Bentley Brooklands

Когда произносится название английского супербрэнда Bentley Motors, сразу представляется эксклюзивный автомобиль, уникальный, ручной сборки и, конечно же, чрезмерно дорогой. Все это правда, британский производитель, ведущий свою историю еще с начала прошлого века, занимается выпуском исключительно элитных автомашин премиум класса, которые стоят не малых денег, однако полностью оправдывают свою стоимость. Отличным, даже характерным, представителем модельного ряда компании стало авто, получившее имя Bentley Brooklands, представительский седан в F-сегменте.

Эксклюзивный Brooklands от Bentley

История автомобиля Bentley Brooklands начинается с начала девяностых годов прошлого века, когда впервые появились смутные, неясные слухи, о выходе на мировой авторынок совершенной новой модели, которая полностью подтвердит представление автомобилистов, о самой кампании и значительно повысит, ее и без того, заоблачную репутацию. Работа над проектом, а вслед за тем, и над самой моделью, окончательная доводка и тестирование, было завершено уже к 1992 году, когда автомашину и представили широкой общественности. Отреагировали на появление «новичка» довольно прохладно, так как в Европе уже начали сказываться первые признаки экономического кризиса, однако, в целом, оценку седан получил, положительную, благодаря своим технических характеристикам, действительно выдающимся, а также внушительному внешнему виду.

Интересно, что название для нового премиум-автомобиля, маркетологи Bentley выбирали долго и тщательно, и в конечном итоге было решено назвать машину Brooklands. На самом деле, Brooklands, это местность, расположенная в Британии, а именно в графстве Сюррей, где и проводилась знаменитая гонка, с тем же названием, в конце двадцатых, начале тридцатых, годов прошлого века. Этот легендарный трек и сделал для Bentley «имя», на этой гонке, в свое время, и построила свое будущее компания. Машина Bentley Brooklands получилась вполне соответствующей, большой и вместительной, комфортной, а главное, необычайно мощной, а также и эстетически красивой. Причем, задуманный как отличная замена для модели Mulsanne, новый Brooklands, был несколько дешевле, чем, выпускающийся в то же время, Bentley Turbo R.

Технические особенности Brooklands

Все автомобили из модельного ряда эксклюзивного автопроизводителя Bentley отличаются весьма большими размерами, и Brooklands, конечно же, не стал исключением. Общая длина автомобиля составила 5.27 метра, ширина два полных метра, а высота 1.49 метра. Колесная база автомашины была 3.06 метра, что само по себе, уже о многом говорит.

Соответственно традициям, силовой агрегат, установленный на Brooklands, ранее принадлежал партнерской компании Rolls-Royce. Это был 6.75-литровый мотор, V-образная «восьмерка», без малого, на полных три сотни лошадиных сил мощности. Агрегатировался «движок» с классической «механикой», на четыре диапазона. С таким мотором, довольно увесистая автомашина, могла легко разогнаться до ста километров в час, всего за 9.5-9.8 секунд, весьма превосходный результат. «Прожорливость» такого мощного агрегата, конечно же, была вовсе не малой, в среднем, на сто километров, машина потребляла не менее 15 литров бензина. Довольно много, но для тех, кто мог позволить себе раскатывать на таком шикарном автомобиле, это было совершенно не принципиально.

Автомобиль получил также обычную, для всех машин представительского класса, переднемоторную компоновку, а также привод, как и у многих представителей линейки Bentley, на задний мост. Подвеска Brooklands также являлась вполне традиционной, независимой, как впереди, так и сзади. Настройка подвески довольно мягкая, учитывая то, что автомобиль имел снаряженный вес чуть более 2.5 тонн, она прекрасно справлялась со всеми неровностями покрытий, конечно же, в пределах разумного, ведь большие размеры и длинные свесы кузова, вовсе не способствуют внедорожным качествам автомобиля.

Экстерьер Bentley Brooklands был внушительный, а дизайн вполне соответствовал представительскому классу автомашины, однако более напоминал авто прошлых лет, чем современные течения в дизайнерских тенденциях автомобилестроения. Передняя часть автомашины отличалась большой, прямоугольной радиаторной решеткой, в стиле Bentley Waterfall, а также двойными, круглыми фарами головного света. Стильно смотрелась также хромированная окантовка лобового, а также и остальных, стекол автомобиля.

Интерьер автомобиля Bentley Brooklands первой генерации, не очень-то отличался от предшествующих ему моделей, все та же натуральная кожа и все остальные классические черты премиум класса, со всеми сопутствующими «наворотами». Панели из ценных пород дерева в отделке, придают автомобилю неповторимое чувство уюта и комфорта, а также и настоящей роскоши. Оформляли салон в двухцветной гамме, в основном бежево-коричневых, или пастельных тонов. Машина Bentley Brooklands пользовалась достаточным спросом, несмотря на то, что стоимость ее, например, на рынке Соединенных Штатов, достигала суммы более чем 150 тысяч долларов. Однако в конце 2007 года, выпуск автомобиля модели Brooklands был полностью свернут, а ему на смену пришла совершенно другая машина, очередной отличный седан, Bentley Arnage.

Вторая генерация Brooklands. Стильное и просторное купе

Казалось бы, на этом история модели Bentley Brooklands должна была бы и прекратиться, однако этого не произошло. Спустя всего лишь год, на мировые автодороги выехал автомобиль второй генерации, модернизированный и улучшенный. «Наследником» чнтырехдверного седана, стало не менее роскошное и дорогое, двухдверное купе, класса Grand Tourer. Правда, вышел автомобиль, крайне ограниченной серией, всего в пол тысячи, с небольшим, экземпляров, выпускаемых исключительно под заказ, в отличии от своего предшественника. Машина также унаследовала и переднемоторную компоновку, и привод тоже, остался задним. Салон автомобиля Brooklands второй генерации был рассчитан на четверых пассажиров, включая водителя. Презентовали новенькое купе на мотор-шоу в Женеве, посмотреть, и правда, было на что, это не подлежит никаким сомнениям. В том же году, автомобиль Brooklands «добрался» также и до отечественных автосалонов.

