Audi V8

Автомобиль Audi V8, появившись на рынке в 1998 году, позволил марке Audi попасть в сегмент представительских седанов. Более того, в 1994 году появившаяся ей на замену модель А8, лишённая большинства «детских болячек» и компромиссов, стала желанным приобретением для многих весьма не бедных людей, ранее покупавших автомобили двух других немецких марок. Но чем так привлекательна именно эта машина, что даже спустя почти 20 лет, как последняя Audi V8 покинула цеха сборочного предприятия в Ингольштадте, всё равно остаётся желанной покупкой для многих, даже по немаленькой цене? Попробуем разобраться.

Название автомобиля не стало откровением и результатом долгих поисков и проб, а напротив, просто обозначением типа устанавливаемого двигателя. Кстати история знает не одну модель с подобным именем, и Audi V8 стала достойным продолжателем традиций, назвав так уникальный, не похожий на другие автомобиль.

Audi R8 V8

Двигатель автомобиля – бензиновый, восьмицилиндровый «атмосферник» с четырьмя клапанами на цилиндр. Однако в 1991 году к мотору объёма 3.6 литра (которого, будем честными, автомобилю хватало «за глаза»), добавился исполинский агрегат на 4.2 литра, ставший прообразом тех двигателей, которые используются в топовых моделях концерна и по сей день. Причём их мощность сегодня не воспринимается как что-то потрясающее (250 и 280 лошадиных сил), но стоит только обратить внимание на просто «паровозную тягу» – 340 и 400 Нм в очень широком диапазоне (а не только на пике оборотов двигателя), и всё становится на свои места. И это притом, что ресурс был заявлен производителем аж 500 тысяч километров, и моторы являются неремонтопригодными, «одноразовыми», поэтому для «капиталки» не выпускались никакие запасные части. Однако годы прошли, и оба варианта «восьмёрок», по словам сервисменов, в ремонте не сложнее других моделей.

Коробок передач две (точнее три), но львиная доля всех Audi V8 нашла своего покупателя именно с 4-х зонным «автоматом» от ZF, тогда как с механикой (сначала 5-ти ступенчатой, а потом была добавлена и 6-я передача) продавались единицы. И сейчас, найти Audi V8 с механикой, да ещё и в хорошем состоянии – большая удача, однако кроме регламентных работ они не доставляют никаких проблем. И объяснение этому одно: они слишком простые и изученные «вдоль и поперёк» грамотными мотористами.
Абсолютно все Audi V8, были оснащены фирменной полноприводной трансмиссией Quattro, появившейся в 1981 году как развитие армейских технологий на гражданских автомобилях. Сначала она была опробована на спортивных машинах компании, а затем «добралась» и до представительских седанов. И сейчас, уже в XXI веке, когда борьба за экологичность выбросов и снижение расхода топлива достигла апогея, доля полноприводных автомобилей в линейке концерна составила 40%, а в ряде стран – и до 60%. Как говорят многие, «Audi без quattro, как бутерброд без масла».

Но на самом деле, ничего сложного и высокотехнологичного в ней нет. При нормальном движении дифференциал Torsen (в последние годы производства его сменила вискомуфта Haldex), распределяет усилие от двигателя между передней и задней осью в пропорции 70/30, а при проскальзывании колёс увеличивает соотношение до 50/50, делая повадки авто ещё более предсказуемыми. Кроме того, в задней оси расположен ещё один самоблокирующийся Torsen, управляемый электроникой, который имитирует работу межколёсного дифференциала. Вот так простая схема позволяет чувствовать себя очень и очень уверенно на любых скоростях вне зависимости от покрытия под колёсами и времени года. Единственный минус такого решения – это небольшой туннель над плоским полом, разделяющий автомобиль на две части. Но это плата за дополнительный вал, идущий к задней оси.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, так что если не было серьёзных аварий, даже сегодня он не вызывает вопросов и нареканий. Создан он был на базе Audi 100 с так называемым «44 кузовом», однако общих деталей было немного. Вообще, не стоит воспринимать Audi V8 как растянутую, люксовуюверсию «сотки», и особенно различия заметны, если поставить две эти машины рядом. Автомобиль не был спроектирован «с чистого листа», однако и не был скопирован с младшей сестры, хотя многие элементы, например, подвеска или привод, были взяты как раз от более массовой «сигары», как часто называют Audi 100.

Ещё больше эти отличия видны на удлинённой (версия Audi V8 Lang) на 316 мм машине. И вся эта «прибавка» пошла не на багажник (который и без того имеет объём 560 литров плюс небольшой люк в салон для перевозки длинномерных грузов, например лыж), а на увеличение салона. Причём больше даже в задней части кузова, позволяющей установить два дополнительных складных сиденья (страпонтена), совсем как в советской «Чайке». Но таких машин выпущено единицы и то, по специальному заказу, тогда как в остальных Audi V8L сзади места – хоть отбавляй.

