Audi RS4

Марка Audi небезосновательно претендует на роль производителя лучших спортивных автомобилей в классе премиум. Оснований для такого утверждения достаточно – использование новейших инновационных технологий, характерный дизайн и почти 30-летний опыт участия в автогонках. Одна из ее разработок – привод quattro (полный привод) – стал исторической эпохой в развитии истории компании и мира автогонок.

Начало использования полного привода в производстве спортивных автомобилей обернулась для Ауди чередой внушительных побед компании в автогонках, которые продолжаются до сих пор. Используемая аббревиатура в названии модели автомобиля «RS» (RennSport) переводится как автоспорт. Все автомобили модельного ряда RS4 оснащаются последними техническими новинками, а участие в спортивных гонках работает на укрепление престижности, рекламы и увеличение продаж. Версии Audi RS4 оборудуются системой quattro.

Audi RS4 Avant

Первый Ауди с аббревиатурой «RS» был представлен в 1994 году. Он был собран на базе универсала Audi 80, которому «пересадили» турбомотор объемом 2,2 л с 315 л.с., оснастили 6-ступенчатой «механикой», супертормозами от Porsche и фирменным quattro. Кроме того, немного подретушировали внешний вид, обновили интерьер и улучшили ходовые свойства. В итоге был получен спортивный Audi RS2, который достигал «сотки» за впечатлявших многих 5,4 сек. В соавторах модели числилась компания Porsche, была собрана в Штутгарте на одноименном автозаводе и с таким же клеймом на заводской эмблеме.

На осенний автосалон во Франкфурте в 1999 году был привезен Audi RS4, который называют вторым поколением модификаций RS. Там компания заявила о скором его запуске в производство. Весть об этом спровоцировала потребителей на решительный шаг – прогнозируемый ограниченный объем производства автомобилей в некоторых странах был молниеносно раскуплен до начала его производства (как, например, в Великобритании). Конвейерное производство было запущено в 2000 году.

Сама по себе сборка считалась уникальной: начиналась на конвейере в Ингольштадте, затем заготовки переправлялись в Неккарсульм на «дочку» Audi quattro GmbH, созданной в 1983 году для безопасности торговой марки quattro (название дочернего предприятия, по мнению Audi AG, должно начинаться именно со строчной буквы, оно является законным производителем RS4). Двигатели фирмы Cosworth Technology привозили туда же из Великобритании. Трудности этой технологии предполагали только ручную сборку, затем модель проходила жесткий тест-драйв. В результате ежедневное производство этих автомобилей ограничивалось несколькими экземплярами.

В основе этой модели был использован Audi A4 Avant (универсал), который заменил «восьмидесятку». В новинке были поставлены 18-дюймовые оригинальные диски, низкий фартук переднего бампера был изборожден большими отверстиями воздухозаборника, самые нижние из отверстий имели форму жабр для отвода нагретого воздуха. Универсал оборудовали одним бензиновым двухтурбинным 2,7-литровым (V6) 380-сильным мотором и полным приводом. Он имел хорошие показатели разгона (4,9 сек.), но несколько громоздкий двигатель, приютившийся перед передней осью и quattro, симметрично распределяющий крутящийся момент, не позволили ему на равных соперничать с BMW M3 на поворотах. В 2002 году серийный выпуск был приостановлен, всего было реализовано 6300 экземпляров. Его продавали во многих европейских государствах, некоторых азиатских и латиноамериканских странах.

Новый автомобиль этой серии был представлен в 2005 году в кузове седан, оборудованный бензиновым мотором с 8 цилиндрами и с непосредственным впрыском, в движение приводился «поголовьем» в 420 «лошадей». Год спустя авто дополнили моделями в кузове кабриолет и универсал. До 100 км/час. они разгонялись за 4,9 сек. Уменьшение веса автомобиля было обеспечено использованием алюминия для изготовления капота и крыльев. В стандартную комплектацию входил блок безопасности ESP, система аварийного торможения Brems Assistent, спортивная подвеска с возможностью нейтрализовать вредные колебания, тормозные диски с отверстиями, две подушки безопасности, спортивный руль в коже, оригинальная отделка салона, бортовой компьютер, магнитола с CD- плеером и много других приятных опций. Эта серия стала самой многочисленной за весь период существования RS-моделей, ведь они производились в трех типах кузова. В 2008 году выпуск модели был прекращен. Всего с конвейера сошло 14300 экземпляров RS4 второго поколения.

Третье поколение RS4 в кузове универсал появилось в мае 2012 года на автошоу во Франкфурте. Автомир долго гадал о возможности его появления, хотя производители нагнетали обстановку, туманно намекая о закрытии этого проекта. Его появлению предшествовали блестящие победы автомашин концерна в трех престижных автогонках. Воскресшая серия собрана на основе платформы B8. Длина кузова увеличена на 20 мм, ширина на 24 мм, а «рост» уменьшился на 20 мм за счет снижения размера клиренса, что придавало модели более спортивный вид и улучшало его управляемость. Поменялась форма капота, изготовленного из алюминия. Состав фар треугольной формы пополнился дневными светодиодными огнями. В «базу» модели входят 19-дюймовые диски с 10 спицами. Салон универсала оборудован удобными спортивными сиденьями. О спортивном характере машины говорит конструкция «одетого» в кожу рулевого колеса, скошенного снизу.

Авто оснастили восьмицилиндровым 4,2-литровым двигателем (атмосферным), это позволило увеличить мощность с 414 до 450 л.с., но «аппетит» его не увеличился. Новинка с полным приводом quattro оборудована семиступенчатым с двумя сцеплениями «автоматом» S-tronic. До «сотки» RS4 Avant разгоняется за 4,7 сек. Электроника в целях безопасности ограничивает максимальную скорость с 280 до 250 км/час. Информация о замене турбинированного агрегата на атмосферный стала для всех полной неожиданностью. Но на это были объективные причины: оказалось, что мощность можно увеличить без сложной и большегрузной системы турбонадува, использование этого двигателя снижает расход топлива и, последнее – новый двигатель легче старого. Знатоки говорят о двигателе новой RS4 только употребляя превосходные эпитеты. Чем же ответит BMW на вызов своего постоянного конкурента?

А вот сборку седана производитель Ауди не обещает возрождать. Но ведь и универсал ранее не хотел…

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8