BMW X6

Большой дорожный просвет, внушительного размера колеса, мощный двигатель и полный привод – все это характеристики среднеразмерного кроссовера класса люкс BMW X6, созданного в 2008 году. Сочетая в себе признаки сразу нескольких моделей, этот автомобиль стал одним из самых узнаваемых, стильных и необычных. С одной стороны, Х6 – настоящий внедорожник, призванный легко преодолевать любые дорожные препятствия, а с другой – его скошенная крыша и общая форма кузова позволяют заподозрить в нем компактный хэтчбек. Сам же производитель определил машину как SAC (Sports Activity Coupe) и рекомендовал ее для любителей активного отдыха.

BMW X6

Почти Х5

Хотя BMW Х6 является самостоятельной моделью, избежать сравнения с предыдущей Х5-ой ей не удалось. Несмотря на множество особенностей, новый автомобиль имеет тот же «генетический код»: схожие технические характеристики, то же стилистическое решение, повторяющиеся элементы дизайна. А главное – «шестерка» создана на удлиненной базе пятой модели. Поэтому сравнительный обзор двух моделей сегодня делается намного чаще, чем описание одной их них. И, наверное, это правильно. Ведь при выборе гораздо легче принять решение, точно зная разницу.

А разница есть. И довольно существенная. Прежде всего, это значительное сокращение полезного пространства внутри салона. Скошенная крыша «съела» 3,5 см над задним пассажирским сидением, а вместо вместительного трехместного дивана, приглашающего уютно расположиться в 5-ой модели, появилось два кресла. Пространство между ними занял широкий бокс, снабженный пепельницей и двумя подстаканниками. Автомобиль стал четырехместным, а это сразу сужает круг потенциальных покупателей.

На 50 литров уменьшился багажник. В «шестерке» объем составляет 570 л с разложенными задними креслами и 1450 л – со сложенными. В то время как показатели BMW X5 обозначаются как 620 л и 1750 л соответственно. По отзывам профессиональных водителей, тестировавших обе модели, 6-ая имеет более жесткую подвеску, что сразу ощущается при вождении. Правда, на заказ можно дополнить ее системой Adaptiv Drive, добавляющей комфорта при любом стиле вождения.

В целом, «тематически» машины, безусловно, связаны между собой. И если дело коснется выбора, основные пункты сравнения будут касаться формы кузова и необходимости обеспечить то или иное количество мест. Но логичнее сравнивать BMW X6 не с предшественницей Х5, а с другими представителями сегмента. К примеру, с Infiniti FX или с Porsche Cayenne GTS. На сегодня, они считаются самыми близкими конкурентами «шестого икса», имеющими спортивное шасси и форсированный мотор. Да и по цене находятся в одной «весовой» категории.

Неоспоримые плюсы X6

Намереваясь приобрести этот образец современного автомобилестроения, можно не сомневаться, что найдется подходящий вариант. Только одних двигателей предлагается пять вариантов, среди которых два турбодизеля и три бензиновых движка. А уж о всевозможных вариантах комплектации и говорить не приходится. Это рулевое управление Active Steering с настраиваемым передаточным отношением, реальный шанс увеличить число посадочных мест за счет замены двух эргономичных кресел на длинный задний диван и многое-многое другое.

Стоит отметить, что и базовая версия Х6 способна удовлетворить запросы требовательных водителей. Ничем не «отягощенная» комплектация включает в себя кожаный салон, три пары подушек безопасности, продуманную систему климат-контроля, выстраивающую свою работу в зависимости от сезона, датчики дождя и света, модные биксеноновые фары и легкосплавные диски. Оба передних сидения легко регулируются при помощи электрической конструкции, а также имеют обширный подогрев.

Для приятного времяпрепровождения машина оборудована CD-проигрывателем и DVD для пассажиров на задних сидениях. Заводская аудиоподготовка включает 2 сабвуфера и 10 динамиков, в совокупности дающих удивительно объемное звучание. Бортовой компьютер изначально оснащен навигационной системой, значительно облегчающей задачу путешественника.

Приятным дополнением к общему впечатлению станут парковочный радар, камера заднего вида, омыватели фар, высокотехничная «противоугонка» и встроенная система курсовой устойчивости. Конечно, для современных автовладельцев, избалованных шедеврами европейских концернов, все эти элементы могут показаться привычными или даже обыденными, но в сочетании с незаурядной мощностью и отменно комфортным салоном Х6 представляет собой весьма любопытный экземпляр.

Внутри владельцев ждет элитная отделка благородной древесиной, грамотно расположенные карманы, пепельницы, боксы и подстаканники, обволакивающие и хорошо поддерживающие спину сидения. Словом, здесь есть все, что должно быть в седане бизнес-класса. Особенно выигрышно смотрится салон со светлым потолком. Дело в том, что темная обивка несколько «скрадывает» и без того суженное пространство над задними пассажирами. Но, опять же, это дело вкуса.

Водитель, пересевший на BMW Х6 с любого внедорожника непременно почувствует идеальную работу шестиступенчатой коробки. По сравнению с ее пятиступенчатой предшественницей, присутствующей на той же Х5, работает она значительно быстрее. Секундная реакция на изменения в положении педали газа, наверняка порадует ценителей качественных и хорошо просчитанных механизмов. Единение с «железным конем» будет полным!

По отзывам счастливых обладателей, автомобиль не подводит даже на самых крутых поворотах, избавляя пассажиров от существенных кренов. И, несмотря на жесткую спортивную подвеску, удачно «глотает» излишние вибрации при преодолении дорожных неровностей на больших скоростях. Х6 отлично справляется со снежными заносами и вязким грунтом, оправдывая заявку своего создателя на отличную оценку проходимости.

Имидж – все!

Как и пятая модель, BMW X6 производится в Южной Каролине, в городе Спартанбурге, где расположены заводские площади концерна. Ежегодно с конвейера предприятия сходит примерно 120000 Х5-ых и около 50000 Х6-ых. Разница, конечно же, объясняется спросом. При одинаковой стоимости покупатель в первом случае получает пяти- или семиместный полноразмерный автомобиль со всеми необходимыми функциями, а во втором – как бы, его уменьшенную версию. Понятно, что расставаться с суммой в 2,5 миллиона хочется с выгодой. Не каждый готов платить исключительно за имидж состоятельного оригинала. Но, тем не менее, спортивный, стильный и «мускулистый» Х6 находит своих преданных поклонников, которые ни за что не променяют его на дополнительные сантиметры.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5