Audi RS5

Мир автоспорта и автогонок многогранен, интересен и зрелищен, со своей интригой, скоростью, виражами… Человека манит этот мир, и растущий потребительский интерес к скоростным, высокотехнологичным машинам, на которых можно хоть изредка вдавить педаль акселератора в пол и насладиться захватывающей дух скоростью и перегрузками в вираже, подстёгивает создателей автомобилей к разработке пусть и не совсем гоночных, но уже и не серийных, «заряженных» моделей. Впрочем, подобное сотрудничество полезно всем: клиент получает «горячую» игрушку и наслаждается драйвом, производитель же пополняет свою копилку опыта использования на серийных моделях новых технологий и систем, пришедших из мира автоспорта. А кроме всего прочего, это ещё и прибыльный бизнес.

Руководство компании Audi AG, прекрасно ориентируясь во всех нюансах этого бизнеса, постепенно расширяет круг моделей, которые по своим характеристикам можно отнести к категории так называемых «заряженных». Эти машины имеют корпоративное разделение на две группы, S и RS, со своей стилистикой и атрибутами. Модели серии S (спорт) с шильдиками, на которых нанесены литера «S» и красный ромбик-флажок, представляют собой более «продвинутый», мощный и скоростной вариант серийной модели-донора и собираются с ними вместе, на одних производственных мощностях. Образцы же с логотипом RS (Renn Sport — спортивно-гоночный, нем.) — продукт технической эволюции уже соответствующей модели серии S и создаются исключительно на производственных линиях quattro GmbH, дочернего предприятия Audi AG в городке Некарсульм (Neckarsulm), земля Баден-Вюртемберг. Впрочем, и у этого правила существуют исключения.

Audi RS5
 

Как и первенец «эрэсок» Audi Avant RS2, изготовленный на заводе Zuffenhausen, собственности Porsche, так и модели TT RS и RS3, хоть и разработанные в недрах quattro GmbH, но выпущенные венгерским отделением Audi, увидели свет далеко от Некарсульма. Линейка моделей с шильдиком, на котором красуются литеры «R» и «S» с красным «флажком» весьма разнообразна и постепенно расширяется. Сначала чести носить заветный шильдик были удостоены лишь Avant’ы (автомобили Audi в кузове «универсал»), позже подошла очередь кабриолетов и седанов, а с появлением красного флажка на баранке стильного компактного Audi ТТ линейка «эрэсок» с кольцами на капоте и под капотом пополнилась ещё и представителями кузовной конфигурации «купе».

«Вам новых спорткаров? — Их есть у меня» — так или почти так, характеризуя работу компании, сказал бы Штефан Рейл, глава отдела разработок quattro GmbH, если бы вырос в Одессе. На самом деле истинная философия подразделения более точна и лаконична: «индивидуальность и эксклюзивность». Этому подчинено всё.

В 2010 году RS-дивизион пополнила новая модель формата купе Audi RS5, которая представляет собой технически более развитую модель А5, поэтому для получения более полного представления о новом игроке сегмента суперкаров резонно было бы обратиться к первоисточнику.

…Представленная в начале весны 2007 года одновременно на двух континентах, в Женеве и Мельбурне, новая Audi А5 в кузове купе была построена на новой платформе MLR (Modular Longitudinal Platform), которая в тот период являлась потенциальной площадкой для перспективных моделей Audi А4, А6 и А8. Новинка при этом получила вполне определённое целевое назначение — возврат былых позиций компании в нише среднеразмерных купе, утраченных с прекращением выпуска и уходом с рынка в середине девяностых годов минувшего столетия Audi Coupe, ближайшего родственника «бочонка» Audi 80.

Вновь созданная платформа являлась более прогрессивной в части возможности создания конструктивной компоновки, которая могла бы оптимально сбалансировать соотношение силовых нагрузок на переднюю и заднюю оси автомобиля для улучшения управляемости и устойчивости на дороге. Новое техническое решение предоставляло возможность перемещения силовой установки из-за переднего моста ближе к центру, в «базу», что несколько разгружало переднюю ось и перебрасывало часть нагрузки на заднюю. Это давало возможность достичь примерного паритета при распределении веса по осям.

Дизайн кузова на этой площадке разработан в дизайн-центре Volkswagen Group под руководством Вальтера де Сильва, бывшего босса отделения дизайна Alfa-Romeo, затем шеф-дизайнера Audi Group, а с 2007 года — и всей группы VW.

Практически одновременно с показом нового купе публике была представлена его «горячая» версия — Audi S5. Согласно корпоративной традиции, кроме внешних атрибутов, присущих моделям S-отряда, спортивная модификация должна обладать силовой установкой, по крайней мере, на 30 — 35 процентов превосходящей по мощности серийную модель. Поэтому «эс-пятая» получила вместо 265-сильного V6, самого мощного двигателя из всей моторной гаммы, устанавливаемой на А5, V-образную «восьмёрку» объёмом 4,2 литра, которая выдавала 440 Нм крутящего момента и пиковую мощность 354 л.с. при 7000 оборотах коленвала. Такой мотор позволял машине разгоняться до 100 км/час за 5,1 секунд, до 200 — за 19,1 секунд, а электронный ограничитель срабатывал на отметке 250 км/час. Двигатель «спортсмена» имел в сравнении с V6 большие габариты, что повлекло за собой хоть и незначительный (9 мм), но всё же прирост кузова в длину. Увеличение же скоростных характеристик модели потребовало улучшения устойчивости, вследствие чего колея колёс и спереди, и сзади прибавила по 4 мм, а это потребовало изменения формы крыльев кузова и увеличения вылета наружу колёсных арок. Кроме того, спортивная модель должна уметь эффективно использовать всю мощь мотора на дороге, быть устойчивой и прогнозируемой, а это означает использование укороченной подвески с более жёсткими настройками, которую и получила Audi S5, а вместе с тем и «присела» на 3мм. Ну и, конечно же, фирменная система полного привода quattro.

