Главная > Видео > АВТОВАЗ. Стратегия 2020

АВТОВАЗ. Стратегия 2020

Представленный в видеоролике концепт-кар Lada XRAY привлек внимание и порадовал своим появлением многих. Но это пока концепция того, что планирует предпринять известный российский концерн в будущем. К стратегии смены имиджа АвтоВАЗ давно стремится. Интересно узнать, способен ли к обновлению главный автопроизводитель нашей страны. Что уже делается в данном направлении и что предстоит сделать.

АВТОВАЗ. Стратегия 2020

Экономический концепт.

Если базироваться на зарубежный опыт, то можно отметить здесь следующую особенность. Многие автоконцерны объединили свои мощности и усилия для создания качественных и конкурентосопособных автомобилей. Также и АвтоВАЗ, судьба которого с определенного периода связана с альянсом Renault-Nissan. В 2008 году были подписаны документы о стратегическом партнерстве. Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров рассказывает о том, что каких-то три года назад никто не верил в то, что завод начнет стремительно развиваться. Благодаря партнерству были запущены три модели автомобилей, что неплохой скачок для создавшейся ситуации. Привнеся на предприятие свои опыт и технологии, альянс Renault-Nissan получил взамен производственные мощности и новые возможности для дальнейшего развития.

Не секрет, что несколько лет назад АвтоВАЗ находился на грани банкротства. Помогло государство, предоставив кредит на дальнейшее развитие. Игорь Комаров рассказывает, что в результате грамотной политики половину кредита уже удалось вернуть. Оставшаяся часть равномерно распределена на ряд лет, за которые он будет полностью погашен.

Производственный концепт.

На площади в 600 гектаров, а именно столько занимает территория АвтоВАЗа разместились цеха, в которых можно собирать автомобили начиная с нулевого цикла: от сталелитейных конструкций до полностью укомплектованного автомобиля. Подобное обустройство позволяет производить автомобили на разных платформах.

Процесс создания модели Лада Калина начинается с самого начала – листа железа, за который берется высокотехнологичный пресс японского производства. Данный агрегат создает детали машины, которая затем отправляется в сварочный цех. Большую часть операций выполняют роботы, которыми руководят и управляют люди. Используются роботы для сварки деталей, проведения различных других манипуляций. Еще один цех работает над выпуском другого автомобиля на отличной от прежнего платформе В0. Пока еще идут наладочные работы, производительность здесь несколько меньше. В целом завод может потянуть в будущем выпуск до 350 тысяч разных автомобилей в год. Вице-президент концерна по продуктам и программам Михаил Рябов рассказывает почему была выбрана именно платформа В0.

Собранные кузова перемещаются в покрасочные цеха. Обращает на себя внимание однообразие красок. В основном Ладу Гранту и Ладу Калину покрывают серебристым или черным цветом, исходя из пожеланий потребителей, которые предпочитают именно эти оттенки. Всего в палитре покрасочных цехов насчитывается более двадцати оттенков. Подобным колоритом может похвастаться не каждый автомобильный концерн. Отличается и цех покраски автомобилей, собираемых на платформе В0.

Известный автозавод в Ижевске также АвтоВАЗовский. Здесь собираются автомобили Лада Гранта. Для организации сборочного производства были модернизированы линии завода. Рассказывает об этом генеральный директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев. В настоящее время в сутки завод производит до 300 автомобилей.

Вернемся в Тольятти. Окрашенный автомобильный скелет начиняют содержимым. Линии протянулись на полтора километра. Стекла, фары, заполнение подкапотного пространства и прочие комплектующие. Здесь производительность составляет 60 машин за один час. Трудятся одновременно девять бригад на девяти участках. Все работают на своих местах. Здесь уже большая часть нагрузки ложится на людские плечи, роботы же играют вспомогательную роль.

Дальнейшее внимание уделено концепту рынка, а именно отношениям с компаниями-поставщиками, работе дилерских центров, другим вопросам. Также отдельное время планируется планам крупного автозавода нашей страны на будущее. Уже известно о создании принципиально нового концепт-кара Lada XRAY, над которым трудилась команда известного автодизайнера Стива Маттина. Так что перспектива у завода есть. Подробности всех планов и проектов форумчане узнают, просмотрев до конца этот оптимистичный ролик.