BMW E28

BMW E28 сменила «на посту» хорошо знакомый многим кузов E12. Модель стала логичным продолжением удачного седана бизнес класса, дополнив уже сложившийся образ новыми дизайнерскими находками и несколькими вариантами двигателя. Изменившиеся пропорции придали машине более «устойчивый» и приземленный вид, но не уменьшили ее стремительности и динамичности. А новая, хорошо сбалансированная подвеска сделала автомобиль еще более надежным.

Мюнхен. 1981 год

Впервые BMW с индексом Е28 появилась в 1981 году в Мюнхене. Поклонники хорошо себя зарекомендовавшей Е12-ой смогли лицезреть свою обновленную любимицу. Понимая, что успех старой модели по большей части основывался на ее стилевом решении, производитель не решился внести кардинальные изменения в облик нового автомобиля. Прежними остались двери и лобовое стекло, форма крыши и знаменитый «акулий» передок, напоминавший океанского хищника.

Дизайнерские изменения коснулись размера фар, значительно увеличенного в угоду модным веяниям того времени, линии задних крыльев, визуально приподнявших заднюю часть машины и бамперов, получивших новые контуры. Огромная работа была проделана для улучшения аэродинамических характеристик: сгладились обводы кузова и появились интегральные зеркала заднего вида. С этой же целью под передний бампер была «приспособлена» низкая «юбка».

Такой перед публикой предстала E28-ая. Но, схожая внешне со своей предшественницей, модель имела все-таки свои особенности и отличную от прототипа «начинку». Во-первых, она стала легче на 90 кг, что сразу снизило расход топлива. А чтобы водитель имел возможность наблюдать за процессом «поглощения» топливного состава, на приборной панели конструкторы разместили точный эконометр. Во-вторых, в новой модели многое было переделано для большего удобства пилота. Глобальной переработке подверглась центральная консоль, «развернувшаяся» в сторону своего оператора. Все элементы управления заняли новые места для комфортного к ним доступа, на поверхности появилось гораздо больше свободного места, а главным нововведением стал индикатор сервисного обслуживания.

В качестве дополнительной опции покупатель мог выбрать антиблокировочную систему. Хотя и без нее автомобиль считался максимально безопасным. В результате корректировки конструкции соответственно показаниям многочисленных краш-тестов инженеры BMW внесли поправки в расположение ранее организованных деформационных зон и силовых элементов, а также добавили новые. Многие улучшения коснулись работы ходовой части и точности рулевого управления. Все это положительно сказалось на обеспечении, так называемой, «пассивной» безопасности. Поэтому сомнений в надежности автомобиля у широкой публики не возникало.

1982 – 1987 гг.

Первыми модификациями модели стали автомобили с индексами 528i, 520i, 525i, 518i и 518. А в 1983 году к ним добавилась 524td, ставшая первой машиной с дизельным мотором в истории концерна. Выделиться среди других версий ей помогла невиданная до тех пор экономичность (расход составлял примерно 9 литров) и динамические характеристики. При мощности в 115 лошадиных сил она разгонялась до отметки в 100 км/ч за 12,7 сек., опережая лучшие модели своего времени.

Следующее важное событие в истории BMW E28 произошло весной 1984 года, когда в серию была запущена модификация 525е. Это был дебют нового вида двигателя, обозначенного как «ETA». Объем силового агрегата достигал 2,7 литров и обладал электронной системой впрыска. Его создание было надеждой баварских инженеров на создание экономичного бензинового мотора. Но попытка не удалась – дизельные двигатели оказались не только более практичными, но и более «чистыми» с точки зрения экологии. Поэтому ЕТА-моторы быстро «канули в Лету».

После 525е на рынке появились карбюраторная 518i и 535i с инжекторным двигателем. Для рядовых европейских автомобилей обе эти версии имели потрясающие показатели разгона – всего 7,2 секунды. Это было почти в два раза быстрее среднего результата и на 5 секунд меньше предыдущих моделей немецкого концерна. Увеличилась и максимально возможная скорость. На 535i она составляла 230 км/ч.

Это было в 1984 году, а в 1985 модельная гамма обновилась модификацией М535i. По сути, она была той же 535-ой, но в улучшенной версии: оригинальные дизайнерские диски, спортивный салон Recaro, подвеска с компонентами Bilstein, аэродинамические обвесы и максимальная скорость – 237 км/ч. Старт этого автомобиля был более чем удачным. Опробовать очередной шедевр знаменитого автопроизводителя хотели многие. Но успех немецких конструкторов совпал с периодом ужесточения экологических норм во многих странах Европы. Мощность пришлось убавить. А вместе с ней упал и спрос.

1986 год ознаменовался рождением тихоходной модели 524d с дизельным двигателем всего в 86 «лошадей» без турбонаддува. Новинка была встречена прохладно. Выпустив за год около 4 тысяч экземпляров, изготовители «свернули» производство, приняв решение забыть о выпуске безнаддувных дизелей. А чтобы «подогреть» интерес автолюбителей к некогда удачной модели, покупателям была представлена спецсерия 520i в богатой комплектации, с дисковыми задними тормозами (вместо устаревших барабанных) и с необычным дизайнерским решением (благородный металлик «Shadowline»).

Завершилась история E28 в декабре 1987 года. Почти все модели были сняты с производства, практически, одновременно. Только на производственных площадках BMW в ЮАР сборка затянулась еще на два года. Но затем также была приостановлена. За семь лет было выпущено 722 328 автомобилей. Причем, многие из них до сих пор колесят по дорогам, доказывая свою дееспособность и надежность. Кстати, Е28 стала последней «акульей» моделью. И, по мнению ее поклонников, замкнула ряд «настоящих BMW». Конечно, это, по большей части, ностальгия и нежелание расставаться с той порцией позитива, которую Е28 дарила настоящим ценителям. Но даже на фоне современных автомобилей она до сих пор кажется неординарной и достойной восхищения.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5