Главная > Автомобильные новости > АвтоВАЗ открестился от кустарной Kalina Cross

АвтоВАЗ открестился от кустарной Kalina Cross

14.05.2014

9 мая в сети Интернет были опубликованы фотографии и некоторая информация, касающаяся псевдокроссовера Lada Kalina Cross. Напомним, что его собиралась производить компания «Автопродукт» из Тольятти. В перечень изменений входили конструктивные доработки и установка совершенно новой подвески. Издание «За рулем» сделал запрос на АвтоВАЗ, результатом которого стала крайне интересная новость – Волжский автозавод не имеет никакого отношения к кустарной Kalina Crosss. Более того, руководство обеспокоено вопросом безопасности псевдо «Лады», ведь ее могут оснастить несертифицированными узлами, которые могут стать причиной ДТП.

Подозрений о незаконном использование бренда не вызвало ни у одного автомобильного издания: сведения о Lada Kalina Cross была подкреплена видеороликом, в котором разработчики рассказывали о потенциале их псевдокроссовера. В нем утверждалось, что их «Калина» будет отличаться от стоковой наличием развитого внедорожного обвеса, увеличенного клиренса и спойлера. Сообщалось, что Kalina Cross получит независимую подвеску и подрамник, на которой перенесен двигатель и рычаги подвески.

Некоторые посчитали, что Lada Kalina Cross есть детище опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, которое планируют выпустить минимальным тиражом. На самом деле оказалось, что все доработки есть не более чем, тюнинг-доработка от малоизвестной фирмы, которая не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу.

В пресс-центре Волжского завода высказали мнение руководства, что псевдокроссовер вряд ли сможет пройти процедуру дорогостоящий сертификации в государтсвенных органах в виду мелкосерийного производства. Необходимо отметить, что даже бампера и другие элементы из пластика подлежат сертификации.

Сейчас в ОАО «АвтоВАЗ» ведется поисковая работа по теме Lada Kalina повышенной проходимости. В скором времени инженеры завода должны приступить к испытанию опытных автомобилей с большим клиренсом, который позволит повысить геометрическую проходимость до уровня Lada 4×4. На предприятии обещают в ближайшее время огласить результаты их работы. Отчет так же будет содержать информацию о спросе на внедорожную модификацию.

Тем временем в сеть попали снимки математической модели ходовой части нового седана Lada Vesta. На них видно, что конструкторы попытались (причем вполне успешно) отойти от текущего вида подвески, которая используется последние 30 лет, к применению подрамника, на который крепятся L-образные рычаги и рулевая рейка.

Судя по имеющимся изображениям, сзади в Lada Vesta будет использована полузависимая балка с разнесенными отдельно пружинами и амортизаторами. А вот спереди применена новинка для всей серии Lada – L-образные рычаги, которые, как утверждает источник, являются разработкой отечественных инженеров, но при этом очень похожие на подвеску Renault Logan.