BMW Isetta

Isetta – удивительно успешный микроавтомобиль, первая версия которого была выпущена в 1955 году. Примечательно, что этот автомобиль, относящийся к особо малому классу, не относится к разработкам компании BMW. Выпуск Isetta был налажен в Италии, а немецкий автопроизводитель приобрел лицензию на выпуск этого удивительного автомобиля-пузыря. Такое прозвище Isetta получила благодаря кузову, по форме напоминающему яйцо, и выпуклым окнам.

BMW Isetta 300

История BMW Isetta

История миниатюрного автомобиля Isetta в компании BMW началась в послевоенные годы, когда крупнейший автопроизводитель находился на грани краха: большинство заводов компании были расположены на территории, оказавшейся под контролем Советского Союза, а мюнхенский завод был практически полностью уничтожен военными бомбардировками. Первый автомобиль послевоенного периода – BMW 501 – оказался не по карману большинству европейцев, и компания-производитель терпела колоссальные убытки. Для того чтобы выйти из кризиса необходимо было принципиальное решение, которым и стало приобретение лицензии на производство итальянской Isetta.

Во многом благодаря грянувшему Суэцкому кризису, приведшему к острому дефициту автомобильного топлива, BMW Isetta стала идеальным автомобилем для внутригородских перемещений: миниатюрный, маневренный, с минимальным расходом топлива. За всю историю BMW Isetta было продано порядка 160 тысяч экземпляров этого удивительного автомобиля, благодаря чему немецкому производителю удалось преодолеть кризис и приступить к выпуску более «серьезных» моделей автомобилей.

Начиная с 1964 года, другие автопроизводители стали предлагать по вполне демократичной цене аналогичные малолитражные автомобили с более просторным кузовом, поэтому дальнейшее производство BMW Isetta стало уже нерентабельным.

Конструктивные особенности и технические характеристики автомобиля

Конструкция BMW Isetta, на взгляд современного человека, была очень необычной. Кузов имел всего лишь одну дверь, которая открывалась вперед вместе с рулевым колесом. Автомобиль предусматривал два посадочных места и имел 9,5-сильный мотор. Из интересных особенностей BMW Isetta стоит также упомянуть отсутствие задней передачи. В общих чертах «пузырь» напоминал усовершенствованную мотоколяску. Габаритные размеры кузова (д*ш*в) составляли 2285*1380*1340 мм, колесная база – 1500 мм. Масса автомобиля составляла 360 кг.

После получения прав на выпуск автомобиля, компания BMW принимает решение увеличить мощность двигателя Isetta до 13 л.с., что, естественно, позволило увеличить максимальную скорость автомобиля до 85 км/час. Как отмечает большинство экспертов, BMW Isetta отличалась надежностью и практически не требовала ремонтов. Единственным существенным минусом была подверженность коррозии кузова автомобиля.

BMW Isetta выпускалась на протяжении восьми лет, в течение которых производитель предлагал покупателям три варианта автомобиля: Isetta 250 и Isetta 300 с двухместным салоном, а также Isetta 600 с четырьмя местами для водителя и пассажиров. Модель с индексом «600» имела уже 19-сильный мотор объемом 582 куб.см., который мог разгонять автомобиль до 100 км/час.

Интересное про BMW Isetta

Микроавтомобиль, кроме прозвища «пузырь», имеет и другие «народные» названия: в Германии его прозвали «катящееся яйцо», во Франции – «кувшин с йогуртом», в Бразилии – «футбольный мяч», в Чили – «маленькое яйцо». Для управления таким миниатюрным автомобилем достаточно было иметь права на вождение мотоцикла.

Наверняка многим будет интересно узнать о том, что даже такие крошечные автомобили, как BMW Isetta участвовали в спортивных соревнованиях. Легендарные гонки Mille Miglia, проходившие в 1954 году, предусматривали прохождение трассы длиной 1500 км. Наряду с такими автомобилями, как Porsche, Alfa Romeo и Jaguar в забеге принимали участие семь автомобилей BMW Isetta. Конечно, экипажу в составе пилота и штурмана достаточно сложно было удобно разместиться в миниатюрном салоне автомобиля, однако, несмотря на все сложности, из семи миниавтомобилей к финишу добралось пять, лучший из которых показал 176-ой результат из 182-ух участников. Лидер забега Альберто Аскари, стартовавший на Lancia D24, обошел лучший экипаж BMW Isetta на 11 часов.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5