Bentley Mulsane

Пожалуй, одной из самых известных компаний, производящих на свет эксклюзивные премиум-автомобили ручной сборки, является английский концерн Bentley, который снабжает «сильных мира сего» транспортом, начиная с двадцатых-тридцатых годов, прошлого века. Одной из действительно знаковых, моделей компании, стал знаменитый Mulsanne, впервые увидевший свет в 1980 году.

Базирующийся на платформе Rolls-Royce, Mulsanne

С самого начала своей истории, автопроизводство Bentley активно использовало наработки других разработчиков, для создания собственного авто, то есть платформу брали, например от Rolls-Royce или же, несколько позже от Volkswagen, а потом, на ее основе и строили собственную модель, кардинально отличающуюся от того, что на ней базировалось ранее. Такая практика значительно облегчала задачу, а главное, сокращала время, выделенное на разработку очередного проекта.

Выстроить автомашину, которая впервые покинула ворота производства в 82 году прошлого века, также было решено, на уже существующей платформе, как и многие «сородичи» Mulsanne, по производителю. Выбрана была модель Rolls-Royce Silver Spirit, машина внушительная и серьезная, на платформе которой, и «вырос» совершенно новый автомобиль, Bentley Mulsane первой генерации, роскошный и неимоверно дорогой, впрочем, как и все предлагаемые компанией модели. Правда, тот самый Silver Spirit, новая автомашина напоминала мало, она имела уже более округлые, сглаженные формы, а также меньше прямых линий и плоскостей в дизайне.

Название для модели, маркетологи компании знали заранее. Стало уже доброй традицией, называть машины ее модельного ряда, по названиям самых знаменитых автогонок. На самом деле, Mulsanne Straight, это всего лишь часть трека в знаменитых 24 Heures du Mans, в которых автомобили Bentley одержали пять знаковых побед. На отрезке пути, под названием Mulsanne, автомашины, то есть, участники ралли, как раз и набирали самые большие скорости. Получалось, что имя модели, должно было стать настоящим символом, и оно им стало.

Автомобиль Bentley Mulsanе получил классическую, переднемоторную компоновку, как почти все автомобили компании, и привод на задний мост, что тоже характерно для автомобилей данного производителя. Он представлял собой четырёхдневный седан, рассчитанный на пятерых пассажиров, которые могли разместиться в салоне, довольно комфортно. Авто представляли на авто-шоу в Женеве, что стало также, настоящей традицией компании Bentley. В целом, машине удалось получить вполне положительные оценки, единственным недостатком авто, многие считали ее просто катастрофически-колоссальную стоимость, по сравнению, с ее «конвейерными собратьями».

Технические особенности Mulsanne первой генерации

Совершенно все, без исключения автомобили премиум класса, то есть представительские авто, как не крути, должны обязательно иметь довольно внушительные габариты. Как и понятно, Bentley Mulsane, стала лучшим подтверждением этого правила, ее размеры просто, точь в точь, вторили остальным машинам других производителей. Общая, габаритная длина автомобиля Mulsane составляла 5.27 метра, при колесной базе 3.04 метра. Ширина машины революционностью же, наоборот не отличалась, 1.89 метра, а высоту, можно назвать, даже вполне умеренной 1.49 метра.

Размеры получились как раз такими, чтобы заставить пешеходов, а также и проезжающих мимо водителей, активно выкручивать головы, вслед «проплывающему», люксовому Mulsanе. Идентифицировать такой автомобиль в потоке, действительно, просто, он узнаваем с полувзгляда. Шасси 235/70 HR15, не только придавали машине внушительный внешний вид, благодаря большим размерам и хромированным дискам, но также и обеспечивали прекрасное сцепление, практически с любым видом дорожного покрытия, от мокрого асфальта, до гололеда.

На автомобиль модели Bentley Mulsane устанавливали мощный силовой агрегат, принадлежащий разработке инженеров самой компании. Это была V-образная «восьмерка», с рабочим объем в 6.75 литра, способная выдать 218 «лошадок» мощности (4.2 тысячи оборотов в минуту), при максимальном крутящем моменте 658 Нм, который достигался, уже при 2.25 тысячах оборотов в минуту. Это делало «движок» чрезвычайно «тяговитым», способным выбраться из любого бездорожья, не обращать никакого внимания ни на болото, ни на снег и так далее. Правда, Bentley Mulsanе вовсе и не предназначен, для езды по таким покрытиям, а на асфальтированной трассе, машина буквально «рвет» с места. Изначально агрегат автомобиля был оснащен двумя карбюраторами Skinners Union, однако, в 86 году прошлого века, компания Bosh, знаменитый производитель электрооборудования в мире, предоставила для Bentley, специальный топливный инжектор, который и устанавливался с той поры на Mulsanе.

До сотни километров в час, такой «движок» разгонял многотонную громаду Mulsane, всего за 9.7-10.1 секунду, а максимально, оснащенный подобным мотором автомобиль, разгонялся до 204 километров в час. При этом расход топлива автомашины был и правда, заоблачный, при городском режиме езды, то есть в напряженном ритме, Bentley Mulsane потреблял около 24 литров бензина, с октановым числом, не ниже 92. На трассе, эта цифра падала до 13 литров, тоже, не «фонтан». Однако, для владельцев подобных автомашин, вопросы «прожорливости» «движков», едва ли, являлись, да и являются, актуальными. Топливный бак машины вмещал до 108 литров бензина, так что особо часто на заправку заезжать не приходилось.

