Audi S4

18.11.2006

Audi S4 – это инновационная модификация модели А4, отличающаяся высокими мощностями и некоторой дерзостью дизайна. Это автомобиль класса D, высокотехнологичный легковик, вышедший из заводских зданий Audi AG.

Первая презентация модели состоялась на франкфуртском автосалоне в далеком 1997 году. За этим показом последовал довольно неплохой уровень продаж по всему миру. Успех нельзя было назвать оглушительным, однако положительный прием публики обнадежил разработчиков немецкой компанииAudi, подтолкнув их к новым свершениям. Так, в 1999 году была представлена еще одна «вариация на тему» – модификация серии Авантов – богатырь RS4 с 380-литровым двигателем 2,7-V6-Biturbo.

Эти две модели производства Audi являются своеобразным симбиозом противоположностей: спокойное, выдержанное в традиционном стиле внешнее оформление с одними только намеками на спортивность и оглушительная ярость лошадиных сил самого что ни на есть спортивного автомобиля.

Во Франкфурте в 2003 году на авто шоу была представлена новая модификация уже знакомой модели – к уже успевшим полюбиться потребителю седану и универсалу добавили автомобиль с кузовом «кабриолет». Создана она была для того чтобы составить наконец конкуренцию таким моделям какMercedes CLK 55 AMG и открытая версия без верха BMW M3.

В 2008 году, после небольшого перерыва, работа над Audi S4 возобновилась с новой силой – в Париже на очередном осеннем автосалоне улучшенная и заметно похорошевшая машина вновь предстала на суд потребителю.

Искусство деталей

Audi S4 – это продукт, разработанный на основе платформы старой доброй А4. Главные отличия заключаются в следующих усовершенствованиях:

• Уменьшенный клиренс;
• Объемные колеса;
• Увеличенные арки колес.

По сути, S4 – это полу-спортивная модель с полным приводом. Бензиновый двигатель 2,7-V6-Biturbo оборудован двумя турбонаддувными системами, имеет четыре распределительных вала и пять клапанов на цилиндр. Максимум, который может выжать этот мотор – 256 лошадок при почти 6 тысячах оборотов в минуту. Крутящий момент, составляющий 400 Нм, статичен в достаточно широком диапазоне – от 1850 до 4600 об./мин.

Все моторы, за исключением старшего дизеля, имеют 6-ступенчатую «механику» или один вариант автоматической трансмиссии на выбор:

1. Ставший традиционным «автомат» Tiptronic;
2. Бесступенчатый вариатор Multitronic.

В комплектацию Audi S4 входит только полный привод с механической синхронизированной шестиступенчатой коробкой передач. До первой сотни разогнать эту машину – не проблема – за 5-6 секунд вы будете мчаться быстрее пули.

Подвеска автомобиля также обладает спортивными настройками: поперечные рычаги спереди, поперечные сдвоенные рычаги сзади, стабилизаторы устойчивости. Другими словами, S4 – это такой себе тюнинг заводского масштаба, усовершенствование предыдущих моделей компании.

Экстерьер, внутреннее оформление

Ауди S4 предложен в трех вариантах кузова:

1. Универсал;
2. Седан;
3. Кабриолет.

Экстерьер модели Audi S4 внушителен и легок одновременно: аэродинамические накладки на бамперах обновленной обтекаемой формы, ксеноновые фары, легкосплавные диски в 18 и 19 дюймов, наружные зеркала под алюминий. Накладки на пороги по бокам визуально немного растягивают машину, делая её шире, габаритнее и в чем-то неповоротливее.

Колеса надежно прикрыты гигантскими брызговиками. Колесные спицы скалятся большими тормозными суппортами темно черного цвета.

Также сразу привлекают внимание хромированные выхлопные патрубки и решетка радиатора с так же хромированными вертикальными полосами. Яркий акцент – это, конечно же, аккуратный малогабаритный спойлер сзади.

Немного непривычны серые тона панели приборов. Однако они гармонизируют с белыми стрелочками-указателями, потому глаз не раздражают. Все указатели украшены эмблемой S. В салоне темным-темно, все оформлено в черно-земельной гамме. Сиденья отличные – спортивного типа, с боковыми поддержками и декоративной отделкой.

Конечно, при покупке Audi S4 нужно сразу готовиться к тому, что ремонт и рихтовка автомобиля влетит в солидную сумму, так как не оригинальных автозапчастей практически нет, а в авторизованном сервисе возьмут втридорога.