Audi S4

S4 являет собой спортивную модификацию знаменитой Audi A4, о чем говорит буква «S». Нужно сказать, что все модели от «Audi» с буквой «S» в названии означают спортивные модификации (от слова sport). Ясно, что это не гоночные машины, но дизайн и компоновка агрегатов придают им спортивный облик. Они имеют более мощный двигатель, модернизированные тормоза, более жесткую подвеску, уменьшенный клиренс и кузов из листового металла.

Парадокс, но Audi S4 появилась на рынке раньше Audi A4, и в первоначальном варианте собиралась на платформе седана Audi 100. Таким было первое поколение автомобиля. Все последующие поколения изготавливались уже на платформе A4. В стандартной комплектации Audi S4 первого поколения был оснащен двигателем с турбонаддувом объемом 2,2 литра и мощностью в 227 л.с. Этот силовой агрегат был довольно могучим даже по современным стандартам, и автомобиль разгонялся с места до 100 км за 6,2 секунды. Оснащался он пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической.

Audi S4

Производство второго поколения S4, если быть предельно точным оно называется Audi S4 quattro, началось в октябре 1997 уже на платформе Audi A4. Модели этого поколения были дополнены кузовом «универсал». Оснащались они двигателями типа твин-турбо объемом 2,7 л, которые давали тягу в 261 л.с. С нуля до сотни они разгоняли автомобиль за 5,6 секунды и имели электронный ограничитель максимальной скорости на отметке 250 км/ч. Как и в первом поколении, Audi S4 был полноприводным, а передние и задние колёса обладали независимыми подвесками. Кроме того, спереди и сзади были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Седан S4 был самым быстрым в мире, а универсал не уступал конкурентам. Для второго поколения Audi S4 также характерен широкий выбор различных комплектаций и десять различных цветов кузова. Второе поколение Audi S4 принесло концерну «Audi» и первые спортивные достижения. В 2001 году Майкл Галати выиграл на гоночном варианте S4 четыре заезда на Чемпионате мира по скоростным гонкам в США и принес концерну первый титул лучшего производителя серийных автомобилей.

Третье поколение знаменуется установкой V-образного восьмицилиндрового двигателя объемом 4,2 л и расширением модельного ряда двухдверным кабриолетом. Несмотря на видимые новшества, автомобиль получился менее удачным, чем представители второго поколения. Американский автожурнал «Motor Trend» после независимого тест-драйва обнародовал данные, согласно которым эта модель потребляет больше топлива, чем заявлено производителем. Журналисты даже опубликовали цифры – владельцу новой Audi S4 придется платить на 1800 долларов больше налогов на топливо, чем раньше, не говоря уже о расходах на само топливо. А может это были происки конкурентов? Одним словом, в Северной Америке, которая являлась значительным рынком сбыта Audi S4, новая модель не «пошла», поэтому выпуск её прекратили всего через два года (выпускалась с 2003 по 2005 год).

Четвертое поколение Audi S4 фактически отличалось от предыдущего только косметическими изменениями, ходя «Audi» анонсировало её как совершенно новый автомобиль. Машина также претерпела некоторых изменений ходовой части, но они были несущественными. Поэтому производство модели этого поколения тоже длилось недолго – чуть больше двух лет. Несомненно, в автомобиль нашпиговали больше электроники, но кого сейчас этим удивишь? А в ноябре 2008 стартовало производство пятого поколения Audi S4, которое продолжается и поныне. В отличие от третьего и четвертого поколений автомобиль выпускается только с кузовом седан и универсал. В США и Канаду экспортируется лишь четырёхдверный седан. Его двигатель сделали менее мощным (3 л, 329 л.с.), но снабдили механическим нагнетателем воздуха. Интересно, что все пять поколений Audi S4 изготавливались и изготавливаются исключительно на заводах «Audi» в Германии. За пределами Германии эта модель никогда не выпускалась.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8