BMW X3

BMW X3 – кроссовер-компакт класса люкс от известного немецкого концерна БМВ. Первое поколение модели было представлено осенью 2003 года на автовыставке во Франкфурте. Его образец xActivity был выставлен еще зимой в Детройте. Отличие образца от серийных выпусков состояло в отсутствии верха – эта особенность предоставляла возможность продемонстрировать обзор салона. Новинка была совместной разработкой с компанией Magna Stevr. Сборка автомобиля сначала осуществлялась на заводе в австрийском городе Грац из немецких комплектующих. Потом производство переехало на завод, расположенный в американском городе Спартанбург в Южной Каролине.

BMW X3

Автомашина была выпущена на основе BMW 3 (E46) с полным приводом. Потребителям предлагались на выбор варианты с двумя бензиновыми моторами (2,5 и 3 л) или дизельным двигателем с объемом 3 л. Дисковые тормоза работали под контролем системы безопасности (DSC, ABS и трэкшн-контроля). Автомобиль был оборудован «автоматом» или 6-ступенчатой «механикой». В 2004 году экономные потребители могли оценить модель с двухлитровым турбодизелем в комплекте с «механикой», опция «автомат» была недоступна.

В 2005 году комплектация была расширена – стала доступной версия с «механикой» и 2-литровым бензиновым мотором. В 2005 году выпуск автомашины был налажен в Таиланде на заводе в городе Районг, строительство которого в 2000 году концерну обошлось в 25 млн.долларов, а в 2006 году его собирают и в Египте. Обновления кроссовера в 2006 году коснулись внешнего вида – его «нарядили» в новые бамперы, появилась «свежая» головная оптика, а задний вид украсили фонари на основе светодиодов.

Внутрисалонное обновление порадовало обшивкой кресел из ткани, видоизмененной передней панелью и центральной консолью. Была увеличена мощность 3-литрового бензинового двигателя с 231 до 275 л.с., а в 2007 году – 2-литрового турбодизеля со 150 до 177 л.с. Такая же участь постигла остальные установки. Но в 2009 году мощность турбодизельного варианта вновь была уменьшена уже до 143 л.с., этого потребовало гарантия надежности автомобиля, которую слегка пошатнула было более мощная версия.

Достаточно емкий багажник кроссовера (480 л) увеличивался почти втрое при трансформации заднего сиденья. В целом потребители получили компактный кроссовер, который пришелся по вкусу автолюбителям, хотя его внутренняя шумоизоляция оставляла желать лучшего. Они продолжали отдавать ему предпочтение даже тогда, когда конкуренты (Audi и Mersedes-Benz) в 2008 году выпустили свои подобные версии.

Выпуск «паркетника» продолжался до 2010 года до появления модели второго поколения, но сейчас его еще продолжают выпускать на египетском заводе для внутреннего рынка. Одной из интересных версий стала BMW X3 Cross Country, ориентированная на участие в гонках. Она неоднократно участвовала в гонке «Дакар» и других ралли.

В целом следует признать BMW X3 первого поколения успешной для производителя. За три месяца 2004 года объем продаж составил 11 тыс. экземпляров, из них только в США продано 4500 единиц. Соотечественники производителя приобрели 2500 автомобилей, а итальянцы – 1000. После поставок на рынки Японии и Великобритании рост продаж продолжился. Прохождение краш-тестов по обеспечению безопасности пассажиров обеспечило кроссоверу 4 из 5 «звезд», а пешеходов – всего 1 из 5.

Выставка «Салон полноприводных автомобилей», состоявшаяся в «Крокус-Экспо» в 2005 году, принесла BMW X3 премию в сегменте «Среднеразмерные кроссоверы», а в Канаде он стал «Автомобилем года» в номинации автомашин ««Лучший SUV». В рейтинге, проводимом в самом большом немецком клубе автолюбителей, BMW X3 первого поколения занимал первое месте в категории – качество. Автолюбители отметили качество его комплектующих и сборки, а реализация говорит сама за себя – первые два года его характеризуют, как хит продаж.