Интересно было решено и снижение паразитных вибраций, передающихся кузову от двигателя и КПП. В отличие от резиновых подушек, устанавливаемых в 99,9% случаев на легковые автомобили, мотор и коробку поставили на гидроопоры. Это решение позволило отказаться от многослойной звуко- и виброизоляции (хотя дополнительную защиту за двигателем в Audi V8 всё же установили) и толстых стёкол, состоящих из нескольких слоёв. Но итог один: машина всё равно остаётся гораздо тише большинства современных автомобилей, причём речь идёт не только о бюджетных малолитражках, но и об авто, цена на которые измеряется десятками тысяч долларов.
В заводском музее Audi хранится единственный экземпляр V8 Avant, который должен был стать первым серийным универсалом в классе подобных автомобилей. Но это всего лишь прототип, проверка реакции потенциальных покупателей. И то, что ни для этого кузова, ни для последовавшей ей на смену модели А8, так и не появилась полноценная пятидверная версия, говорит о том, что машина была встречена с прохладцей. Хотя тюнинговые ателье и представили свои версии большого семейного универсала Audi, таких авто сделали единицы.

Хотя самое интересное в подобных машинах, это салон. А в Audi V8 это не салон, и даже не САЛОН, а САЛОННИЩЕ! Только представьте, 1988 год, простой электропривод стёкол в большинстве автомобилей – опция, тогда как эта машина уже «в базе» имела то, чего во многих нет и по сей день, например автоматический климат-контроль или спутниковая связь. И это – в 1988 году. Невероятно. Саму Audi V8 трудно назвать «машиной для пассажира» или наоборот, «драйверским автомобилем», наверное, всего понемногу. Ведь, если кожа – то только тончайшей выделки, если дерево – то только натуральный орех, никакой имитации, если покрытие пола – то только натуральная шерсть. В машине нет мелочей, которых не коснулась рука мастера.

Зажимайте пальцы сами:
• Полный электропакет.
• Бар.
• Хорошая аудиосистема с продуманной интеграцией компонентов.
• Передние кресла помимо удачного профиля и всех мыслимых и не мыслимых регулировок, имеют память трёх различных настроек (помним про год).
• Задний диван (особенно в удлинённой версии), имеет электрическую регулировку, позволяющую пассажиру быть действительно вип-персоной.

Для Audi V8 было слишком мало тюнинговых комплектов, причём объясняется всё очень и очень просто: нельзя улучшить то, что и так идеально. Машина дорого выглядит и таковой является на самом деле.
Но именно богатое базовое оснащение и не позволило Audi V8 стать востребованным на рынке автомобилем. Ведь тот же Mercedes W126 во всём мире показывал лучшие цифры продаж именно в «пустой» комплектации с моторами, объёмом 2,6 и 2,8 литра (или вообще, дизелем), большая часть из которых была куплена прокатными и таксомоторными фирмами. А в странах бывшего СССР, наоборот, популярны версии с 5-ти и 5,6 литровым двигателем в удлинённой модификации со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. Однако массового экспорта в страны постсоветского лагеря ещё не было, а эконом-версии Audi V8, появившиеся на закате производства, не смогли исправить положение. Так что менее 22.000 автомобилей, выпущенных за шесть лет производства, не смогли оказать существенного влияния на рынок автомобилей премиум-сегмента. А если вспомнить устаревшую внешность ещё до начала продаж, то такой показатель воспринимается как очень хороший результат.
Но ведь главное не это. С моделью V8 Audi провела «разведку боем» в новом для себя сегменте рынка, а сама марка перестала восприниматься только как производитель семейных автомобилей, хоть и высокого качества.
Однако эта машина выпускается и сегодня. И естественно, не без помощи «братьев-китайцев».

Сильно перелицованная, со множеством декоративных изменений, но собирается серийно (хотя серийно, это очень громко сказано про ручное производство по предварительному заказу) под маркой Hongki. Причём, о каком-то незаконном копировании нет и речи, всё оборудование, чертежи и особенности сборки были целиком переданы от материнского концерна. Ведь производство лимузинов для правящей партии (на базе удлинённой Audi V8 Lang) – это немалая ответственность. И честно говоря, то, что получилось у китайских конструкторов своеобразно, несколько вычурно, и даже видны нотки от других представительских седанов, но всё равно, это выглядит добротно и целостно. Как впрочем, и должны выглядеть все автомобили, прародителем которых стала Audi V8. Ведь реакция практически любого, кто сегодня первый раз садится в неё, особенно удлинённую версию, практически одна и та же: «Ух-х-х». А теперь представьте, что было двадцать лет назад.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi A1
Audi A1