Audi RS7

Вот уж поистине нет предела совершенству, и компания Audi AG движется в этом направлении семимильными шагами. Казалось бы, совсем недавно, в 2010 году, Париж открыл большой хэтчбек Audi A7 Sportback с несвойственной моделям компании конфигурацией кузова, главными отличительными чертами которого можно выделить покатую «лифтбековую» линию крыши, да более щуплый, «подростковый» облик в сравнении с «крепышами» Audi A6 и A8. И если «возрастные» отличия (берущие начало ещё от предшествующей Audi A5) от родственных моделей обусловлены в основном визуальной «приземлённостью» спортбека и изменённым дизайном передней его части, то форма заднего, «back’ового», отдела обусловлена, скорее, желанием заявить о появлении нового игрока в секции Gran Turismo и соглашении с общими правилами игры.

Хотя строгого определения класса Гран Туризмо не существует, исторически так сложилось, что классикой жанра считались, как правило, двух,- четырёхместные купе, высокоскоростные и с высоким уровнем комфорта, а форма кузова купе, в свою очередь, предполагает силуэт, как бы с «обрезанной» задней частью (фр. couper — отрезать). С другой стороны, такой кузов имел обязательное условие отсутствия задней двери, однако сегодня постепенно сглаживаются границы, разделяющие классы и подклассы, а их определения корректируются маркетологами в зависимости от конъюнктуры рынка. Впрочем, дугообразная форма крыши, помимо понятного стремления органично «вписаться» в элитный сегмент, несёт на себе и чисто практическую нагрузку: кроме того, что подобное решение реально увеличивает объём багажного отделения спортбека (от 535 л до 1390 л при сложенных спинках задних сидений), такая конфигурация к тому же способствует оптимизации аэродинамического сопротивления (Cx = 0,28).

Audi RS7

И хотя триста лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента трёхлитрового TFSI разгоняют спортбек А7 до 100 км/час всего за 5,6 секунд (при ограничении максимальной скорости на традиционной уже отметке для скоростных машин в Европе 250 км/час), в сентябре 2011 года Франкфуртский автосалон представил новую модель Audi S7 Sportback, спортивное продолжение и без того «нескучного» спортбека из Ингольштадта. Кроме того, что очередной участник S-линейки в соответствии с корпоративными традициями уже в стандартной комплектации оснащён фирменной системой полного привода quattro, подкапотное пространство франкфуртской новинки заполнил восьмицилиндровый 4,0 TFSI с технологией отключения группы цилиндров, доведенной компанией до совершенства. Причём, активные гидроподушки мотора, гасящие механические колебания в процессе его работы, вкупе с Active Noise Cancellation system, системой активного шумоподавления, также гасящей колебания, создаваемые силовой установкой, но уже акустические, полностью нивелируют разницу в работе при разных режимах, делая переход от полностью загруженного двигателя к частично загруженному практически незаметным для водителя. И если в спокойном городском цикле большей частью задействованы четыре цилиндра, то на загородной трассе при полном нажатии на педаль «газа» уже восемь цилиндров работающего во всю мощь двигателя всеми своими четырьмястами двадцатью «лошадьми» разгоняют ингольштадтский S-хетчбек до «сотки» за 4,7 секунды, обеспечивая ему такими показателями место уже в разряде спорткаров.

И всё же для того, чтобы реально что-то противопоставить конкурентам уже другого сегмента, суперкаров, возможностей модели S-линейки оказалось недостаточно: BMW M6 Gran Coupe, например, Mercedes-Benz CLS63 AMG или Porsche Panamera Turbo S, которая скоростной рубеж 100 км/час преодолевает уже через 3,8 секунд после старта, диктуют несколько иные правила игры. Поэтому в самом начале 2013 года на детройтском подиуме предстал ещё один «спортсмен» с четырьмя кольцами на радиаторной решётке, разработка подразделения Quattro GmbH, — Audi RS7 Sportback. Построенный на основе базового A7 Sportback и получивший в моторный отсек опробованный на свежей ещё модели RS6 Avant четырёхлитровый V8 twinturbo мощностью 560 лошадиных сил с вращающим моментом 700 Нм, суперзаряженный спорткар из Ингольштадта совсем неплохо себя чувствует в окружении столь именитых соперников, демонстрируя впечатляющую разгонную и скоростную динамику. Работающий в полную силу двигатель, который также использует технологию отключения группы цилиндров Audi cylinder on demand (COD), разгоняет спортбек (при наличии опционного пакета Dynamique Package plus, отодвигающего предел срабатывания электронного ограничителя скорости) до 305 км/час. А если стартовать с места с помощью тракционной системы Launch Control, — утопив педали газа и тормоза до отказа в пол и затем на пике оборотов коленвала отпустить тормоз, — RS-седьмая загонит стрелку спидометра до отметки 100 км/час за 3,9 секунд, обеспечив пилоту такие перегрузки, что насытит адреналином кровь самого взыскательного гурмана скорости.

Эффективную передачу вращающего момента от двигателя обеспечивает включённая в трансмиссию восьмидиапазонная автоматическая коробка tiptronic со специальными настройками под спортивный темперамент «эрэски». При этом водитель вправе выбрать либо один из двух автоматических режимов работы — «D» или «S», либо ручное управление работой трансмиссии, в котором при достижении предельных оборотов мотора на экран монитора выводится соответствующая информация.

