Audi RS Q3

Немецкие автомобилестроители всегда славились на весь мир тем, что выпускают отличный, качественный и надежный автопродукт, который обладает не только привлекательным дизайном, качественным техническим оснащением, но также и высокой степенью надежности и выносливости. Одной из самых известных в мире компаний считается и концерн Audi AG, который состоит в знаменитой Volkswagen Group, и снабжает своей, довольно многочисленной автопродукцией, не только внутренний рынок Германии, но также и множество стран мира. Среди модельного ряда компании есть, конечно же, и внедорожники, и об одном из них, модели Audi RS Q3, и пойдет речь.

«Заряженный» кроссовер от Audi

История этого, вполне адекватного и современного, компактного «паркетного» внедорожника, начинается еще в 2011 году, когда на автодороги страны, а затем и всего остального мира, выехал предшественник интересующей нас модели, Audi Q3. Машина получилась настолько удачной, что компания решила не останавливаться на достигнутом, и спустя всего лишь год, разработчики уже создали прототип «заряженной» версии кроссовера. Презентовать концепт-кар RS Q3, было решено в стране, которая в нынешних условиях рынка, считается чуть ли не самой прогрессивной, из всех существующих, то есть в Китае.

Audi RS Q3

На пекинском мотор-шоу в 2012 году, концептуальный автомобиль заработал множество положительных отзывов, и на него, просто не могли, не обратить внимание. Разработка дорожной версии «паркетника» продолжалась почти одиннадцать месяцев, нужно было максимально адаптировать авто к ежедневной эксплуатации, причем так, чтобы и стоимость машины не достигала, слишком уж, высоких отметок. Работу облегчало то, что строить новый автомобиль, решено было на той же платформе, что и основная модель. Да и некоторые части и узлы обновленного RS Q3, достались ему от предшественника.

В 2013 году, автомобилистам уже была обещана премьера нового спортивного внедорожника Audi RS Q3, однако положенный срок подходил к концу, а модель все еще не была готова. Инженеры-конструкторы Audi не имели опыта в таких разработках, потому им пришлось, буквально учится «на ходу», постоянно дорабатывая и улучшая модель, доводя все характеристики, практически, до совершенства. Больше всего проблем разработчикам доставила подвеска авто, которая требовала особой настройки. Мягкость хода была «заряженной» версии кросовера, как бы, не «к лицу», но и особо жесткой, подвеску делать не хотели. Однако после долгих поисков, решено было, что лучше жестко, зато в полном соответствии, а некоторые эксперты, впоследствии, сказали, что настроена она просто «зубодробительно». Ну что же, чем то обязательно нужно жертвовать.

Реальная премьера состоялась только в 2014 году, на знаменитом, на весь мир, авто-шоу, которое ежегодно проводиться в швейцарской Женеве. Почти сразу же, автомобиль Audi RS Q3, пошел и в серийное производство, а также поступил в салоны мира, причем спрос на такое авто, довольно устойчивый, несмотря даже на то, что мировое сообщество, все никак не может избавиться от последствий финансового кризиса, буквально захлестнувшего планету несколько лет назад. Кроссовер получил переднемоторную, стандартную компоновку, и обычный, для такого класса автомобилей, привод на все колеса, но с явным акцентом, на передний мост. Пядидверный, стандартный кузов хэтчбек, почти такой же, как и у предшествующей модели, рассчитан на пять посадочных мест, причем пространства в салоне, оказывается вполне достаточно.

Технические особенности Audi RS Q3

Габаритные размеры автомобиль Audi RS Q3, получил от «донора» платформы, на которой его и выстроили. На той самой базе, которая носит название PQ35, основывается множество моделей, принадлежащих к Volkswagen Group. При колесной базе 2.6 метра, версия RS Q3, имеет длину в 4.41 метра. Ширина автомашины составляет 1.84 метра, а высота «заряженного» варианта компактного кроссовера достигает 1.58 метра. В угоду тому, что автомобиль, все же, должен был иметь спортивную направленность, центр тяжести его постарались максимально занизить, но дело это было совсем не простое. Пришлось ограничиться тем, что клиренс уменьшили до 25 сантиметров, против 27 у основной модели, причем из-за этого, пришлось основательно «перебрать» и подвеску, предусмотрев дополнительные изломы в рычагах. Эксперты считают, что именно из-за этого, она и стала чрезмерно жесткой. Пересмотрели и интегрированную в подвеску систему стабилизации, а также и противоблокировочную систему АБС.