Агрегатировался двигатель Mulsane с трехдиапазонным «автоматом», который возможности переключения на ручной режим, не имел, за что автомашину и ругали, но на фоне всех остальных достоинств, этот мелкий недостаток бледнел, тем более что работала трансмиссия, на удивление, четко и хорошо. Подвеска авто была независимой, как впереди, так и сзади, оснащенная стандартными, витыми, пружинными амортизаторами. Тормозная система Mulsane также отвечала всем требованиям, впереди устанавливались вентилируемые диски (на то время, контроль температуры, еще не предусматривался), а сзади – стандартные, простые дисковые тормоза.

Интересно, что с 80 года прошлого века, вплоть до 87 года, было собрано около пяти десятков экземпляров Mulsane с несколько удлиненной колесной базой, которая составила 3.16 метра. Было презентовано также и два особых автомобиля, которые собирались по индивидуальному заказу, они были выполнены в кузове лимузин, и смотрелись просто шикарно. В 82 году, в Женеве, на мотор-шоу, также представили ограниченную серию Mulsanne Turbo, которую оснащали мощной турбиной Garrett AirResearch. Но в 1987 году, эта модификация была обновлена, и появился вариант Bentley Mulsanne S, которая мало чем отличалась от своей предшественницы. Машины просто становились, потихоньку, все более обтекаемые и стремительные, все более комфортные, и «напичканные» электроникой. В 89 году обычные прямоугольные фары головного света, окончательно уступили место двойным круглым, и авто, наконец-то, приобрело законченный внешний вид. В 92 году прошлого века, выпуск модели Bentley Mulsanne прекратили, целиком и полностью.

Вторая генерация Bentley Mulsanne. Новая история и современность

Но с Bentley Mulsanne, не так легко, оказалось, покончить, и в 2010 году, компания решила вернуться к этому авто, и выпустила на свет, вторую генерацию модели. Брать платформу от партнерских автомобилей, или существующих моделей, это был простой путь, а английские мастера решили, во что бы то не стало, построить собственный автомобиль, начав с самого нуля, и создав собственную платформу, доказав окружающим, а главным образом себе самим, на что они, реально способны. Удалась или нет их задумка, судить автомобилистам, однако машина, в итоге выкатившаяся из ворот автозавода в Крю, поразила всех своим внешним видом. Да и технические характеристики ее, были вполне соответствующие, чтобы не испортить отличную репутацию, созданную компанией Bentley, за долгие годы плодотворного труда, который всегда приносил результат, не важно, кому бы на то время, не принадлежала бы сама компания.

Как ни крути, а перед автомобилистами, предстал совершенно другой автомобиль, хотя и не лишенный, традиционных, характерных черт Bentley. При колесной базе 3.26 метра, общая длина авто получилась 5.56 метра, ширина 1.93 метра, а высота 1.53 метра. При этом, благодаря использованию в конструкции кузова более легких, чем сталь, материалов, например, легкосплавного алюминия, машину удалось сделать несколько легче. Почти трехтонный гигант, теперь весил всего 2680 килограммов.

Двигатель, на обновленном Bentley Mulsanne, остался прежним, 6.75-литровым, восьмицилиндровым агрегатом. Однако его значительно усовершенствовали, потому и мощность его удалось довести до отметки в 512 лошадиных сил, цифра, даже для своего времени, внушительная. Крутящий момент, также первое время шокировал всех, кто им интересовался, так составлял он 1021 Нм. Агрегатировали подобное «чудо техники», исключительно с прогрессивным, восьмидиапазонным «автоматом», производства знаменитой немецкой фирмы Zahnrad Fabrik, специализирующейся на оборудовании для авто. Динамичные показатели машины Mulsanne, буквально взлетели до небес, до «сотни» автомашина разгонялась теперь всего за 5.2-5.6 секунд, а максимально могла достичь скорости, почти в три сотни километров в час. Удалось немного снизить и «прожорливость» Mulsanne, в среднем на сто километров, она стала тратить, всего 15.9 литров бензина, правда качество топлива, такой мотор, тоже требует повыше.

Естественно, все автомобили, какие когда-либо выпускались автозаводом Bentley, собираются руками сотрудников компании, конвейере на автозаводе нет, да и не может быть, по определению. Bentley Mulsanne производится, на данное время, исключительно под заказ. Причем, если экстерьер и двигатель, в целом, остаются неизменными, в самых различных модификациях, то интерьер будущий владелец, вообще может выбрать, по собственному усмотрению, от цвета кожаной отделки, до породы дерева и полированной вручную стали, на декоративных панелях.

После очередного рестайлинга в начале 2014 года, выбор этот стал, еще более богатым. Кроме всего прочего, автомобиль оснастили совершенно новым, современным компьютером, который следит за работой всех систем Bentley Mulsanne, а также может выполнять и мультимедийную функцию. Машина стала первой в модельном ряду компании Bentley, в которую поставили 14 динамиков, с учетом сабвуфера на низкие частоты. Есть и много чего другого, выбрать все это можно самостоятельно, в совершенно сумасшедших сочетаниях. Как говорят, любой каприз – за ваши деньги, а деньги, и правда, будут не малые. Стоимость послерестайлингового автомобиля, далеко превысит 25 миллионов рублей в отечественных салонах, цена на прежний вариант стартует с отметки 15 миллионов 328 тысяч – тоже, вовсе не мало.

Другие модели марки Bentley
Bentley Brooklands
Bentley Continental Supersports
Bentley Continental Supersports
Bentley Continental GTC
Bentley Continental GTC
Bentley Continental GT
Bentley Continental GT
Bentley Continental Flying Spur