Главная > Автомобильные новости > АвтоВАЗ пересадит европейцев на Lada

АвтоВАЗ пересадит европейцев на Lada

24.02.2014

По итогу прошедшего 2013 года автомобильные издания начали собирать и обрабатывать статистику различных производителей, но не всю информацию можно узнать из современных изданий. Так, финансовые отчеты за год представляют сами автомобильные гиганты.

Как не парадоксально, миссию по оглашению результатов российского АвтоВАЗа взял на себя руководство французского Renault, ведь именно им принадлежит большая часть акций нашего отечественного автопроизводителя. Судя по озвученным цифрам, на самом крупном заводе по производству малолитражных автомобилей в России потери существенные: чистый убыток предприятия достигает тридцати четырех миллионов евро. Однако необходимо отмптить, что в компании Renault не считают эти цифры катастрофическими. В финансовом отчете ясно написано, что альянс устраивает текущее положение дел АвтоВАЗа, и им это совершенно не помешает вывести нашу Lada на новый уровень на европейского рынка.

Что же стало причиной столь больших убытков? По словам Карлоса Гона, директора альянса Renault-АвтоВАЗ, потери в этом году связаны в основном с модернизацией оборудования. Еще одной причиной образования убыли называют падение спроса на машины, которое было в ушедшем году.

По прогнозам, которые строит Карлос Гон, в скором времени, после того, как пройдет полная модернизация оборудования на заводе и полностью обновится автомобильная линейка, Lada станет брендом номер один не только в России, но и в соседних странах. При этом руководство альянса делает ставку на западные страны. Предполагается, что Lada займет не менее двадцати процентов рынка России, прежде чем ей заинтересуются в Европе. В компании Renault уверены, что обновленные автомобили от российского автогиганта будут пользоваться спросом только при условии хорошей надежности.

Но российские критики скептически относятся к планам французского производителя. АвтоВАЗ уже не однократно пытался завоевать сердце европейского покупателя, но ему это не удавалось: продажи Lada в Европе ничтожно малы. На самом АвтоВАЗе понимают, что низкое качество сборки является основной проблемой. Еще одной причиной, почему требуется обновление модельного ряда перед выходом на европейский рынок называют неконкурентоспособную цены – сейчас цены на российский автомобиль схожи с ценами на автомобили-одноклассники. Наибольшим спросом за пределами России пользуется автомобиль Lada 4×4. Но на волжском заводе понимают, что машина устарела внешне и ее надо обновлять.

Руководство АвтоВАЗа все-таки надеется, что в ближайшие пять-семь лет выведет на рынок новые модели автомобилей, которые станут популярны не только в России, но и в странах СНГ.