Главная > Автомобильные новости > Автмобили российской сборки подорожают

Автмобили российской сборки подорожают

04.12.2013

Уже с первого января 2014 года ценники на автомобили, собранные на производстве в России, изменятся в сторону увеличения. Эксперты говорят, что перемены в ценовой политики являются следствием из-за введения всеобщего утилизационного сбора. После наступления нового года автопроизводители и импортеры обязуются оплачивать его в двойном размере: до этого момента деньги продолжат отдавать лишь стороны импортеров. Пока что автопроизводители используют возможность гарантии, позволяющая безопасно утилизировать автомобиль по окончанию его эксплуатации.

Инициатива о введение общей для всех уплаты исходит от Евросоюза, настаивающая на том, что текущая система противоречит правилам ВТО. «Российская газета» приводит следующую калькуляцию: на данный момент сумма сбора по утилизации составляет порядка 54 миллиардов рублей. С 1 января эта сумма вырастит в 3 раза – приблизительно она составит ежегодный приток в 150 миллиардов рублей. В связи с введением столь жестких рамок эксперты предполагают, что выплата по сбора будет переложена на плечи покупателей машин: производители повысят цены, заложив свои затраты в конечную стоимость – гарантировано же можно утверждать, что компании не будут работать в минус.

На текущий момент Минпромторг приготовил к введению два документа, которые компенсируют автокомпаниям потери от выплат: российское правительство планирует компенсировать заводам расходы, связанные с выпуском продукции «Евро-4» и «Евро-5» – в это число входят затраты на энергетические ресурсы и рабочие места. Кроме того, такие субсидии смогут возмещать часть затрат на поддержку производителей гарантийных обязательств и научную деятельность.

Правительство обязуется выплачивать компенсацию в конце каждого квартала 2014 года, при этом первый квартал производителям потребуется оплатить самостоятельно. Напомним, что на текущий момент утилизационный сбор для легковых автомобиля фиксировано составляет 20 000 рублей, а для грузовых – 150 000 рублей. Правда это не конечная сумма, которую необходимо выплатить: ее требуется умножить на соответствующий коэффициент, который определяется индивидуально для каждого автомобиля и объем его двигателя. Так, за автомобиль с двигателем до 2 л класса «Евро-4» правительство вернет 12 000 рублей. В этом случае конечная стоимость машины увеличивается почти в четверть своей стоимости.