Но чтобы поддерживать имидж раскрученного бренда и его уровень продаж на волне конкуренции с другими автопроизводителями модель должна подвергаться модернизации в связи с появлением технических новшеств и креативных разработок дизайнеров. Это законы рынка, которых придерживаются успешные бизнесмены. Официальная презентация второго поколения BMW X3 была запланирована на осень 2010 года на автосалоне в Париже. Но накрученный ажиотаж вокруг новинки «БМВэшки» сделал свое благое дело и ее увидели уже в июле.

Дизайн машины изменился мало, воздухозаборник переднего бампера приобрел выпуклость, «разрезы» передних фар стали уже и работают на светодиодных элементах. Новинка длиннее своего «старшего брата» на 83 мм, выше на 13 мм и шире на 28 мм. Объем багажного отделения увеличился на 70 л, а при трансформации заднего сиденья увеличивается с 550 до 1600 л.

В салоне представлен новый руль, обновлены дверные панели, изменилась форма сидений, преобразилась центральная консоль. Передняя панель снабжена большим 8,8-дюймовым дисплеем, воспроизводящим изображения с интерфейса iDrive и встроенного навигатора. К обновленной подвеске можно в качестве опции получить активные амортизаторы, а рулевое управление сменило гидравлический усилитель на электромеханический. Модель представлена в 3-версиях:
• xDrive 20d оснащен 2-литровым дизельным мотором, в упряжке которого 184 «лошади», и 6-ступенчатой МККП. «Сотню» пробегает за 8,5 секунды, а максимальная скорость 210 км/ч. Расход дизтоплива – 5,6 л на 100 км.
• xDrive 28i – с 3-литровым бензиновым мотором и 258 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» с функцией Steptronic.
• xDrive 35i – с 306-сильным турбодвигателем и 8-ступенчатой АККП Steptronic. Разгон за 5,7 секунд, а предел скорости равен 245 км/час. Расход горючего на «сотню» 8,8 л.

Стандартная комплектация представлена «антиблокировкой» ABS, «безопаской» ESP, автоклимат-контролем, стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом, центральным замком, спутниковой «противоугонкой» BMW Business, 17-дюймовыми дисками. В серию Х3 был запущен 1 сентября 2010 года в Южной Каролине. Это потребовало расширения штата работников на 500 человек. Позднее для потребителей Европейского рынка была организована сборка в городе Ченна в Индии.

По сравнению с «трешкой» первой генерации второй приходится держать «оборону» от своих давних «приятелей» – Audi, Mersedes-Benz и Volvo, разжившихся к этому времени «малышами»-кроссоверами, что и побудило БМВ поторопиться с выпуском обновленной модели. На базе этой новинки компания Alpina выпустила свой первый «паркетник» XD3, который был показан в Женеве весной 2013 года.

В России сборка автомашины BMW X3 первой генерации осуществлялась на заводе фирмы «Автотор» в Калининграде, а с весны 2011 года там же был начат выпуск машин второго поколения. В моделях, поступающих на российский рынок, мощность 3-литрового мотора машин X3 ниже аналогичных версий, ориентированных на рынок США – соответственно 245 и 300 л.с.

С момента выпуска автомобиль пользовался повышенным спросом. Интерьер салона удостоился «серебра» от американского журнала Ward’s в номинации «Лучший интерьер 2011 года», уступив «золото» Audi A8. В 2011-2012 гг. BMW X3 состоял в перечне самых надежных автомашин по опросу немецкого автоклуба ADAC. В 2012 году немецкая модель претендовала на победу в конкурсе «Автомобиль года в США» и «Всемирный автомобиль года».

Невзирая на нахождение модели второго поколения Х3 на пике популярности и продаж, концерн уже готовит презентацию БМВ Х3 третьего поколения. Модель ориентировочно будет презентоваться весной 2014 года, а на поток пойдет в конце 2014 либо, возможно, в начале 2015 года. В планах концерна и выпуск BMW X3 M премиум-класса.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5