Датой официального создания знаменитого автобренда Bentley, ныне широко известного своими «аристократическими» моделями, считается 19 год прошлого века, однако на самом деле, все началось гораздо раньше. Молодой и перспективный английский инженер, по имени Уолтер Оуэн Бентли, в начале века, просто влюбился в автомобили, которые считал самым перспективным транспортом будущего. Как видно из всей последующей истории человечества, мистер Бентли оказался совершенно прав, именно за автомобилями и оказалось все будущее транспортного сообщения планеты.


Сверхмощные автомобили от гениального Бентли

Но на то время, все это было только мечтами, которые следовало либо воплощать в жизнь, либо оставить это занятие. Инженер, серьезно решив заниматься автомобилестроением, уже к 1913 году, впервые внес знаковое рацпредложение, он начал применять легкие металлы, для изготовления поршней авиационных двигателей, над чем и трудился на то время. Автопромышленники мира всерьез заинтересовались инновационными, даже революционными наработками молодого инженера, и чуть ли не каждый из них, посчитал своим долгом пригласить Бентли на работу, однако тот не согласился, уже тогда, лелея мечту собрать собственный автомобиль, победить который на гонках, станет совершенно невозможно. Воплотить в жизнь эту мечту удалось, и даже и с лихвой.

Bentley

В 1919 году, Уолтер Бентли, наконец-то, смог насобирать достаточное количество денег, чтобы организовать собственное производство, и фирма получила официальный статус. Назвать новую компанию Уолтер решил по собственной фамилии, и Bentley Motors начала свой победоносный путь на вершину славы и популярности. В том же году, скооперировавшись со своими давними приятелями Варлеем и Барджесом, Бентли спроектировал свое первое «творение», новенький автомобиль Bentley 3L, буквенно-цифровой код которого, обозначал только одно – машина оснащалась мощным, четырехцилиндровым, 3.0-литровым силовым агрегатом, мощностью в 65 «лошадей». К осени Bentley 3L презентовали на выставке в Лондоне, где он произвел самый настоящий фурор.

Однако серийное производство автомобилей удалось наладить далеко не сразу, первый Bentley 3L существовал в единственном числе, вплоть до 1921 года. С этого времени, автомобили от Bentley поступили в продажу, и купить их мог любой человек, однако все было не так и просто. Дело в том, что машина имела, действительно соответствующую своим характеристикам, стоимость, а они были для своего времени, весьма выдающимися. Кроме всего прочего, компания предоставляла на свою автопродукцию гарантийный срок эксплуатации, причем довольно длительный, на пять лет. Это был чрезвычайно широкий жест, и автомобили расходились довольно живо.

Первый автомобиль Bentley Motors модели 3L, выпускался до 26 года прошлого века, практически, без изменений, после чего Bentley обзавелся и новой моделью, получившей название Big Six. Двигатель этой модели уже был шестицилиндровым, а мощность мог легко развить до 147 лошадиных сил. Это был самый настоящий прорыв, аналогов в мире, на то время, просто не существовало. Однако был у машин компании и один существенный недостаток, кроме высокой цены, они отличались довольно низким уровнем комфорта. Владелец компании делал основной упор на техническое оснащение своих моделей, зачастую совершенно забывая о комфорте пассажиров, и это был довольно серьезный просчет, хотя Bentley, раз за разом, и выигрывали самые выдающиеся гонки.

В 1927 году на модель 3L установили новый двигатель, объемом 4.5 литра, сделав его одним из самых мощных авто своего времени, и модель автоматически получила маркировку 4.5L. Спустя год, на модель Bentley Speed Six установили еще более мощный двигатель, объемом в 6.5 литра. Этот силовой агрегат мог развивать мощность более 200 лошадиных сил. Выпуск все более серьезных, в техническом плане, автомобилей, открыл для компании Bentley путь на вершину спортивных достижений, однако самыми продающимися автомобилями назвать модели компании, можно было, вряд ли. За двенадцать лет, компания собрала и реализовала, всего чуть более трех тысяч экземпляров автомобилей. Потому дела ее, в финансовом отношении, были далеко не на высшем уровне.

New continental GT v8

«Большая депрессия» и крах компании Bentley. Эра Rolls-Royce

Шаткое положение Bentley продолжало усугубляться вплоть до тридцатых годов прошлого века, когда, ко всему прочему, мир захлестнул мировой финансовый кризис, и выпуск дорогих автомобилей стал делом совершенно нерентабельным. Окончательную точку в судьбе компании, чуть не поставил выпуск в 1930 году, нового, сверхдорогого автомобиля Bentley 8L. Помощь пришла оттуда, откуда вовсе и не ждали, в 31 году прошлого века, компанию выкупила анонимная компания British Central Equitable Trust, которая на поверку оказалась агентом Rolls-Royce, легко «вытащившим» Bentley, из приближающегося банкротства. Главные конкуренты Бентли на рынке, все-таки прибрали компанию к рукам, а для Уолтера это оказалось, настоящим шоком.

