BMW 320si WTCC

По словам Марио Тайссена, долгое время занимавшего пост директора BMW Motosport, компания не мыслит своего развития без участия в кольцевых гонках. Да и сами гонки без присутствия команды баварского автопроизводителя представить довольно сложно. BMW 320si WTCC, впервые сошедшая с конвейера в 2006 году, – тому «живое» подтверждение. Не один раз эта модель становилась победителем мирового и национальных чемпионатов, оставляя далеко позади своих ближайших конкурентов. А благодаря грамотно выстроенной политике компании по сотрудничеству с лучшими пилотами класса «Туринг», одержала целую серию блестящих побед на мировых состязаниях в 2007 – 2010 годах.

Причины успеха

Эта модель разрабатывалась инженерами дочерней компании BMW, до 1993 года носившей название «Motosport GmbH» (позже переименованной в «BMW M»). Основным ее предназначением являлась реализация гоночной программы «Customer Pacing». Понятно, что в составе организации не было случайных людей. Над созданием спортивных автомобилей трудились самые опытные специалисты, конструировавшие настоящие гоночные шедевры. Именно таким образцом технической мысли стала 320si.

BMW 320si WTCC

В ней все продумано до самых мельчайших подробностей, которые могут каким-либо образом повлиять на исход соревнований. Изначально основой для новой спортивной машины послужила базовая модель третьей серии. Каркас безопасности и кузов производятся на одном конвейере с кузовами первой и третьей серии. Но в остальном 320si WTCC можно назвать вполне самостоятельной версией.

Прежде всего, она отличается конструкцией трансмиссии. В ее схему внедрена оригинальная электронная система, позволяющая пилоту забыть о выжимании сцепления при каждом понижении передачи. А достигается столь нужный эффект благодаря датчику в рычаге коробки передач, чутко реагирующему на движения руки гонщика. В тот момент, когда водитель кладет ладонь на рычаг, в блок управления мотором немедленно передается сигнал, понижающий силу тяги. Таким образом, у пилота появляется возможность мягко и незаметно переключить передачу без применения сцепления.

Внесенные инженерами изменения коснулись и рулевого управления. Как и в серийных моделях, стандартный реечный вариант поддерживается электрогидравлической системой. Но здесь она более «чуткая», так как достигнуто более точное передаточное число рулевого механизма. Казалось бы, разница не настолько велика, чтобы считать ее значимой. Но, по словам автоэкспертов, это как раз один из залогов успеха в гоночной борьбе.

Отдельного внимания заслуживают тормоза модного болида. В их конструкции использованы самые современные высокопрочные материалы. Задние тормозные диски оснащены вентиляционной системой, имеют диаметр 291 мм и двухпоршневые фиксированные суппорты. А спереди устанавливаются стальные тормозные диски с перфорацией диаметром 332 мм и четырехпоршневые фиксированные суппорты.

Согласно требованиям чемпионата WTCC, до участия в соревнованиях допускаются автомобили, имеющие четырехцилиндровые двигатели, объем которых не превышает двух литров. Именно такой агрегат «прописался» на BMW 320si. На сегодня он способен «выжать» 173 л.с., но, по обещаниям производителя, в скором будущем пилоты гоночных команд смогут рассчитывать на 240 «лошадей» при сохранении того же объема.

Планы на будущее

Помимо позитивных изменений, касающихся мощности применяемого силового агрегата, баварские специалисты планируют ввести и другие новшества. В основном, они будут связаны с облегчением работы обслуживающих команд. Ведь для участия в гонках спортивные болиды производства BMW приобретают и частные команды, по большей части, не являющиеся профессиональными. Как раз для облегчения их участи конструкторы концерна разработали план улучшения доступа к настройке автомобиля. Во вновь выпускаемых экземплярах планируется внедрить в конструкцию мостов самостоятельный параметр развала. При настройке обслуживающие авто специалисты смогут отрегулировать его отдельно от курсовой устойчивости и центра крена. Кроме того, увеличится ширина развала и колеи.

Все эти мероприятия позволят полупрофессиональным командам быстрее справляться с подготовкой и настройкой автомобиля. А значит, они получат неоспоримое преимущество перед другими участниками соревнований. Именно такой подход позволяет немецкому производителю уже долгое время уверенно лидировать, постоянно увеличивая количество преданных поклонников бренда и позволяя зарабатывать все новые и новые призы при помощи своих «автомобильных творений».

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW 3
BMW 3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5