Audi RS6

Идя навстречу пожеланиям автовладельцев, которым возможности обычных товарных моделей кажутся недостаточными и которые хотели бы рамки этих возможностей несколько расширить и немного приблизиться к миру автоспорта и гонок, многие автопроизводители весьма охотно разрабатывают и строят такие машины. Тем более, это в интересах самого производителя: спорткары — хорошая площадка для испытания и опробования узлов и агрегатов, пришедших из мира автоспорта в мир серийных машин. И, как говорят в компании Audi AG: «Если клиенты хотят их, то почему бы не дать им это?»

Audi RS6

Ингольштадт, головной офис автомобилестроителей марки Audi, принял решение о производстве двух серий подобных моделей, своими возможностями отличающихся от обычных серийных. Это автомобили групп S и RS. Начало производству моделей линейки S положил выпуск в 1990 году купе S2, а четыре года спустя, в 1994 году с появлением полноприводного универсала Audi RS 2 Avant началась эра «окольцованных» «эрэсок». Модели группы S (Sport) внешне отличимы по шильдику с литерой «S» в задней части автомобиля, более выраженной вертикальной темой в оформлении фальшрадиаторной решётки в передней части и присутствию деталей из углеволокна в отделке интерьера. Технически эти машины оснащены более мощными силовыми установками, мощнейшими тормозами и жёсткими настройками подвески, что делает автомобиль на дороге более динамичным, устойчивым и управляемым. В своё время самый большой «спортсмен» от Audi — S8 показался Джону Франкенхаймеру, режиссёру шпионского супербоевика «Ронин» и его главным героям (понятное дело, суперагентам, хотя и бывшим) лучшим вариантом, когда понадобился очень быстрый автомобиль для съёмок и погонь.

Все машины Ауди серии S выпускаются на тех же производственных линиях, что и их серийные, менее способные, сородичи, но вот с моделями — носителями шильдика с литерами RS (от нем. Renn — гонка и Sport) и красным ромбиком-флажком дело обстоит иначе. Разработка и производство автомобилей этой группы являются прерогативой исключительно компании quattro GmbH (по сложившейся традиции слово quattro начинается со строчной буквы), дочернего предприятия компании Audi AG, на заводе в городе Некарсульм земли Баден-Вюртемберг. Исключением является разве что первенец спортивно-гоночного модельного ряда RS2, построенный фирмой Audi совместно с Porsche на основе «бочонка» 80 Avant. Эта модель, пять цилиндров 316-сильного 2,2-литрового двигателя которой разгоняли универсал до 262 км/час, а до «сотки» за 4,8 секунд, буквально сразу же стала уважительно называться «Porsche-killer».

Изначально модели RS, делающие ставку прежде всего на ездовые спортивные качества, нежели на комфорт и элементы роскоши в салоне, присущие автомобилям серии S, отличали определённый аскетизм и спартанство. Однако время размывает былые границы, привнося в спортивный антураж элементы комфорта, и интерьер «эрэсок» постепенно становится к хозяевам и пассажирам более благожелательным. Машины этой группы оснащены самыми мощными моторами, которыми располагает на текущий момент компания, собраны с учётом передовых технологий и являют собой воплощение самой передовой корпоративной инженерной мысли. Они имеют более широкие кузова, нежели соответствующие обычные модели и S-модели и увеличенную колею колёс спереди и сзади.

Линейка моделей Audi с логотипом RS6 и красным «флажком» начала отсчёт своей истории с выхода в 2002 году «эрэски» первого поколения построенной на платформе C5 концерна Volkswagen Group и имеющей в качестве донора серийный образец Audi А6. По своим исходным данным — ездовым качествам, управляемости, скоростным характеристикам, габаритам и стоимости первая спортивно-гоночная «шестёрка» со сплетёнными кольцами на капоте позиционировалась как прямой конкурент и соперник главным образом своих соотечественников BMW M5 и Mersedes-Benz E-Klasse AMG. Автомобиль, обладающий довольно немалой снаряжённой массой 1840 кг, демонстрировал при этом впечатляющую разгонную динамику. 4,2-литровый бензиновый двигатель twin-Turbo V8, разработанный и построенный quattro GmbH совместно с британской компанией Cosworth Technology (ныне MAHLE Powertrain), выдавал 450 л.с. мощности и 580 Нм вращающего момента, разгоняя седан до отметки спидометра 100 км/час за 4,5 секунд! Конечно, такой бурный спурт вряд ли был бы возможен без слаженной работы мощной силовой установки с созданным для новинки пятиступенчатым «автоматом» и фирменной полноприводной трансмиссией quattro с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, благодаря которым и возможна оптимальная реализация всей мощи мотора.

RS6 С5 использовала схожую с А6 и S6 четырёхрычажную, полностью независимую подвеску спереди и независимую с двумя поперечными рычагами и стабилизатором сзади, но укороченную на 20 миллиметров и примерно на 30% более жёсткую. Также в этой модели дебютировала система DRC (Dynamic Ride Control), которая посредством насоса без вмешательства электроники подкачивала определённые амортизаторы в виражах, ускорениях и торможениях, препятствуя излишним кренам и раскачке.

Тормозная система комплектовалась механизмами Brembo с восьмипоршневым суппортом и перфорированными тормозными дисками с радиальной вентиляцией размером 365 мм спереди и однопоршневым суппортом и дисками размерностью 335 мм сзади. Алгоритм работы систем ABS с EBV (электронное дозирование тормозного момента по осям) настроен на оптимальное торможение с возможно меньшими тормозными отрезками, а общая активная безопасность обеспечивалась слаженной работой упомянутых устройств с системами EDS (электронная блокировка дифференциала), ASR (контроль проскальзывания передних колёс), системой контроля распределения крутящего момента, системой стабилизации ESP. Весьма нелишней была система слежения за давлением в шинах, данные которой выводились на дисплей. Комплектовалась же RS6 С5 резиной размерностью 255/40 R 18 на восемнадцатидюймовых литых дисках, хотя по желанию клиента была возможна установка и девятнадцатидюймовых дисков с резиной 255/35 R 19.

