BMW M5

BMW M5 принадлежит к спортивным автомобилям класса «люкс», который был едва ли не самым быстрым в свое время. Предшественниками этой модели были M535i, а также в определенной мере серия моделей E28 и E12. Дочернее предприятие BMW занималось разработками спортивных моделей этой марки и носило гордое название BMW M GmbH, специализируясь преимущественно на спортивных седанах. Эти автомобили оснащались 3,5-литровым двигателем, а под капотом стояли движки мощностью 218 л.с. Модели разрабатывались в первую очередь для автогонок.

BMW M5

BMW M5 (E28S, 1985 – 1987 г.)

Летом 1985 года был представлен BMW M5 (E28S), который до конца 1987 года собирался вручную. Он имел сверхтонкие передние и задние спойлеры, а также расширенные колесные арки. Двигатель объемом 3,5 л и мощностью в 286 л.с. до «сотни» разгонял автомобиль за 6,1 секунды, а максимальная скорость составляла 251 км/ч. Первый M5 был доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

BMW M5 (E34S и E34/5S, 1988-1995 г.)

У модельного ряда M5 серии E34 было две версии. После введения серии E34 в январе 1988 года последовала новая версия M5 в августе. Она была доступна в версии седан с 3,6-литровым рядный шестицилиндровым двигателем мощностью 315 л.с. Весной 1992 года M5 был модернизирован. Объем двигателя увеличили до 3,8 литра, а мощность до 340 л.с. Небольшими партиями E34 M5 стал также доступен с кузовом универсал под названием M5 Touring, а особенностью седана стала модификация на четыре места.

BMW M5 (E39S, 1998-2003 г.)

С введением M5 (E39) в 1998 году связан новый V-образный 5,0-литровый двигатель мощностью 400 л.с. Новинку презентовали на Женевском автосалоне, и в конце года она уже была в продаже. В отличие от своего предшественника, автомобиль выпускался только с кузовов седан, а универсал существовал только в качестве прототипа. M5 был изготовлен из передовых технологических сплавов, таких как алюминиевая ходовая часть, интегральная задняя ось и четырех высокопроизводительных дисковых тормоза. В сентябре 2000 года BMW M5 также претерпел визуальные изменения серии E39 до прекращения его производства. «Пятерка» была самой мощной модификацией модельного ряда M, пока не была снята с производства.

BMW M5 (E60/E61, 2005 – 2010)

Четвертое поколение BMW M5, основанное на колесной базе E60 было выпущено с новым V-разным двигателем мощностью 507 л.с. Новый двигатель гарантировал приятную езду даже на малых оборотах. От «нуля» до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4,7 с, а до 200 за 13,9 с. На этом поколении M5 уже стоял электронный ограничитель скорости в 250 км/ч.

С 26 мая 2007 г. на рынке появилась модификация, которую традиционно называют M5 Touring, т.е. с кузовом универсал. Строилась она на платформе E61.Стоимость седана M5 этого поколения без дополнительных излишеств составляла € 94 700, а с кузовом универсал – € 97 200 (по состоянию на сентябрь 2009 года).

BMW M5 (F10 с 2011 по сей день)

Дебют F10 состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а затем в Северной Америке на автошоу в Лос-Анджелесе 18 ноября. По сравнению с предыдущим M5, цель новой «пятерки» заключалась в создании более изысканного автомобиля и единственного в своем роде заднеприводного седана. Автомобили этого поколения оснащались новыми V8 битурбодвигателями с рабочим объемом 4,4 л и с мощностью более 560 лошадей. Двигатели имеют два турбокомпрессора и механизм регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. 15 июня 2011 года BMW выпустила официальный пресс-релиз относительно M5 (F10). Ускорение от 0 до 100 километров в час составляет 4,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, которую можно увеличить до 305 км/ч дополнительным настройками на руле. Автомобиль весил 1945 кг, что на 90 кг больше, чем предыдущая модель E60/61. Средний расход топлива составил на 31 процент меньше по сравнению с M5 E60 и равняется 9,9 литра. Публика тепло прияла улучшенную коробку передач автомобиля и отметила существенную экономию топлива по сравнению с предыдущей M5, однако поза вниманием не осталась уменьшенная мощность двигателя, дополнительный вес и недочеты рулевого управления.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5