BMW M1

Легендарная модель BMW M1 стала первым автомобилем, официально выпущенным под маркой «М». Создатели впервые представили его на Парижском автосалоне в 1978 году. Именно этот год и считается датой рождения известной гоночной серии. Кстати, первая партия «М1» была изготовлена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Но это была лишь дань общепринятым нормам – автомобиль допускался к гонкам только после успешного тестирования экспериментальной партии в обычных условиях. На «обкатку» производителям давалось два года (24 месяца непрерывного выпуска), а минимальное количество выпущенных машин не должно было быть менее 400.

BMW Homage M1

Немного об «авторах»

Причиной появления новой модели BMW стала необходимость создания спортивного автомобиля для гонок 4 и 5 групп. И вот, на исходе семидесятых годов прошлого века итальянская компания Lamborghini – самый известный в мире производитель элитных спортивных автомобилей заключила с BMW соглашение о совместной разработке модели. По плану подготовить все детали, узлы и агрегаты должны были немецкие инженеры, а сборка и разработка дизайна поручалась итальянцам.

Внешним обликом нового авто занялся талантливый дизайнер Джоретто Джуджаро. Под его руководством гоночный «болид» получил запоминающиеся очертания кузова и характерную «приземистость». Но в результате, по неизвестным причинам компания Lamborghini отказалась от работы, и проект пришлось завершать сотрудникам Штутгартского кузовного ателье «Baur». К чести автомобильных мастеров Штутгарта стоит отметить, что с этой задачей они справились ничуть не хуже именитых итальянцев. Качество сборки ни разу не подверглось сомнению, а все идеи Джуджаро получили достойное материальное воплощение.

Короткая, но яркая жизнь «М1»

Даже для автомобиля жизнь «М1», действительно, оказалась на удивление коротка. Модель выпускалась всего три года. Только 445 экземпляров увидели свет. Из них 400 (как и требовалось по правилам) отправились ездить по обычным дорогам, а оставшиеся 45 приняли участие в гоночных состязаниях. Но не слишком успешно. Машина оказалась тяжелой для того, чтобы составить конкуренцию своим более легким современницам. Разница в весе достигала 130 кг, что, конечно, ощутимо сказывалось на скорости разгона и маневренности. Да и управлять тяжеловесным гоночным болидом было сложно: слишком тугой ход педалей тормоза и сцепления требовал от пилота немалых усилий.

Не получили большой популярности и, так называемые, «дорожные» экземпляры. Настоящим камнем преткновения оказался недостаточный для повседневного использования автомобиля дорожный просвет. 125 мм не хватало даже для того, чтобы без проблем преодолевать городские препятствия. А уж о вылазках на природу на «М1» никто и не помышлял.

Правда, в ее конструкции было немало плюсов. Самое первое, что отмечали все пилоты (а среди них были настоящие звезды гоночного спорта – Нельсон Пике и Нике Лауда) – точность и удивительная чуткость рулевого управления. Машина «слушалась» малейшего движения рук, немедленно реагируя на каждый, даже самый небольшой поворот рулевого колеса. Гоночная версия «М1» развивала до 9000 оборотов в минуту, а ее мощность оценивалась в 277 лошадиных сил. На разгон до традиционных 100 км/ч этот спорткар тратил 5,6 сек, а отметка максимальной скорости уверенно держалась на отметке в 260 км/ч. Осенью 1979 при проведении независимых испытаний автомобиль «выдал» экзаменаторам 264,7 км/ч, что сразу вознесло его на верхнюю строку рейтинга скоростных германских автомобилей. Все это можно смело отнести к достижениям конструкторов BMW, впервые взявшихся за разработку и выпуск автомобиля такого класса.

«M1 Hommage Concept»: отголосок прошлого или задел на будущее?

Несмотря на не совсем удачный старт и быстрое завершение «карьеры», легендарная «М1» все же получила шанс продолжить «династию». В сентябре 2008 года на автомобильной выставке во Франкфурте BMW представила шоу-кар под шикарным названием «Hommage Concept», являющийся кардинально обновленной версией той самой модели. Премьера была одинаково хорошо воспринята и экспертами, и публикой. Победителю проводимого в рамках выставки конкурса элегантности «Villa d’Este» прочили блестящее будущее. Самые нетерпеливые даже называли сроки выпуска. Но автопроизводитель не спешил порадовать своих поклонников – в следующие годы о новой «М1» ничего не было слышно.

И теперь, через пять лет после презентации слухи о предстоящей конвейерной сборке начали подтверждаться. Согласно планам компании, преемник старого спорткара появится на дорогах в 2016 году. Внешне это будет более современная машина, отвечающая требованиям сегодняшнего потребителя. Да и «начинка» ее значительно отличается от «внутренностей» прародительницы: платформа от гибридного суперкара i8, силовая установка в 600 лошадиных сил. Но поклонники классической М1 наверняка уловят поразительно сходство двух образцов, один из которых продолжит дело, начатое еще в прошлом веке. Соединив в себе лучшие черты начального варианта и передовые технологии современной инженерной мысли, новая модель обещает стать, как минимум, удачливей и популярней.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5