Автомобильная марка Audi считается одной из самых старейших в Европе. Её история берёт своё начало аж в 1899 году, когда талантливый инженер-конструктор Август Хорьх решил открыть небольшую автомобилестроительную компанию, получившую название Horch & Co. К сожалению, дела у немца не заладились, главной причиной чему стали разногласия внутри фирмы.

Хорьх хотел, чтобы всё делалось точь в точь, как он скажет, однако нередко его решения оказывались неверными, что приводило к значительным убыткам. В конце концов, правление компании приняло решение, что дальше так продолжаться не может. Вскоре Хорьх был уволен…


Впрочем, немецкого специалиста подобная неудача нисколько не смутила, и уже через месяц он снова основал компанию August Horch Automobilwerke, однако под таким названием она просуществовала не долго. Дело в том, что бывшим компаньонам Хорьха пришлось не по душе, что в названии используется слово Horch. Они подали иск и выиграли дело, в результате чего компанию пришлось переименовать. Так появилось Audi!


Винтажная модель Audi

Название компании было дано не абы как. На одном из немецких диалектов Horch означает “слушай”, и Август Хорьх, переведя слово на латынь, получил слово Audi. На дворе был 1909 год…

На этот раз дела у Августа Хорьха пошли на лад, и уже в 1910 году компания выпустила свой первый автомобиль – Audi-A. За ним последовали модели Audi-B и Audi-C. Всё было хорошо, но затем началась Первая Мировая война, что заметно пошатнуло позиции компании в Германии.

В послевоенные годы положение только ухудшилось, и Audi была вынуждена пойти на объединение с другими немецкими компаниями. В 1928 году фирма была приобретена компанией DKW, руководителем которой был талантливый инженер Йорген Расмуссен.

В 30-ых годах произошло ещё одно слияние. Объединив усилия, Audi, DKW, Wanderer и Horch создали новую компанию Auto Union GmbH, которая сразу же стала одним из лидеров немецкого автомобилестроения.

Интересно, что примерно в это же время на свет появляется легендарная эмблема Audi – четыре кольца, которые как раз и символизировали слияние четырёх компаний в одну. Конечно, первоначальная версия эмблемы значительно отличалась от современной. Так, кольца были расположены не в одну линию, а образовывали своеобразный крест.

Дела у Auto Union GmbH шли неплохо. Уже в первые же годы своего существования компания выпустила две новые модели, которые пользовались большой популярностью в Германии. Однако Вторая Мировая война нанесла серьёзный удар по благополучию Audi, поставив её на грани краха…

В послевоенные годы “пациент” был скорее мёртв, чем жив. Концерн пришлось расформировать, и только привлечение капиталов Volkswagen и Mercedes-Benz позволило снова наладить производство. Уже в 1949 году был открыт новый завод в Игнольштадте, который в последующем стал резиденцией Audi. Спустя несколько лет здесь снова началось производство автомобилей с логотипом из четырёх колец!

Триумфальное возвращение автомобилей Audi на рынок случилось только в конце 60-ых годов. Компания выпустила новую модель Audi 100, главной особенностью которой стала инновационная по тем временам система полного привода.

70-ые прошли для Audi под девизом “Превосходство высоких технологий”. В эти годы немецкие специалисты работают сразу над несколькими инновационными проектами. Так, в 1976 году компания представила первый в мире пятицилиндровый двигатель, а в 1979 году – технологию турбонагнетания. Всё это позволило Audi стать значимой фигурой на шахматной доске автомобилестроения!


AUDI A1

Не останавливаются немцы и в 80-ых годах. Сначала Audi представляет автомобили с полностью оцинкованным кузовом и идеальным, с точки зрения эстетики, аэродинамическим дизайном, а затем экономичные дизельные двигатели и гибридный привод!

За годы своего существования компания Audi заняла на автомобильном рынке определённую нишу. К примеру, если Volkswagen всегда делал ставку на производство доступных автомобилей, то Audi, напротив, сконцентрировалась на создании более дорогих и роскошных моделей.

Подобного курса немецкая компания стала придерживаться начиная с 90-ых годов. Audi сосредоточила все усилия на разработке новых моделей, в результате чего в 1994 году появилась модель Audi A4, а затем и Audi A2, которая практически полностью была сделана из алюминия.

В 1998 году Audi выпустила одну из своих лучших моделей – спортивный автомобиль Audi TT. Немецкие инженеры работали над проектом машины на протяжении трёх лет, и руководство Audi постоянно “подливало масло в огонь”, в результате чего перед стартом продаж ажиотаж был не шуточный!
В новом тысячелетии Audi ещё больше укрепила свои позиции на автомобильном рынке и успела выпустить сразу несколько знаковых моделей. Так, в 2005 году в производство был запущен внедорожник Audi Q7, а в 2010 компания представила новое поколение Audi A8.

Сегодня немецкая компания находится “под крылом” концерна Volkswagen и переживает бурный подъём, который стал возможен не только благодаря выпуску новых моделей, но и разработке эксклюзивных технологий. К примеру, Audi любит использовать алюминий а качестве основного материала для изготовления своих автомобилей. Так появилась технология Audi Space Frame, по которой каркас кузова собирается из специальных алюминиевых секций, изготавливаемых при помощи прессования и литья. Благодаря подобной технологии автомобили Audi отличаются высокой курсовой устойчивостью и малым весом. Например, представленный в 2011 году электрокар Audi e-tron весит всего 1350 кг.

Кстати об электрокарах, которым в последнее время Audi уделяет всё больше внимание. Руководство немецкой компании видит огромный потенциал в этой области, считая, что электрокары практически ничем не уступают обычным автомобилям. Так, вышеупомянутый e-tron может похвастаться великолепными ходовыми качествами. Благодаря двум электродвигателям, общая мощность которых достигает 204 лошадиных сил, машина может разогнаться до 100 км/час всего за 5,9 секунды, что для электрокара считается по-настоящему выдающимся результатом!


AUDI R8 V10

Делая акцент на высоких технологиях, Audi не забывает и о безопасности своих автомобилей. Стоит отметить, что вопросом улучшения безопасности немецкая компания задалась одной из первых. Случилось это ещё в 20-ых годах прошлого века, и на сегодняшний день автомобили Audi считаются одними из самых безопасных на рынке, регулярно показывая отличные результаты на различных краш-тестах!

Особенно хороши в этом плане автомобили представительского класса. К примеру, в новом поколении Audi A8 немецкие инженеры задействовали инновационную разработку, оснастив передние сиденья активными подголовниками, которые в случае столкновения с едущим позади автомобилем, автоматически наклоняются вперёд. Специалисты Audi отмечают, что благодаря этому новшеству удастся обезопасить шейный отдел позвоночника от серьёзных травм. В общем, современные автомобили Audi это не только стильные и великолепно оснащённые, но и ещё безопасные машины!

На пути к успеху немецкой компании пришлось преодолеть немало трудностей. Долгое время Audi находилась в тени других крупных немецких автопроизводителей, однако благодаря грамотной стратегии развития компания таки нашла себе место под солнцем…

С каждым годом число поклонников автомобилей Audi становится всё больше и больше, что свидетельствует о признании марки миллионами автомобилистов. Сделав ставку на высокие технологии, немецкая компания не прогадала, и на сегодняшний день Audi является одним из ведущих автомобилестроителей мира!