Изначально предполагалась и разработка нового силового агрегата, специально для «заряженной» модели Audi RS Q3, так как мотор от предшественника, посчитали не пригодным. Новый «движок» типа TFSI, имеет рядную, пятицилиндровую конструкцию, с объемом в 2.5 литра. Мощность, такой мотор RS Q3, развивает не малую, в 310 «лошадок», хотя сравниться с основной моделью, он, конечно же, не может. Максимальный крутящий момент составляет 420 Нм, и достигается он уже при 1.5 тысячах оборотов в минуту. Машина, оснащенная данным агрегатом, очень даже неплохо «берет» с места, и до ста километров в час, легко разгоняется всего за 5.4-5.6 секунд, весьма неплохо, как для кроссовера. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой, на показателе в 250 километров в час. Агрегатируется мотор с автоматической, семидиапазонной коробкой переключения передач. Возможности получить «механику», для потребителей, не предусматривается.

Силовой агрегат кроссовера Audi RS Q3, требует бензина довольно хорошего качества, с октановым числом, не ниже 95, да экономичностью особой, он вовсе не отличается. При напряженной езде по городу, машина потребляет более 12.3 литров бензина, но на трассе, это число сокращается, и существенно, почти пополам, до 6.8-7.1 литра горючего. Но ожидать от внедорожника, хотя и «паркетного», высоких экономичных показателей, было бы не правильно, так что автомобилисты рады и тому, что есть. Снаряженная масса Audi RS Q3 составляет 1730 килограммов, а полная уже на 225 килограммов, превышает две тонны, потому расхода до 10 литров по городу, ожидать и не приходилось.

Обновленный экстерьер, оснащение и цена нового RS Q3

Экстерьер автомобиля, версии RS Q3, проработан особо тщательно. Дизайнеры концерна Audi, действительно приложили много усилий, чтобы при сохранении общей концепции, машина выглядела свежей и обновленной. Во-первых, полностью изменили профиль бамперов, которые стали несколько мощнее. В переднем бампере сделали большие воздухозаборники, а радиаторную решетку «забрали» новомодными «сотами», вместо традиционной «сетки». Во-вторых, значительно увеличили также и колесные арки, в которых намного органичнее смотрятся большие, девятнадцати или двадцатидюймовые диски, со стильным рельефом, похожим на пятилистный цветок.

Обязательно присутствует также и выштамповка на капоте и боках кузова, а функциональные, да и красивые, рейлинги на крыше, а также спортивный спойлер над стеклом задней двери, придают машине завершенный, спортивный вид. «Корма» Audi RS Q3 не выбивается из общей гармонии, она имеет немного выпуклое стекло, треугольные задние фонари и большой задний бампер, с дополнительными диффузорами, а также выхлопную трубу, в форме эллипса и хромированной окантовкой.

Салон обновленного «заряженного» кроссовера Audi RS Q3 оформлен в спортивном, модном стиле, отделка и обивка предлагается исключительно кожаная, правда, под заказ можно получить машину, с обивкой из инновационных материалов, которые поддаются быстрой и безопасной утилизации. Правда, обойдется такой вариант, гораздо дороже. Приборная панель имеет два основных стрелочных датчика, на черной подложке, с белыми отметками, а также красными, контрастными стрелками. Имеется также и цифровой монитор достаточно мощного бортового компьютера, расположенный между датчиками.

Руль имеет три спицы и срезанную нижнюю кромку, как у самых настоящих спорт-каров. Над центральной консолью расположили выдвижной монитор, многофункционального применения, на него выводится информация со спутниковой системы навигации, которая может работать в онлайн режиме. Небольшой рычаг КПП, находится, как раз, удобно, под рукой. В базовом наборе есть вся необходимая электроника, с максимальным функционалом, плюс дополнительная Bluetooth-гарнитура и даже Wi-Fi-роутер.

Установили в салон кроссовера Audi RS Q3 также новомодные, почти совершенные в плане эргономики, кресла-ковши. Водительское сидение, а также кресло переднего пассажира, имеют хорошую поясничную, а также и боковую поддержку, да и вид у них, более чем внушительный. Задний диван RS Q3 несколько попроще, но он обеспечивает комфортную езду, там смогут легко разместиться три взрослых человека. Все сидения имеют активные, интегрированные подголовники, а также трехточечные ремни безопасности. Имеются в стандартном наборе RS Q3, также и четыре подушки безопасности.

В начале 2014 года, после представления в Женеве, автомобиль начал появляться также и в отечественных автосалонах. Большого спроса на компактный внедорожник Audi RS Q3, на российском авторынке, не наблюдается, и на то есть несколько основных причин. Во-первых, машина не очень подходит для отечественных автодорог, но это не главное. Основной причиной низкого спроса стал высокий уровень стоимости на автомобиль этой серии. Цена в салоне, от официального дилера, стартует с отметки в 2.75 миллиона.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8
Audi A1
Audi A1