Оптимальной и рациональной передаче тяги способствует фирменная система постоянного полного привода quattro с новым межосевым дифференциалом, сменившим прежний Torsen. Опробованный на предшествующей модели RS5 и доказавший право на существование, механический дифференциал с коронными шестернями обладает более широкими функциональными возможностями при перераспределении вращающего момента, высокой степенью блокирования, а кроме того, меньшими размерами и массой (4,9 кг «crown-gear differential» против 7 кг «torsen»). В обычной обстановке, когда колёса передней и задней осей вращаются с одинаковой угловой скоростью, тяговое усилие двигателя передаётся в отношении соответственно 40/60, что делает поведение машины наиболее естественным и предсказуемым. Когда же одно или оба колеса на какой-либо оси начинают вращаться с повышенной угловой скоростью, избыточный вращающий момент перебрасывается на другую ось, имеющую лучшее сцепление с дорожным покрытием. При этом в случае полного отсутствия нагрузки со стороны колёс переднего моста дифференциал может передать до 85% тяги на заднюю ось, а в противном случае — до 70% на переднюю.

Для более уверенного прохождения поворотов электронный блок управления на основании данных датчиков (угол поворота рулевого колеса, величин боковых и продольных ускорений) дозирует передачу крутящего момента для каждого колеса, а при необходимости чуть притормаживает ближайшие к центру проходимой дуги колёса, нивелируя эффект недостаточной поворачиваемости и «доворачивая» машину внутрь поворота.

В качестве опции на Audi RS7 Sportback доступна установка спортивного межколёсного дифференциала на задней оси, который управляется электроникой и распределяет поток тяги между задними колёсами. При прохождении поворотов блок управления перебрасывает больший момент на наружное колесо, при этом стремится к увеличению и его угловая скорость вращения, «ввинчивая» тем самым машину внутрь проходимой дуги. При установке спортивного дифференциала система распределения вращающего момента задействует лишь колёса переднего моста.

В базовое оснащение RS-седьмой входит адаптивная пневмоподвеска кузова со специальными спортивными настройками, которая может изменять жёсткость амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия. Впрочем, характер демпфирования, клиренс, настройку рулевого управления может изменять сам водитель, посредством системы Audi drive select выбирая один из режимов — «comfort», «auto», «dynamic» и «custom». Опционно также можно заказать спортивную подвеску «RS Plus» со стальными пружинами, амортизаторами изменяемой жёсткости и антикреновой системой Dynamic Ride Control, которая «докачивает» масло в наиболее загруженные в вираже амортизаторы, выравнивая пространственное положение кузова или препятствуя его нежелательной раскачке на выбоинах. Машина со спортивной подвеской изумительно послушна и предсказуема при манёврах, демонстрирует завидную курсовую устойчивость, но предназначена, пожалуй, для особо выраженных ценителей активного драйва: уж больно весомая доля комфорта принесена в его пользу. Не последнюю роль в отличной управляемости машины играет острое рулевое управление и конструктивно жёсткий кузов, состоящий на 20% из «крылатого» металла и усиленный сверхпрочной сталью. Высокая сопротивляемость скручиванию, продольным и поперечным деформациям обеспечивает быстрый отклик машины на повороты руля и хорошую шумоизоляцию в салоне.

Плавно-стремительные (удивительное сочетание) линии экстерьера перекочевали и под дугообразную крышу, создавая внутри некую лёгкость и настраивая вместе с тем водителя на активный драйв. Дизайнерам Ауди, руками которых водил Вольфганг Эггер, босс отделения Audi Group Design, удалось создать современно-строгий стиль, как нельзя более подходящий темпераменту суперкара. Органично вписались в общий ансамбль тёмных тонов комбинация приборов с белой оцифровкой и рубиновыми стрелками на общем чёрном поле, да площадка управления трансмиссией по правую от водителя руку, сходящуюся с центральной консолью и её визуальным продолжением на торпедо — выдвигающимся дисплеем новой мультимедийной системы MMI, которой оснащаются самые свежие модели компании. Присутствие ценных пород дерева стилисты посчитали вполне уместным: инкрустированная вставками из этого натурального материала (наряду с «прохладными» алюминием, карбоном и пластиком под рояльным лаком), передняя панель смотрится довольно изящно. Парад используемых материалов дополняет комбинация натуральной кожи и алькантары, которыми обиты спортивные кресла с ярковыраженной боковой поддержкой и встроенными подголовниками, стандартно устанавливаемые на RS-седьмой. А за доплату можно установить менее спортивные, зато более комфортные полностью кожаные кресла с электрическими регулировками и функцией запоминания положений, встроенным массажёром и принудительной вентиляцией.

Купив Audi RS 7 Sportback в стандартной комплектации, клиент получает в салон четырёхзонный климат-контроль, навигацию MMI Navigation plus с площадкой MMI touch и звук от Audi sound system. Опционно — проецирование информации на лобовое стекло системой Head-Up Display, «продвинутая» аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System, адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go и система ночного видения с функцией распознавания человека и животных.

Умеющий быстро ездить, должен уметь и быстро останавливаться. Для этого в арсенале имеются стандартные вентилируемые тормоза с чугунными дисками. Спереди — 390 мм в диаметре с шестипоршневыми суппортами, сзади — четырёхпоршневые механизмы. А за доплату можно заказать систему посерьёзнее — карбокерамику (с пакетом Dynamic plus) с 420-миллиметровыми передними дисками, однако при замедлении с такими тормозами следует с педалью газа обращаться более решительно: керамика менее чувствительна и при обычном нажатии создаётся впечатление, что машина останавливаться не спешит. Впрочем, при энергичном торможении замедление таково, что можно испытывать на прочность вестибулярный аппарат.

Для того чтобы «упрятать» такие мощные тормозные механизмы, потребовались и колёса соответствующие: двадцатидюймовые кованые диски, «обутые» в 275/35 R20-размерную резину, или в качестве опции — шины 275/30 R21, принявшие 21-дюймовые литые колёсные бобины.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8
Audi A1
Audi A1