Audi SQ5

Модель Audi SQ5 стала своеобразным вкладом немецкого автопроизводителя в сегмент компактных спортивных кроссоверов. Причем, автомобиль появился «на публике» сразу с дизельным двигателем, что, мягко говоря, непривычно для линейки S-серии. Но именно такой «ход» оказался эффектным и дальновидным – для европейцев (а именно они являются в этом случае основной целевой аудиторией) стоимость машины менее важна, чем предполагаемые затраты на топливо. При этом новоявленный обладатель презентабельного авто получает комфортный салон, элитную отделку и высокоточную управляемость.

Дизайнерские находки

Модификацию SQ5 легко отличить от ее старшей сестры по внешнему виду. Агрессивные бампера и заметно измененная решетка радиатора сразу выдают новую версию, позволяя угадать в паркетнике динамичную «эску». Если повнимательней рассмотреть внешние детали, можно заметить множество других элементов: шильдики на корме, повествующие о том, что перед Вами самая мощная модификация Q5, потрясающе стильные 20-дюймовые колеса с пятью спаренными спицами, спойлер на багажнике и слегка приплюснутые патрубки системы выпуска, выступающие стройным квартетом. В целом, внешне автомобиль создает ощущение устойчивости и уверенности.

Нисколько не уступает и внутренняя отделка. Интерьер вобрал в себя лучшие наработки дизайнеров. Это сочетание отполированного алюминия или хромированного металла с безукоризненно отделанной кожей, «теплые» дубовые планки и цветной дисплей с роскошной графикой, многофункциональный руль немного измененной формы и тщательно подогнанные стыки составляющих приборной панели. Кстати, взгляд, упавший на участок приборной панели, находящийся прямо за рулем, прямо-таки, «цепляется» за повернутые точно вниз стрелки приборов. Они словно замерли перед мощным стартом и готовы взмыть по первому касанию педали.

Динамичность модели одинаково отчетливо ощущается и внутри, и снаружи. Появившись в 2012 году на одной из старейших мировых гонок (это была гонка «24 Heures du Mans», ежегодно проходящая радом с французским Ле-Маном), SQ5 привлек внимание своей цельностью и «собранностью». У зрителей сразу возникло ощущение, что автомобиль готов к любым скоростным проверкам и самым неожиданным поворотам. По оценкам специалистов, большую роль в создании такого имиджа сыграла заниженная подвеска. И, наверное, это логично. Ведь при снижении центра тяжести естественным образом повышается устойчивость на поворотах. И это невозможно не почувствовать, особенно, в сравнении.

Немного о «начинке»

Сочетание спортивного шасси и дизельного двигателя является определяющим признаком, по которому становятся ясны главные конкуренты Audi SQ5. Это, прежде всего, Mercedes GLK и BMW X1 с не менее мощным турбодизелем. Но даже в такой «звездной» компании SQ5 имеет все шансы вырвать лавры победителя. Его конкурентоспособная экономичность, ставшая возможной благодаря восьмиступенчатой коробке передач с высоким КПД и двумя сцеплениями, может стать решающей для многих потребителей. К тому же, сцеплениям модели присуща убедительная износостойкость. В отличие от «сухих» роботизированных коробок, они работают в масляной среде. А это значит, что даже если и потребуется замена или ремонт, это произойдет не скоро.

Еще одной особенностью, позволившей новой версии Q5 получить массу положительных комментариев, стала система распределения крутящего момента. Ее основное отличие в том, что в стандартных ситуациях предпочтение отдается задним колесам. Соотношение нагрузки на передние и задние колеса выглядит примерно как пропорция 40:60. Но стоит автомобилю попасть в небольшое дорожное затруднение, как в дело вступает электроника. При этом каждое колесо получает столько тяги, сколько ему необходимо в данный момент. Позволяя таким образом достойно выходить из сложных ситуаций, эта система в сочетании с высоким крутящим моментом обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,1 сек., что сильно привлекает гонщиков-любителей.

Кстати, для усиления приятных ощущений при эксплуатации в систему выпуска внедрена электронная акустическая мембрана. Ее посредством в динамик салона транслируется бархатный рев мотора, хорошо различимый на всем рабочем диапазоне. По многочисленным отзывам владельцев, особенно интересно наблюдать за изменениями звуковых вибраций во время интенсивного разгона. Конечно, такие мелочи нельзя назвать важными характеристиками, но то, что они часто становятся «изюминкой» модного авто – это точно.

На радость отечественным автолюбителям

Пока европейские водители наслаждались новшествами знаменитого немецкого концерна, нашим автолюбителям приходилось наблюдать за изменениями издали. Инженеры Ауди заявляли, что нет смысла выводить SQ5 на российский рынок ввиду отсутствия на нем качественного дизельного топлива. Наши специалисты парировали тем, что новая модель могла бы быть более терпимой к некоторым погрешностям содержимого топливного бака и оставаться более надежной в плане эксплуатации. Но пока шли споры, россиянам стала доступна бензиновая версия SQ5 с наддувным мотором, лишь слегка уступающая дизельной модификации в динамике. Хотя, и этот вопрос остается спорным.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi V8
Audi V8
Audi A1
Audi A1