BMW M6

В начале 80-ых годов немцы из BMW всерьёз задумались о расширении семейства 6 Series. Специалисты компании решили сделать “заряженную” версию автомобиля, взяв за основу шасси “шестёрки” в кузове Е24. Произведя целый ряд изменений и сделав подвеску по-спортивному жёсткой, у них получился спорткар, который был представлен широкой публике уже в 1983 году на Франкфуртском автосалоне.

Стоит отметить, что “заряженная” версия, серийное производство которой началось в 1986 году, отличалась от гражданской не так уж сильно. У автомобиля были увеличены тормозные диски, установлен спойлер на багажник, а двигатель M88/1 был слегка форсирован, получив дополнительные 30 лошадиных сил.

BMW M6 F13

BMW M6 первого поколения разгонялась до сотни всего за 6,4 секунды, а максимальная скорость достигала 254 км/час. Если учесть, что автомобиль весил почти полторы тонны, то данные показатели впечатляют и сегодня!

Серийное производство модели продолжалось вплоть до 1989 года. За этот период BMW удалось продать 5855 машин. После снятия модели с производства, многим показалось, что возвращаться к ней немцы не намерены. Шли годы, и автомобилисты уже было начали забывать про то, что когда-то у BMW была такая модель, как M6, однако в начале 2000-ых руководство немецкого концерна объявило о начале работ над вторым поколением автомобиля!

Премьеру модели BMW М6 E63/E64 приурочили к Женевскому автосалону 2005 года. На мероприятии был показан только концепт, однако одного только этого хватило, чтобы понять – немцы готовят “бомбу”!

Будучи построенной на заднеприводной платформе Е63/Е64, новая M6 отличалась малым весом (в снаряжённом состоянии чуть более 1700 кг), чего удалось достичь благодаря использованию прочного карбона, из которого была изготовлена крыша купе, а также кронштейны бамперов.

С выпуском нового поколения тянуть не стали, и уже в конце 2005 года немцы начали серийное производство модели M6 Е63/Е64. Сердцем автомобилям второго поколения послужил V-образный двигатель, развивающий мощность 507 лошадиных сил.

Думаю, не стоит и говорить о том, насколько быстрым оказалось второе поколение M6. Так, разгон до сотни автомобиль осуществлял всего за 4,5 секунды, а его максимальная скорость достигала 330 км/час. Справедливости ради, стоит отметить, что разогнаться выше 250 км/час не получится, так как модель имеет электронную блокировку скорости.

Вообще, работая над вторым поколением M6, немцы сделали акцент на высокие технологии, благодаря чему автомобиль буквально напичкан различной электроникой. К примеру, блок управления двигателем состоит из трёх 32-битный процессоров, которые каждую секунду обрабатывают порядка 200 миллионов различных операций!

Второе поколение BMW M6 оказалось более успешным, поэтому неудивительно, что уже спустя несколько лет немцы анонсировали третье поколение модели. Произошло это в начале 2012 года, спустя год после премьеры новой BMW 6-ой серии. Немцы зря времени не теряли и представили общественности M6 сразу в двух версиях – купе и кабриолет.

По сравнению со вторым поколением, новая “эмка” была построена на платформе F, благодаря чему автомобиль немного прибавил в габаритах. Так, колёсная база модели увеличилась с 2781 до 2851 мм. Кроме того, немцы сделали ещё больший акцент на уменьшении веса автомобиля. Чтобы достичь максимальных результатов специалисты BMW сделали двери и капот из алюминия (крыша всё так же изготовлена из карбона). Тем не менее, новая M6 весит достаточно много. Так, вес купе в снаряжённом состоянии достигает 1850 кг, а вес кабриолета из-за складной крыши ещё больше – 1880 кг!

Как и в прошлых поколениях, последняя версия M6 оснащается всего одним бензиновым двигателем. На этот раз немцы использовали 4,4-литровый силовой агрегат с технологией TwinPower Turbo. Двигатель развивает мощность 560 лошадиных сил и крутящий момент 680 Нм. Разгон до 100 км/час стал ещё быстрее – всего 4,2 секунды (у кабриолета – 4,3 секунды), а вот максимальная скорость купе всё также ограничена отметкой 250 км/час.

Интересно, что использование нового, более мощного силового агрегата в первую очередь отразилось на дизайне автомобиля. Немецким инженерам пришлось разработать эффективную систему охлаждения, способную справится с монструозным двигателем. В результате у M6 появились объёмные “ноздри” решётки радиатора, что придало выразительности “взгляду” автомобиля. Кроме того, капот BMW M6 был существенно расширен и получил эффектный рельефный рисунок в форме буквы “V”. Благодаря этим аэродинамическим деталям, дизайн автомобиля стал чуть ярче и агрессивнее!

Стоит отметить, что если два предыдущих поколения BMW M6 не отличались особой экономичностью (так, у M6 E63/E64 расход топлива в городе мог достигать 22 с лишним литров), то автомобили третьего поколения умерили свои аппетиты почти на 1/3.

Салон автомобиля стал ещё роскошнее, чем раньше. При отделке салона немцы не скупились использовать натуральную кожу, а также разработали абсолютно новые спортивные сиденья. Нельзя не упомянуть и про огромное количество различных элементов их карбона и дерева, которые ещё больше усиливают “wow-эффект”!

Салон BMW M6 чрезвычайно удобен и комфортен. Впрочем, от автомобиля люкс-класса иного ожидать и не стоит. Так, передние сиденья M6 оснащены системой вентиляции, а рулевое колесо имеет функцию подогрева. В общем, немцы предусмотрели всё!

Как и раньше, автомобили модели M6 остаются одними из самых технологически оснащённых на рынке. Работая над третьим поколением, специалисты BMW превзошли сами себя. Куда не ткни пальцем – везде электроника! Из наиболее интересных технологий хочется отметить систему ночного видения (доступна в качестве опции), которая способна автоматически распознавать пешеходов, а также современную камеру заднего видения.

На стабильно высоком уровне и безопасность автомобиля. Так, в салоне третьего поколения BMW M6 аж 6 подушек безопасности: две фронтальные, две боковые и, соответственно, две шторочные. Кроме того, автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов, системой динамического контроля устойчивости и системой распределения тормозных усилий.

В общем, BMW M6 представляет собой отличное сочетание спортивного дизайна, высоких скоростей и не менее высоких технологий. Это одна из самых топовых моделей немецкого производителя, поражающая воображение автомобилистов своей роскошью и великолепным оснащением!

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5