BMW 507

В 2011 году на вилле д’Эсте, Италия, где ежегодно проходит один из крупнейших мировых аукционов раритетных автомобилей, за новенькую BMW 507 белого цвета было уплачено 728 тысяч евро. В том же году на подобном аукционе в городе Монтерей, Калифорния, такой же автомобиль был продан за миллион семьдесят две тысячи пятьсот долларов. В 2012 в одном из самых ковбойских городов США – Скоттсдейле, штат Аризона, на аукционе компании «Gooding & Co» синий BMW 507 ушел за девятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот долларов. И с годами цена на этот автомобиль будет только расти.

BMW 507

Что же заставляет толстосумов платить такие деньги за BMW 507? Причин много, и о них вы узнаете, прочитав эту статью. Прежде всего нужно взглянуть на ситуацию, которая сложилась в автомобильной промышленности Западной Германии после Второй мировой войны. В 1955 году «Фольксваген» выпустил с конвейера своего миллионного «жука», спрос на которого был громаднейший как внутри страны, так и за рубежом. У «Даймлер-Бенц» дела тоже шли относительно неплохо. «Опель» опять перешёл во владение американского концерна «General Motors», которым им уже владел с 1931 по 1940 год, пока не был национализирован нацистами, и постепенно наращивал свое присутствие в Германии. Меньше всего повезло «BMW». Один из его заводов оказался в советской оккупационной зоне (в городе Айзенах), а ведь именно здесь находилось все производственные мощности концерна. В Мюнхене «BMW» автомобили никогда не производил, поэтому вначале пришлось довольствоваться производством легких мотоциклов, тормозного оборудования и даже кастрюль. Автомобили выпускались тоже, но по лицензии малоизвестной итальянской фирмы, которая прекратила свое существование в 70-х. Лишь к середине 50-х «BMW» снова подошёл к производству своего первого по-настоящему достойного автомобиля.

BMW 507 был задуман американским бизнесменом Максом Хоффманом, который надеялся экспортировать несколько тысяч таких автомобилей в США ежегодно, и убедил в этом руководство концерна. Машина изначально предназначалась для «людей с деньгами» и была ориентирована на североамериканский рынок. В ноябре 1954 года по настоянию Хоффмана «BMW» доверила выполнить внешний дизайн машины Альбрехту фон Гёртцу, а за ходовую часть отвечал инженер Фриц Фидлер. BMW 507 являл собой двухместный родстер. Большинство деталей, включая кузов и V-образный восьмицилиндровый двигатель, выполнен из алюминия или его сплавов. Мощность двигателя составляет 150 л.с., а объём 3,2 л. Масса автомобиля достигает всего 1330 кг (включая 110 литров бензина). Максимальная скорость на оригинальном движке составляла 190 км/ч. BMW 507 собирался исключительно вручную. Стоимость автомобиля в 1957 году была 26 500 западнонемецких марок, что с учетом инфляции соответствует покупательной способности нынешней 61 000 евро. По тем послевоенным временам для немцев это было очень дорого. Для США цена предполагалась в девять тысяч долларов, но производственные затраты повысили её до десяти пятьсот. Нужно сказать, что 10 000 долларов в 1957 году вовсе не соответствовали сегодняшним 10 000 долларов. Тогда за 10 долларов можно было купить довольно приличную обувь. Поэтому ни в США, ни в Европе BMW 507 особым спросом не пользовалась. Всего было произведено то ли 251, то ли 254 экземпляров автомобиля (различные источники колеблются в точном количестве, но большинство называют 252), но это был для «BMW» своеобразный прорыв. Несмотря на существенные убытки, концерн снова завоевал репутацию производителя высококачественных автомобилей, её дизайн признали приближенным к идеалу, а одно авторитетное американское Интернет-издание для автомобилистов, ретроспективно описывая этот автомобиль, назвал его «самой прекрасной ошибкой «BMW». Позже дизайн BMW 507 нашел отражение в моделях Z3 и Z4, и в особенности Z8.

Коммерческого успеха BMW 507 не имел, но изрядно поработал на имидж фирмы. Выпускался он всего четыре года – с 1956 по 1959. Количество выпущенных автомобилей упомянуто выше, но, по оценкам немецких экспертов, осталось их не более 220. Все они «попрятались» по частным коллекциям, поэтому продажа BMW 507 на открытом аукционе вызывает настоящий фурор. BMW 507 «засветился» в одной из частей фильма о Фантомасе. А американцы особенно любят BMW 507 за то, что на нем ездил Элвис Пресли во время своей службы в Германии. С его доходами, даже будучи обыкновенным солдатом, он мог себе это позволить. Их у него было даже две. Первую, белого цвета, он взял напрокат, уплатив приличную сумму в 3750 долларов. Поскольку автомобиль был слегка подержанным, он вначале думал, что покупает её. Просто все бумаги были на немецком языке, который Элвис не знал. Ключи от автомобиля ему вручали в присутствии представителей телевидения, не одной дюжины фотографов и журналистов, а также местной королевы красоты. Позже белый цвет BMW 507 не раз сыграл с ним злую шутку – поклонницы писали на корпусе губной помадой номера своих телефонов и признания в любви, а удалить такие надписи было проблематично. Поэтому он был вынужден поменять свою машину на такую же модель, но уже красного цвета.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5