BMW E31

Одну из своих значимых моделей автоконцерн BMW представил осенью 1989 года – это была ожидаемая «восьмерка» в кузове Е31. Это был грандиозный во всех отношениях суперавтомобиль, который должен был продемонстрировать способность компании производить не только «быстроногие» седаны и универсалы, но и не менее стремительные купе.

В качестве основы для разработки новинки взяли модель Е32, напряженная созидательная работа началась с 1984 года. Модель E31 должна была разнообразить модельный ряд этого сегмента, представленный автомашинами концерна Mercedes-Benz (SL и купе S-класса) и компании Jaguar (XJS), которым было явно скучно в таком составе. Средства, вложенные в ее разработку, а это более 2 млрд. долл., были направлены на освоение технических новшеств и их внедрение в производство – «умная» автотрансмиссия, способ подруливания задних колес, новая подвеска, трекшн – контроль.

BMW E31

Через три года появились первые образцы автомашин для прохождения различных испытаний и тестирования. Некоторые их них испытывались за океаном в Долине смерти в режиме повышенных температур, а также на гоночной трассе в германском Нюрбургринге в камуфляжной «одежде». В целях обеспечения безопасности и пресечения промышленного шпионажа протестированные машины сразу уничтожались. Дебют Е31 состоялся осенью 1989 года на автовыставке во Франкфурте. BMW E31 производили только в кузове купе. В кузове кабриолет автомобиль был собран в 1991 году, но на конвейер не был запущен.

Роскошный спорт-кар имел слегка вытянутый капот, передние подвижные «под веками» фары прямоугольной конфигурации, утяжеленную заднюю часть с большими фарами. У автомашины отсутствовала центральная дверная стойка и при определенных манипуляциях с люком она напоминала кузов таргу. В салоне «баварца» сразу бросалось в глаза огромное торпедо с такой же центральной консолью, развернутой к водителю.

Комфортные кресла с регулировкой придавали автомобилю спортивный характер. В стандартную комплектацию входили две подушки безопасности, кондиционер, «противоугонка» БМВ второго поколения, бортовой компьютер, авторегулятор клиренса с электронной регулировкой амортизаторов и другие опции. Кузов – двухдверное купе. В 1990 году были выпущены образцы со складной крышей, но в серийное производство они не были запущены. Задние сиденья предназначались для двух пассажиров и могли складываться при необходимости. Автомобиль был оснащен автоматической регулировкой уровня кузова в режимах «Комфорт» и «Спорт».

Сборка автомашин модификации 850i началась в феврале 1990 года в Дельфинге. Авто оснащалось 5-литровым 295-сильным двигателем V12, предлагались на выбор 6-ступенчатая МККП либо 4-ступенчатый «автомат», объем багажника – 360 л. К началу 1994 года было выпущено 20048 экземпляров. В США и Канаду модели отправлялись с другими бамперами и оптикой, имели богатую комплектацию и все были оборудованы «автоматом».

Летом модель Е31 продемонстрировала Alpina, специализировавшаяся на выпуске ограниченного количества автомашин на платформе «БМВэшок», под названием Alpina B12 с 5- литровым мотором с 345 л.с. Со спицевыми дисками и изящным обвесом Алпина еще отличалась от оригинала аппликациями по линии бортов кузова золотистого или серебряного цвета. Объем выпуска составил 51 экземпляр.

В этом же году презентовалась не менее интересная модель Е31 под именем BMW M8 Prototype. Цель ее создания – прервать безмятежное существование Porsche 911 Turbo и Ferrari 348 в этом сегменте. Двигатель S70B50 объемом 5 л мог разогнать автомашину до 300 км/час. Инженеры увеличили его объем до 6 л с мощностью 550 л.с. Но сборка авто на одном экземпляре и закончилась из-за большой себестоимости и отсутствия возможных покупателей, по другой версии – из-за низкой гарантии безопасности на автотрассе при эксплуатации.

Несмотря на приличную стоимость (100 тыс.долл.) продажи версии 850i шли сносно, но спад продаж потребовал от разработчиков создание экономичного варианта. В 1992 году вышел автомобиль, оборудованный 3-литровым мотором M60B30 с 215 л.с. Было выпущено 18 экземпляров, но предложенный вариант мотора для этой версии явно не подходил. Все автомобили, 13 из которых были оснащены «автоматом», были разукомплектованы.

В 1991 году во Франкфурте концерн БМВ показал новую Е31 – модель 850CSi с мощным 12-цилиндровым мотором S70B56 и объемом 5,7 л. Благодаря наличию 4-х клапанов его мощность была увеличена до 381 л.с., «сотня» преодолевалась за 6 секунд, а скорость ограничивалась электроникой до 250 км/час. В качестве трансмиссии предлагался единственный вариант – 6-супенчатая МКПП. Автомашина, оснащенная более жесткой подвеской, модернизированной тормозной системой и уменьшенным на 1,5 см дорожным просветом, имела также обновленный двухцветный интерьер. Она выпускалась без двух задних сидений, потому что предназначалась для профессиональных спортсменов.

Летом 1993 года была собрана бюджетная модель 840Ci, оборудованная V-образным 4-литровым мотором M60B40 с 286 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Для европейских потребителей предлагалась версия только с 6-ступенчатой «механикой». Позднее модельный ряд двигателей тоже был обновлен. Устаревший 5-литровый двигатель заменил M73B54 с объемом 5,4 л и 326 л.с., а разгон до 100 км/ч. снизился до 6,3 сек. В результате этих изменений автомобиль выходил под названием 850Сi и выпускался только с «автоматом» с системой Tiptronic, которая была идеальна для движения в городских условиях.

В 1996 году на версии 840Ci обновили двигатели – были установлены 4,4 литровые агрегаты M62B44 V8. Этих машин было продано 5000 экземпляров, из них менее 400 единиц – с 6-ступенчатой механической коробкой. Этот период характеризуется непростыми внешними обстоятельствами – повышается стоимость топлива, вместе с ней растет налог на мощные автомобили, а спрос – начинает падать. Кроме того, добавили проблем установление новых экологических евростандартов. Из-за них пришлось прекратить выпуск популярной BMW 850CSi, выпуск которой к началу 1996 составил 1433 автомобиля, из них 375 с правосторонним рулевым управлением.

К этому времени от производителя стала поступать информация о завершении выпуска восьмой серии. В 1997 году была остановлена сборка автомашин на североамериканский рынок, общий объем их продаж составил 7232 машины. На европейский рынок автомобили поступали еще два года, их выпуск был прекращен в конце весны 1999 года. Всего за 10 лет существования BMW E3 было произведено 30621 автомашина. В 2011 году концерн возродил «восьмерку» и собрал купе под этим наименованием.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5