Главная > Автомобильные новости > АвтоВАЗ и КАМАЗ получат 116 миллиардов рублей

АвтоВАЗ и КАМАЗ получат 116 миллиардов рублей

17.03.2014

Современные автомобильные компании, в большинстве своем, зависят от финансирования от государства. Производственные мощности многих автомобильных компаний является настолько большими, что остановка производства может привести к страшным последствиям.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, руководство государственной корпорации «Ростех» решило выделить более 116 миллиардов рублей компаниям АвтоВАЗ и КАМАЗ. Сергей Чемезов, глава государственной корпорации, заявил в своем интервью немецкому печатному изданию, что денежные средства будут переведены на счета отечественных автомобильных гигантов до конца 2015 года, однако не уточняется на какие нужды будут потрачены выделенные средства. Всего «Ростех» планирует выделить более 300 миллиардов рублей в ближайшие три года. Кроме того, Сергей Чемезов заявил, что корпорация «Ростех» намерена расширить свою долю акций в компаниях КАМАЗ и АвтоВАЗ: сейчас им принадлежит почти 50% акций КАМАЗа и более 30% акций в альянсе Rostec Auto BV, являющаяся управляющей компаний АвтоВАЗа.

В Российских СМИ ранее сообщалось о том, что на счет АвтоВАЗа уже зачислено более 180 миллионов рублей, правда журналисты не уточняли источник финансирования. Также в российской прессе писал, что японским партнером по альянсу будет перечислено почти 60 миллионов рублей на модернизацию оборудования, которое используется на Волжском заводе. Примерно такую же сумму должно было внести представительство компании Renault. Предполагается, что после реализации средств на конвейере российского завода будет собираться сразу несколько новых моделей автомобилей. Одним из таковых является бюджетный седан В-класса Datsun, который появится в сборочных цехах уже в ближайшее время. А вот другую новинку – Lada Vesta, следует ждать только после 2015 года. По планам АвтоВАЗа, данный автомобиль должен заменить флагманскую Lada Priora. Первое время выпуск Vesta будет производиться только в кузове седан. Кроме того, модель стала первым автомобилем компаний, который создается с нуля под руководством Стива Маттина. В текущем же году с конвейера АвтоВАЗа начнет сходить Lada Kalina Sport.

Не менее грандиозные планы имеются и на КАМАЗе, но здесь пока не рассказывают о своих вариантах вложения полученных средств.

Кроме того, часть средств «Ростех» инвестирует в холдинг «Вертолеты России», которые пойдут на запуск производства вертолетов Ми-38 и Ка-62.