместного родстера Z1 немецкой фирмы BMW два дня рождения: первое «знакомство» со средствами массовой информации в 1986 году и официальная презентация годом позже на Франкфуртском автосалоне. Новый шедевр германского автопрома оказался настолько привлекательным, что компания получила более пяти тысяч заказов сразу же после окончания выставки. Правда, еще до начала выпуска Z1 интерес к ней по ряду причин заметно снизился, но на тот момент успех вполне можно было назвать оглушительным.

Изобретения создателей

Внешний вид модели был продиктован, прежде всего, необходимостью обеспечения великолепных аэродинамических характеристик. Преследуя эту цель, дизайнеры BMW создали автомобиль именно таким, каким мы его знаем: спортивным, динамичным, с уникальной формой «обтекаемого» кузова.

BMW Z1

Привлекательная внешне, модель Z1 отличалась и затейливым внутренним наполнением. За время работы над ее созданием инженеры и конструкторы BMW получили несколько патентов на совершенно новые технологии. Конечно, это, прежде всего, механизм складывания дверей машины в порог. До 1986-го автомобильные двери имели обыкновение открываться, а не складываться. Поэтому новшество заинтересовало и практичных водителей, и любителей неожиданных эффектов.

Другим, не менее интересным изобретением немецких разработчиков стало использование интегрированного каркаса, когда рама конструктивно объединяется с кузовом. Такой вариант позволяет машине легче «воспринимать» возникающие при эксплуатации нагрузки (эксплуатация в условиях бездорожья или перевозка тяжелых грузов). Единственным недостатком придуманной схемы стало недостаточное гашение вибраций, в связи с чем автомобиль был признан «жестким» многими его владельцами.

И наконец, ксеноновые фары, чьи технологии были отработаны именно на Z1. Их созданием занимались такие известные европейские мастера как Лутц Янссен, Рудольф Мюллер, Стефан Старк, Клаус Фауст и другие. Новые фары сыграли значительную роль в придании автомобилю эффектности и сделали его легко узнаваемым.

Особенности конструкции

Неординарные технические решения коснулись не только каркаса и дверного механизма. Внутреннее «убранство» салона так же заслуживало интереса. Пол был создан из композитных пластических материалов, а боковые панели – из термопластика. За соответствие аэродинамических характеристик классическим требованиям «отвечали» компактные боковины и складной вогнутый верх, выполняющий функцию сполера.

Автомобиль оснащался агрегатом М20В25, уже использованным в модели 325i E30. Мощность его оценивалась в 170 лошадиных сил. А вот подвеска создавалась для Z1 в индивидуальном порядке. Правда узлы передней ее части сильно напоминают детали все той же Е30. Распределение нагрузки по осям в Z1 близко к идеальному: 51% приходится на заднюю и, соответственно, 49% на переднюю.

Интересно, что преимущественное использование в качестве отделки легкого пластика нисколько не «облегчило» модель. Даже в сравнении со своим «донором» она оказалась тяжелее. Общий вес указан изготовителем в 1250 кг, что на 70 кг больше массы 325i. Но каким-то волшебным образом это не загубило скоростные характеристики Z1. До 100 км/ч она разгонялась за 7,9 сек (в то время как среднестатистическое значение в этой категории составляло 8,3 сек). А максимально возможная скорость достигала отметки в 225 км/час.

Кстати, любители быстрой езды, живущие, как оказалось, не только в России, частенько прибегали к доработке BMW Z1 при помощи мастеров тюнинговых ателье. Внешне модель выглядела динамичной и спортивной, а вот мощности хватало не всем. Поэтому для увеличения количества «лошадей» на автомобиль устанавливался другой мотор (чаще всего, от модели М3 серии S50). Особенно удачно с этим справлялись специалисты «Kelleners-sport», сумевшие даже улучшить распределение межосевой нагрузки, приблизив его к заветной формуле «50*50». Они же первыми предложили модернизировать рулевое управление, добившись более точной «реакции» машины на высоких скоростях.

Появление Z3

Продолжая совершенствовать модель Z1, конструкторский отдел компании BMW начал разработку версии купе и полноприводного варианта родстера. Но такие сложные изменения требовали слишком значительной переработки. Практически полностью приходилось менять конструкцию кузова. А это множество дополнительных расчетов, тестирований и экспериментов. К сожалению, руководство решило, что глобальные новшества потребуют больших временных и денежных затрат. Поэтому реализация запланированного проекта был приостановлена. А право на жизнь получил новый родстер Z3, сумевший создать достойную конкуренцию уже вышедшему к тому времени Mercedes-Benz SL.

Произошло это в 1995 году. К этому времени производство Z1 было завершено, а поклонники германского автопроизводителя полностью «переключились» на более модный и современный Z3. Но именно разработки, внедренные талантливыми конструкторами в Z1, стали надежной основой для последующего развития немецкого автомобилестроения и удачной смены последующих флагманских моделей BMW. Ведь и сменившая ее Z3, и последовавшая через семь лет Z4 разрабатывались с «оглядкой» на первоначальный вариант.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5