Выстроить автомобиль нового поколения, было решено на большой платформе Bentley Arnage, потому и размеры его, несколько отличались от его прямого «предка». Колесная база авто составляла уже 3.11 метра. При этом полная габаритная длина, с учетом и бамперов также, составила 5.41 метра, ширина 2.07 метра, а высота, 1.47 метра. Получается, что при немного «выросшей» длине автомашины, высота ее стала несколько меньше, что и придало ей более стремительный внешний вид.

Под капот обновленного купе Brooklands «упрятали», уже ставшее традиционным, восьмицилиндровое V-образное «сердце», объем, во все те же, 6.75 литра, собственного производства компании. Однако мощность его удалось увеличить до отметки, в действительно революционные, 530 «лошадей». Разработчики установили на «движок» мощную, инновационную турбину, с двойным нагнетателем, что и дало такой потрясающий результат. Да и недостатка в крутящем моменте, даже самый искушенный водитель испытывать точно не будет, так как максимальный крутящий момент Bentley Brooklands составил 1050 Нм! Агрегатировался мотор с шестидиапазонной коробкой передач, которая, фактически была «автоматом», однако для полного контроля, ее можно было переключить и на ручной режим управления. До «стони» Brooklands теперь стал разгоняться всего за 5.9-6.3 секунд, а максимально мог развить скорость в 295 километров в час.

Подвеска авто осталась почти прежней, если не учитывать то факт, что на нее теперь устанавливали новый, блокируемый гидротрансформатор, а также электронную систему курсовой устойчивости. Один из экспертов, комментируя новинку от элитной компании из Крю, сказал, что этот показатель легко сравним с характеристиками легкого маневрового тепловоза. «Колоссальная мощь и невероятная надежность, при чрезвычайно выдающейся внешности» – вот как описал авто, другой английский эксперт. Все это, на самом деле, полностью соответствовало действительно. Дизайнерам, из конструкторского бюро Bentley, удалось, удивительным образом, совместить в экстерьере автомашины старые-добрые традиции, а также современные наработки, при создании второй генерации Brooklands, уже в кузове купе. Что характерно, именно эта модель считается одним из самых просторных купе, за всю историю автомобилестроения.

Сочетание традиций и модных тенденций в автомобилестроении

Внешний вид получился интересным, традиционная, практически вертикальная, большая радиаторная решетка, спаренные, двойные круглые фары, но при этом, низкий и пологий скат крыши придают машине агрессивный вид, который сравнивают с мощным львом, засевшим для прыжка. Большие колесные, хромированные диски, необычной формы, мощные шасси, выштамповки на капоте и боках кузова, длинный задний и короткий передний, свесы кузова, отсутствие средней стойки между задним и передним боковым стеклом – машина буквально излучала силу. Не забыли разработчики и о характерной черте, присущей всем автомобилям, из модельного ряда Bentley, которая заключается в том, что заднее стекло немного не доходит до дверцы багажного отделения. Это возможно осуществить, только исключительно, при ручной сборке автомобиля.

Интерьер салона купе Brooklands, выполнен с тем же стилем и утонченностью, с которым создаются все автомашины производителя. Натуральная кожа, естественно, является основным приоритетом в отделке и обивке сидений. Классическая приборная панель привлекает своей традиционностью, однако некоторые сравнивают многочисленные стрелочные датчики, которые есть не только на панели, но и на центральной консоли, с кабиной самолета, и считают, что разобраться со всем, особенно новичку, будет довольно трудно. Но как только вы усядетесь в эти удивительные, действительно шикарные кресла, обитые мягкой кожей, то тут же забудете обо всем. Присутствуют в интерьере также классические вставки из самых ценных пород дерева и хромированные элементы.

Как уже и говорилось, места в салоне было, более чем предостаточно, и на задних сидениях, разделенных центральной консолью, точно так же комфортно, как и на передних, если не больше. На этой консоли есть все необходимое, от банальных подстаканников, до управления вентиляцией кресел. Предлагался разработчиками также и самый полный электропакет, который можно только придумать, и даже намного больше. Кроме сервоприводов для всех стекол, регулировки сидений и зеркал, были предусмотрены также современная сплит-система на две зоны влияния, обогрев тех самых зеркал, стекол и всех сидений, камера заднего вида и парктроник, иммобилайзейр и «умный» центральный замок, а также многое другое.

Однако, как бы хороша ни была модель Bentley Brooklands купе, через три года, ее, все же, сняли с производства, и вовсе не из-за ее недостатков. Спрос на супердорогие автомобили, в условиях нарастающего мирового финансового кризиса, неумолимо падал, а стоимость Brooklands, например, в отечественных салонах, просто зашкаливала, стартуя с отметки в 22 миллиона рублей. На данное время, предложение Bentley Brooklands на вторичном рынке, все еще продолжает существовать, однако стоимость уже упала, правда, весьма условно, на десять-двенадцать миллионов.

Другие модели марки Bentley
Bentley Continental Supersports
Bentley Continental Supersports
Bentley Mulsane
Bentley Continental GTC
Bentley Continental GTC
Bentley Continental GT
Bentley Continental GT
Bentley Continental Flying Spur