Модель Audi RS6 С5 выпускалась по 2004 год в кузовах седан и универсал, а с апреля по сентябрь того же, 2004 года, ограниченной партией был осуществлён выпуск этой же модели, но с ещё более выдающимися способностями — Audi RS6 Плюс. Двигатель этой модели, разработанный той же Cosworth Technology, развивал теперь 476 л.с. при прежнем вращающем моменте 580 Нм и мог разгонять спорткар до 280 км/час, причём, до «сотки» — за 4,4 секунд, а до «двухсотки» — за 17,36 секунд. Подвеска Sports Suspension Plus, которой была оснащена ещё более мощная RS6, была ещё укорочена на 10 мм сравнительно с RS6-стандарт, изменено передаточное отношение в рулевом управлении. Внешне «суперэреску» можно было отличить по чёрной отделке решётки радиатора, оконным наличникам, нижней облицовке багажника, рейлингам на крыше (Audi RS6 Плюс производилась исключительно в модификации Avant) и овальной конфигурации двух выхлопных патрубков в чёрном матовом исполнении.

С 2008 (апрель) по 2010 годы производственные мощности в Некарсульме заняты выпуском новой модели с красным «флажком» — Audi RS6 С6, представленной на Франкфуртском моторшоу в сентябре 2007. В этот раз под капотом притаился сущий монстр — V-образный десятицилиндровый бензиновый мотор объёмом 5,2 литра с двумя нагнетателями (biturbo) выдавал 580 л.с. мощности и 650 Нм вращающего момента! Такие характеристики силовой установки позволяли спорткару, оснащённому шестидиапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией quattro, стартовать и достигать скорости 100 км/час за 4,6 секунд и, что ещё более показательно, для достижения скорости 200 км/час — укладываться в 12,7 секунд. Скоростной лимит ограничивался при достижении отметки 250 км/час. Это был самый мощный до сегодняшнего дня мотор, которым комплектовалиь автомобили Audi модельного ряда RS6. Алгоритм работы трансмиссии подразумевал передачу тягового усилия осям спереди и сзади в соотношении соответственно 40/60, однако в зависимости от коэффициента сцепления колёс с дорогой в случае нужды весь вращающий момент мог быть переброшен на задний мост или до 80% — на передний.

Внешнее оформление франкфуртской новинки весьма выразительно отражает внутреннюю сущность — плотоядные вырезы переднего бампера, монументальная трапециевидная фальшрадиаторная решётка, раздавшиеся вширь колёсные арки вследствие увеличившейся колеи колёс спереди и сзади недвусмысленно намекают, что на дороге у такого снаряда лучше не стоять. Вследствие появления развитых воздухозаборников спереди исчезли с прежнего места противотуманные фары, в передней и задней светотехнике нашли широкое применение светодиоды, а головные световые приборы получили адаптивные фары и систему дневного света DRL. Изменён и задний бампер вместе с системой выпуска отработанных газов — сдвоенные выхлопные патрубки теперь разделены широким диффузором и разведены по углам.

Оформление интерьера также подчёркивает спортивную принадлежность модели — отделанные алькантарой спортивные сиденья и спортивный руль, обтянутый кожей. А также система управления MMI (Multi Media Interface), система навигации с внушительным монитором, а дополнительно к базовому оснащению возможно оборудование салона подогревом передних сидений, системой слежения за давлением в шинах и электронным помощником при парковке.

В самом конце 2012 года появилось новое поколение моделей Audi RS6 на платформе С7 с кузовом универсал (корпоративная модификация Avant), а производство новинки началось в следующем, 2013 году. В качестве силовой установки преемник использует четырёхлитровый V8 Twin-turbo FSI. Не самый большой в модельном ряду RS, что не мешает, впрочем, показывать весьма неплохие показатели мощности — 560 л.с. и 700 Нм крутящего момента, благодаря которым спорткар демонстрирует ураганную разгонную динамику — с места до «сотни» за 3,9 секунд, а с пакетом Dynamic Plus ему становится доступной максимальная скорость 305 км/час. Причём, имея столь внушительный крутящий момент практически в диапазоне с 1750 до 5500 об/мин, новый RS6 может быстро ускоряться с любой скорости, сопровождая свой рывок смачным низким рыком. Столь впечатляющие скоростные показатели во многом объясняются и значительно снизившейся (порядка 100 кг) массой вследствие широкого применения лёгких материалов, в частности, алюминия.

Максимально полно реализовать возможности мотора помогает та же фирменная quattro, восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic, а система Audi drive select может изменять режимы движения от ярковыраженного спортивного Dynamic с жёсткой подвеской и «тяжёлым» рулём до более миролюбивого Comfort. К тому же параметры подвески и рулевого управления вполне возможно настроить согласно собственным предпочтениям, превратив спорткар в обычный универсал.

Под стать динамике и тормоза — с шестипоршневыми суппортами красного либо чёрного цветов и тормозными дисками размерностью 390 мм в диаметре, а за доплату возможна установка карбон-керамических 420-миллиметровых дисков.

Традиционно салон Audi RS6 С7 строг, комфортен и элегантен, выполнен с использованием в отделке карбона и спортивных элементов, подчёркивающих статус весьма непростого универсала.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8