Такой вот экземпляр уже был в распоряжении любителей «позажигать». Казалось бы, и добавить уже нечего. Но нет предела совершенству, и инженеры quattro GmbH засучили рукава, а уже в марте 2010 года компания Audi AG выкатила в свет софитов Франкфуртского автосалона новый спорткар Audi RS5.

Пожалуй, первое, что бросилось в глаза, — новинку «приземлили», уменьшив клиренс на 20 мм (100 мм против 120 мм у S5). Мелкоячеистая решётка радиатора изготовлена цельной. Фигурные, подведенные снизу матовым серебром спойлера внушительные воздухозаборники, наружные зеркала заднего вида с матово-серебристо-чёрным цветовым решением, пара внушительных овальной формы выхлопных патрубков, встроенных в задний бампер и разведенных по углам… То, что не заметно сразу — выросший на 14 мм в длину и на 6 мм в ширину, зато потерявший 3 мм в росте кузов.

Двигатель — атмосферный V8 FSI, имеющий тот же объём, что и на S-ке, 4,2 литра, но с перенастроенным впускным трактом и новым выпускным, оптимизированной программой управления двигателем, что дало возможность поднять мощность до 450 л.с. при 8250 об/мин. При этом, правда, до 430 Нм снизилось значение вращающего момента, что не помешало, впрочем, испытывать на прочность крепления кресел: перегрузки при разгонной динамике 100 км/час за 4,6 сек нешуточные, да и предельную скорость, ограниченную при достижении 250 км/час электроникой, спорткар набирает играючи. В связке с двигателем работает семидиапазонная роботизированная коробка S-tronic с двойным сцеплением, малочувствительная к высокому крутящему моменту и которая может работать как в автоматическом режиме, так и под управлением водителя в мануальном режиме. К тому же с помощью системы Audi drive select можно в зависимости от предпочтений и обстановки выбрать один из режимов — Comfort, Auto или Dynamic, при которых изменяются параметры работы двигателя, трансмиссии и подвески.

Особое внимание инженеры компании уделили совершенствованию трансмиссии. Прекрасно себя зарекомендовавший межосевой дифференциал Torsen мог, тем не менее, передавать на одну из осей не более 65% крутящего момента, в то время как вновь созданная конструкция Crown-gear differential может перебросить в случае необходимости на переднюю ось уже порядка 70%, а на заднюю — до 85% момента. К тому же новинка ещё и на 2 кг легче. В нормальных условиях соотношение передачи крутящего момента между передней и задней осями — соответственно 40/60, то есть Audi RS5 более выражен как заднеприводный автомобиль, что соответствует духу истинных спорткаров. В дополнение к этому «эр-эс пятый» оснащён спортивным межколёсным задним дифференциалом с электронным управлением, который «перебрасывает» в вираже при недостаточном сцеплении с дорогой внутреннего колеса и хорошем сцеплении наружного часть момента на колесо с лучшим сцеплением и словно ввинчивает машину внутрь поворота. Кстати, алгоритмом работы межколёсного дифференциала можно управлять посредством упомянутой выше системы Audi drive select.

Укороченная жёсткая подвеска, активные диффузоры в бамперах, оптимально направляющие воздушные потоки, хорошая аэродинамика (коэффициент сопротивления Сх = 0,33), антикрыло, активизирующееся на скорости свыше 120 км/час, мощный оборотистый мотор располагают к активному драйву.

Для скоростного спорткара требуются и надёжные тормоза. RS5 комплектуется передними тормозами с комбинированными чугунно-алюминиевыми дисками размерностью 365 мм и тормозными восьмипоршневыми суппортами. В качестве опции возможна установка 380-миллиметровых карбоно-керамических дисков с шестипоршневым суппортом. Задние тормоза комплектуются чугунными дисками размером 324 мм.

Качение машины осуществляют 19-дюймовые диски с резиной 265/35, но за доплату можно заказать и 20-дюймовый эксклюзив, обутый в шины размерностью 275/30.

Внутренний мир купе элегантен и строг. Салон в тёмных тонах, спортивные сиденья с встроенными подголовниками и боковыми выступами, надёжно удерживающими седока в повороте, обтянутый перфорированной кожей руль… Карбон и алюминий в отделке интерьера, фирменный логотип на баранке постоянно напоминают о непростом происхождении. Кстати, специально именно для этой серии предлагается на выбор один из восьми цветов окраски кузова: два серых — Suzuka и Daytona, два чёрных — Phantom и Panther, красный Misano, синий Sepang, белый Ibis и серебристый Monza.

В 2012 году модель прошла рестайлинг. Изменения коснулись переднего бампера, решётки радиатора, капота, багажника, заднего бампера, патрубков глушителя. Также была установлена светотехника нового поколения.

А в рамках прохождения Парижского автошоу компания Audi AG представила кабриолет с логотипом RS5, который имел, по сути, то же оснащение и те же характеристики, что и купе. Разве что был отмечен небольшой проигрыш в разгонной динамике 4,9 сек до «сотни» против 4,6 сек у купе, но это закономерно для такого типа кузова. Складная крыша кабриолета открывается за 15, а закрывается за 17 секунд, но только на скорости до 50 км/час.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8