Сам Уолтер Бентли, все же, заключил с руководством Rolls-Royce контракт, длительностью в четыре года, однако дух его был сломлен, и спустя указанный срок, он ушел из компании, так как отдел, который проектировал спортивные авто, был закрыт. Новое руководство посчитало содержание его, не целесообразным. Компании оставили то же имя, отдав тем самым дань уважения, к действительно гениальному инженеру, но не более. В 33 году, вышел в свет новый автомобиль, с 3.5-литровым «движком», который уже больше соответствовал спросу. Спустя три года, собрали модель 4.5L, ставшую «прародительницей» нескольких «ролс-ройсовских» авто, а к 37-38 годам, производство из Дерби, где оно и базировалось ранее, решили перенести на завод курирующей компании-владельца, в городок Крю.

Вторая Мировая, несколько изменила планы, не только руководства Rolls-Royce, но и всей мировой промышленности, производство более работало на оборонные и военные нужды, потому новых авто, естественно, ждать было нечего. Продолжить работу, в этом плане, удалось только после окончания войны. В конце сороковых, вышла новая модель, названная Mark-VI, которую многие эксперты своего времени назвали полным крахом для Bentley. Компания утратила свою индивидуальность, свою собственную уникальную харизму, и машины стали буквально «клонами» Rolls-Royce. Однако различие между этими двумя брендами были. Как было принято шутить в то время, Rolls-Royce – авто для тех, кто желает, чтобы его возили, а Bentley, для тех, кто любит гонять самостоятельно.

Однако, со временем, руководство компании, приняло решение, что нужно возрождать былую славу, и за счет этого, повысить продажи, потому в 52 году был спроектирован и выпущен в серию автомобиль, получивший название Continental, а впоследствии, заимевший большое количество поколений и модификаций. Роскошный, спортивный двхдверный седан, стал самым скоростным автомобилем своего времени. Конец пятидесятых и шестидесятые годы прошлого века, промелькнули для компании Bentley, практически незаметно. Производство исправно «штамповало» клонированные автомашины Rolls-Royce, выпустив всего несколько новых модификаций, например, Bentley S-серии и Bentley Т.

Bentley mulsanne

В семидесятых годах концерн выпустил несколько совершенно новых моделей, разработка которых длилась достаточно долго. Результатом трудов инженеров-конструкторов стал, например, Bentley Mulsanne Turbo, который легко «переплюнул» даже знаменитый Mercedes-Benz 600SEL. Былая слава, явно возрождалась, и Уолтер Бентли мог бы гордиться своим «детищем», если бы не скончался в 1971 году. Со средины восьмидесятых, компания начала производство дорогих спортивных купе, которые мог позволить себе, далеко не каждый, среднестатистический автомобилист. Отличались автомобили Bentley особой роскошью, утонченностью, и «аристократичностью», как выразился один известный критик. Именно в это время, были разработаны такие модели, как Eight, обновлен Mulsanne, получивший агрегат, способный развивать до 300 «лошадок» мощности, обновили и Corniche, выпускавшийся вплоть до 84 года прошлого века.

Новая история Bentley. Самые дорогие и самые роскошные. Автомобиль для султана

Девяностые годы, стали смутными, вовсе не только для всего постсоветского пространства, мир также немного «лихорадило», а постоянные «перетасовки» в автопромышленности, привели к тому, что из-под «крылышка» концерна Rolls-Royce, Bentley перекочевала, под эгиду немецкого автопроизводителя Volkswagen AG, славящегося на весь мир выпуском тех самых, «народных» автомобилей. Занимательно, что в 1994 году, случилось знаковое, для компании Bentley событие, султан Брунея заказал у них шесть экземпляров шикарных внедорожников Bentley Dominator, общая стоимость которых, составила, не много, не мало, а более трех миллионов фунтов стерлингов. Цифра, и правда, для своего времени, просто астрономическая, да и реклама для производителя, невероятно мощная.

На данное время, компания продолжает выпускать автомобили, правда модельный ряд, несколько сократился. На 2010 год, на автозаводе концерна, собиралось всего четыре модели: Azure, Mulsanne, Brooklands, а также несколько (шесть) модификаций Continental. К 2011 году, руководство Bentley сделало официальное заявление, что на мировые автодороги, в самом ближайшем времени, выедет новинка – суперлюксовый внедорожник. Если не учитывать шесть экземпляров Dominator, он должен был стать первым серийным вездеходом компании. Представили предсерийную модель, оригинальный концепт-кар Bentley EXP 9 F, на мотор-шоу в Женеве. Маркетологи компании обещают, что автомобиль появиться в автосалонах мира уже к 2016 году. Ну что же, нет совершенно никаких оснований им не верить. Дело Уолтера Бентли оказалось гораздо более живучим, нежели он и сам мог предположить.