BMW 5 Series Gran Turismo

При создании своего нового хэтчбека бизнес класса инженеры BMW опирались на конструктивные особенности сразу двух предыдущих моделей. Основой стали автомобили пятой и седьмой серий. Взяв от своих «доноров» самое лучшее, модель получилась, действительно, яркой и удачной. Впервые новая спортивная машина появилась в 2009 году. Тогда оценить ее преимущества смогли посетители весеннего автосалона в Женеве. А уже осенью 5 Series Gran Turismo осчастливила своим появлением российский авторынок.

BMW 5 Series GT привлекает внимание

Первое, за что «цепляется» взгляд, когда рассматриваешь эту модель – необычная форма кузова. С одной стороны, от него возникает впечатление настоящего классического седана, а с другой – настораживает наличие слишком покатой для седана крыши и пятой двери, характерной, скорее, для хэтчбека. Но при всей своей «разносторонности», модель выглядит цельной и законченной, не оставляя ощущения абсурдности.

Спереди Gran Turismo напоминает привычную автолюбителям «пятерку», но и здесь дизайнеры внесли изменения, разработав оригинальную форму для фар и переднего бампера. А дополняют стилистическое решение «ноздри» радиаторной решетки, неожиданно получившие больший размер, чем у моделей-предшественниц.

Отдельного внимания заслуживает крышка багажника, выполненная из двух самостоятельных секций. В зависимости от ситуации, водитель может отдельно открыть «стеклянную» часть или целиком всю дверь. По-немецки название этой конструкции звучит как «флисхек». И хотя подобная система уже была применена в автомобиле Skoda Superb (правда, под английским вариантом названия «лифтбэк»), многие эксперты назвали конструкцию инновационной.

Справедливости ради стоит отметить, что и багажник, и система его открывания продуманы немецкими конструкторами довольно тщательно. К примеру, от ветра, холода и шума, появляющихся при «вскрытии» салона, пассажиров надежно защищает специальная перегородка. А, и без того, объемный багажник можно значительно увеличить, отодвинув задний диван. И к 500 литрам полезного объема добавится еще 1200. В такой багажник влезет любая поклажа!

Комфорт от баварского автопроизводителя

Внутри машина, практически, безукоризненна. Здесь, буквально, не к чему придраться: простор и более чем достаточное расстояние между передними и задними сидениями, эргономичные передние кресла и уютный задний диван, способный вместить троих, не самых худых, пассажиров. Центральная консоль условно разделена на пассажирскую зону и водительскую. В последней, естественно, сосредоточены все необходимые элементы управления. Кстати, комфорт пилота обеспечивается еще и особенной конструкцией задней оси, запатентованной разработчиками модели: все движущие и динамические усилия легко компенсируются колесными опорами, тремя контрольными рычагами и подрамником. Ну а саморегулирующаяся пневматическая подвеска дополняет приятные ощущения от езды заметной плавностью хода.

В салоне продумана каждая деталь, ее расположение и исполнение. Качественные материалы и изысканная отделка создают особенную атмосферу, располагающую к хорошему настроению во время длительных путешествий. Для пассажиров задних сидений интегрирована развлекательная система – два цветных экрана (9,2 дюйма каждый) с DVD-приводом. Находясь в салоне, можно выйти в интернет, подключить игровую консоль, систему навигации, беспроводные наушники. И самое главное – салон является максимально адаптивным. Каждый его элемент можно приспособить под нужды пассажиров. Это одно из качеств Gran Turismo, призванных оправдать его название.

При сложной парковке водителя поддержит специализированная система помощи, а проекционный дисплей, представляющий последние научные разработки, выведет всю необходимую информацию в его поле зрения. Сведения о скоростном ограничении, уведомления бортового компьютера, частота выбранной радиостанции и даже название проигрываемой песни – все это появится на лобовом стекле, позволив не отрывать взгляд от ситуации на дороге.

Обновление 2013: на пути к совершенству

В мае 2013 года созданный в 2009-ом хетчбэк подвергся основательной переработке, меньше всего коснувшейся «образа» Gran Turismo. Внешне изменилась лишь линия крыши и небольшой фрагмент задней части автомобиля. Внесенные изменения позволили увеличить объем грузового отсека, который при сложенных задних сидениях достиг 1750 литров. Кроме того, добавились новые варианты оформления салона, увеличились размеры подстаканников и карманов для личных вещей расположенных на задней стороне спинок передних сидений.

Линейка моторов, используемых для этой модели, осталась прежней, правда теперь все они соответствуют «свежему» экологическому стандарту «Евро-6». Нашим автолюбителям доступны машины с четырьмя агрегатами: трехлитровые дизели в 245 и в 300 «лошадей» (возможны варианты полного и заднего привода), и бензиновые двигатели с рабочим объемом 3,0 и 4,4 литра. Первый оценивается в 306 лошадиных сил, второй – в 407. Все они «идут» в паре с восьмиступенчатой АКПП. Кстати, любителям мощных «вездеходных» автомобилей рекомендуется модификация «xDrive». Благодаря тому, что все ее четыре колеса являются ведущими, проблем не должно возникнуть в любой ситуации.

Даже в самом простом – базовом оснащении 5 Series Gran Turismo способна удовлетворить запросы самого взыскательного водителя. В начальную комплектацию входят ESP, ABS, круиз-контроль, шесть подушек, бортовой компьютер, кожаный салон, дистанционный запуск двигателя и многое-многое другое. Поэтому приобретение немецкого хэтчбека вполне можно назвать удачной покупкой и разумной инвестицией. Ведь такая машина будет служить верой и правдой, попутно подчеркивая статус своего хозяина.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5