Audi TT

Такое необычное сокращение для обозначения моделей «Audi» как TT означает «традиции и технологии». Выпуском этой модели концерн «Audi» хотел увековечить автомобильную марку DKW, которая позже слилась «Auto Union», а также компанию «NSU» знаменитую своими мотоциклами и вошедшую вместе с «Auto Union» в концерн «Volkswagen Group», а позже и в «Audi AG».

Работать над дизайном будущего автомобиля начали ещё весной 1994 года в Дизайнерском центре Volkswagen Group в городе Сими-Вэлли, штат Калифорния. Главным дизайнером был Питер Шрайер, который сейчас возглавляет концерн «KIA», а как концепт-кар его продемонстрировали впервые на Франкфуртском автосалоне в 1995 под названием Audi TT Coupe. Годом позже TT прошёл демонстрацию на Токийском автосалоне, называясь уже TTS. Положительные отклики посетителей и журналистов, пишущих на автотематику, подтолкнули инженеров «Audi» к постройке тестовых моделей без видимых изменений. Наконец осенью 1998 года в продаже появилось «купе» с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом. Опционально продавался вариант с двигателем объёмом в 3,2 л. А ещё через год модель TTS стала продаваться под наименованием TT Roadster.

Audi TT

Изначально Audi TT задумывался как автомобиль спортивного класса, поэтому выпускался как четырехместное «купе» и двухместный «родстер». На последующих модификациях устанавливали все последующие колесные базы «Volkswagen Group» начиная с A4. Модернизированные Audi TT имели переднюю тягу, привод на четыре колеса, систему «quattro», независимую переднюю подвеску и другие новшества.

Но дела у Audi TT шли далеко не блестяще. Вначале в Германии случилось несколько ДТП со смертельным исходом, потому что среднестатистические водители не смогли совладать с ходовыми качествами «тэтэшки». Эти несчастные случаи нашли большой резонанс в средствах массовой информации. Двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль поделился своими впечатлениями в интервью каналу NDR о своих проблемах с Audi TT, что, мол, проехав круг, он вернулся к стартовой линии и сказал – машина хороша, но для нормальных людей слишком опасна. На большой скорости её начинает носить, и она начинает разворачиваться, а с этим справится далеко не каждый водитель.

Два судовых иска против Volkswagen Group случилось в США, затрагивая модели 1999-2003 годов, которые в том числе касались и первого поколения TT. В частности речь шла о двигателях Audi и Volkswagen объёмом в 1,8 л. с турбонаддувом, преждевременно выходившим их строя. Здесь обошлось без человеческих жертв, но реноме автомобиля сильно пострадало, не говоря уже о денежных компенсациях.

Выпуск второго поколение TT начался в 2006 гуду и продолжается поныне. Безусловно, конструкторы учли все недочёты предыдущего поколения и сделали соответствующие поправки. Audi TT Coupe была представлена в апреле 2006. Кроме нового дизайна она получила корпус из сплава стали и алюминия и ещё ряд новшеств. Под капотом стоял восьмицилиндровый двухрядный двигатель с турбонаддувом объёмом 2,0 литра, или на выбор, 3,2-литровый двигатель из шести цилиндров. Последний был существенно мощнее. Более поздние модели оснащались и дизельными двигателями на 170 лошадок.

Линейка Audi TT дополнилась рядом моделей с обозначением TT S и TT RS (RS значит RENNSPORT «гоночная спортивная»). TTS являлся спортивной версией Audi TT и был представлен во втором квартале 2008 года. Все они относятся к классу спортивных автомобилей. Внешне TT RS отличается от других вариантов серии спортивных моделей блестящей решеткой радиатора цвета черного алмаза, бамперами с увеличенными воздухозаборниками спереди, высокоэффективной тормозной системой с диаметром композитных дисков в 370 мм в передней части и фиксированным задним антикрылом. В таком оснащении вышли Audi TT RS Roadster, а купе было дополнено Audi TT RS Coupe. «Купе» с нуля до сотни набирает за 4,3 с, а «родстер» – за 4,4 с. Все Audi TT выпускают исключительно в Ингольштадте, где собирают колесную базу и производят покраску, а на заводе «Audi» в венгерском городе Дьёр выполняют оставшуюся работу.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8