BMW 3

BMW 3 на сегодняшний день – это уже шесть поколений популярного компактного автомобиля, который стартовал в серийное производство в 1975 году. По статистическим данным, третья серия BMW является одним из наиболее популярных автомобилей этой марки. Например, в 2005 году продажи BMW 3 составили порядка 40% всего объема реализации автомобилей компанией BMW AG, а за всю историю BMW 3 ему уже отдали предпочтение более 12 миллионов автовладельцев по всему миру.

1975-1983 г.г. BMW E21

BMW E21 – двухдверный седан с явным спортивным характером – стал родоначальником третьей серии автомобилей BMW. Габаритные размеры этого компактного «немца» составляли 4355*1610*1380 мм. С самого начала производства третья серия BMW имела спортивную ходовую часть, независимую заднюю подвеску и переднюю подвеску типа МакФерсон. За счет достаточно широкой колеи автомобиль демонстрировал прекрасную устойчивость на дороге.

BMW E93 3-series

Для европейского рынка третья серия предлагалась во множестве вариантов, среди которых наиболее мощным был автомобиль с 143-сильным шестицилиндровым мотором объемом 2,3 литра (1978 г.в.). В такой комплектации BMW 3 мог достигать скорости 190 км/час. Кроме этой, покупателям также предлагались варианты с четырехцилиндровыми двигателями мощностью от 75 л.с. объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра.

Примечательно, что автомобили, комплектовавшиеся 1,6- и 1,8-литровыми моторами, имели одинарные фары, в то время как все остальные варианты имели типичные для автомобилей этой марки двойные оптические приборы.
Быстрый и динамичный седан быстро завоевал доверие автолюбителей: по итогам, подведенным специализированным изданием «Аuto, motor und sport», 2-литровая версия этого автомобиля была признана лучшим седаном в мире.

1982-1994 г.г. BMW E30

Вторым поколением третьей серии BMW стал автомобиль E30, который предлагался в шести различных кузовах: кабриолет, 4-х и 2-х дверные седан и универсал, 2-х дверный хэтчбек. BMW E30 был даже доступен в полноприводной версии, которая начала производиться с 1988 года, в комплектации с дизельным мотором, а также с мотором, имевшим четыре клапана на каждый цилиндр. Помимо этого, немецкий производитель предложил первое экологичное авто – комплектацию с каталитическим конвертером.

Второе поколение популярного спортивного автомобиля имело не только более мощную «начинку», но и улучшенную аэродинамику, более просторный салон и обновленный дизайн. Стоит отметить, что инженеры и дизайнеры немецкого автопроизводителя явно угадали вкусы своих покупателей: популярность третьей серии значительно возросла. Количество проданных автомобилей третьей серии второго поколения превзошло предыдущее почти в два раза. Это стало прямым подтверждением успешности модели на европейском и североамериканском рынке.

1990-2000 г.г. BMW E36

Третье поколение BMW 3 в сравнении с предыдущей генерацией автомобиля приобрел не только новую внешность, но и увеличенную на 130 мм колесную базу, новую многорычажную подвеску Z-Axle. Изначально публике была презентована версия в кузове 4-х дверный седан, немногим позже – варианты кабриолет и новая М3. В 1994 году также увидела свет концептуальная новинка – BMW Compact 3, которая сразу нашла поклонников среди тех, кто ценит не только динамику и комфорт автомобиля, но и его экономичность. Главная особенность этого компакта – использование эффективной системы VANOS, отвечающей за изменение фаз газораспределения. Из новшеств, которые принесло автомобильному рынку третье поколение BMW 3, стоит также упомянуть два новых турбодизельных двигателя.

1998-2006 г.г. BMW E46

Четвертое поколение BMW 3 продолжает традиции всех предыдущих генераций: автомобиль стал не только еще более привлекательным и современным внешне. Версия стала оснащаться более мощными силовыми установками, получила отличные характеристики безопасности и комфорта для водителя и пассажиров.

В этот период публике представлен вариант, укомплектованный дизельным мотором с непосредственным впрыском топлива. Все модели с шестицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами получили систему Double VANOS, делающую все автомобили более экологичными и экономичными.

2005-2011 г.г. BMW E90

Пятое поколение третьей серии BMW достигает отличных успехов не только в техническом оснащении и дизайне, но и в плане показателей вредных выбросов в атмосферу и экономичности работы мотора. Габаритные размеры этой версии BMW 3 немного подросли в сравнении с предыдущей. Колесная база стала больше на 3,5 мм. Этот автомобиль доступен в кузовах седан, универсал, кабриолет и купе. Силовые агрегаты этого модельного ряда полностью соответствуют требованиям стандарта Евро-5. Для примера можно привести показатели 163-сильного агрегата для BMW 320d EfficientDynamics Edition, который расходует всего лишь 4,1 л. на 100 км пути.

2012 г. – н.в. BMW F30

Продажи шестого поколения BMW 3 стартовали 11 февраля 2012 года. Производитель предложил не только новый интересный дизайн автомобиля, но и обновленную линейку моторов, где все агрегаты оснащены турбонаддувом.

В сравнении с пятым поколением, в дизайне можно отметить следующие изменения: заниженная крыша, широкие задние фонари, более классический интерьер и спортивные сиденья. Автомобиль может оснащаться одним из трех видов двигателя:

• 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с., дающий максимальную скорость 250 км/час;
• 3,0-литровый бензиновый агрегат, выдающий 306 л.с. мощности;
• дизельный мотор мощностью 184 л.с. объемом 2,0 л., позволяющий развивать скорость до 235 км/час.

Шестое поколение третьей серии предлагается в трех различных комплектациях: Sport Line, Modern Line, Luxury Line, которые отличаются отделкой салона, исполнением приборной панели, некоторыми деталями экстерьера.

Другие модели марки BMW
BMW M4
BMW Z3
BMW Z3
BMW E36
BMW E36
BMW E12
BMW 5
BMW 5
BMW X5 (E70)
BMW X5 (E70)