Audi R8

Суперкар Audi R8 – первый спортивный автомобиль в истории Audi, представленный на Парижском автосалоне в 2006 году. Особенности модели – центральное расположение двигателя, идеальная развесовка кузова, невероятно стильный дизайн.

Создание Audi R8 позволило компании уверенно разместиться в самом привилегированном классе автомобилей, ведь R8 стал прямым конкурентом мощному и стремительному 911 Porsche. Конечно, задача у конструкторов оказалась по факту не такой сложной, так как новый суперкар унаследовал множество готовых узлов от Lamborghini Gallardo: Audi AG с 1998 года стала новым владельцем компании Lamborghini, и инженеры немецкого концерна принимали активное участие в разработке последних моделей от лидера итальянского автопрома. В связи с этим в кругах автолюбителей Audi R8 получил интересное прозвище – Audighini.

Audi R8 Spyder

Технические характеристики и внешние данные

Выпуск модели Audi R8 организован исключительно в производственных цехах завода quattro GmbH (г. Неккарзульм). Основная специализация этого завода – эксклюзивные полноприводные автомобили. Кроме Audi R8, с конвейера этого завода сошли такие модели, как Audi RS4 и Audi RS6.

Вся мощь спорткара в его первоначальном варианте заключалась в установке одного из двух моторов, первый из которых – 4,2-литровый V8 мощностью 430 л.с. и максимальным крутящим моментом 430 Нм. Мотор идет в одной связке с роботизированной КПП типа R Tronic, что делает возможным разгон автомобиля за 4,6 секунды до заветных 100 км/час. С таким мотором спорткар может покорять трассы с максимальной скоростью 302 км/час. Второй вариант двигателя – более мощный 5,2-литровый V10 с системой непосредственного впрыска топлива. Мощность мотора – 525 л.с., а пиковый момент – 530 Нм. С таким агрегатом R8 достигает отметки в 100 км/час за каких-то 3,9 секунды, а пиковая скорость достигает 316 км/час. Кроме коробки R Tronic, потенциальный автовладелец может выбирать шестиступенчатую механическую КПП.

Естественно, спорткар отличает и конструкция кузова, которая в данном случае выполнена согласно собственной концепции компании-производителя – Audi Space Frame. Основная идея состоит в максимально возможном использовании таких материалов, как алюминий и магний, за счет которых кузов приобретает легкость и необходимую прочность: кузов R8 имеет массу 210 кг!

Из интересных «фишек» можно упомянуть автоматический подъем спойлера при достижении авто скорости 100 км/час и идеальное соотношение массы частей между передней и задней осью, что обеспечивает мощную прижимную силу при высоких скоростях и лучшую управляемость.

Салон автомобиля – воплощение стиля: вставки из алюминия и карбона, спортивные сиденья, удобный руль с выпрямленной нижней частью. Естественно, габариты и размещение предметов в салоне ориентированы на водителя, как и пристало для спортивных автомобилей. Каждое авто имеет предустановленную аудиосистему с 12-ю динамиками, обеспечивающими безупречное звучание любимой музыки.

Из особенностей внешности стоит отметить светодиодные передние фары с узким разрезом, делающие внешность спорткара немного хищной. На выбор покупателя несколько различных оттенков металлик и перламутр, а также опционально предлагается матовый кузов в выбранном цвете.

Версии суперкара

Кроме закрытого купе, компания Audi выпустила открытый родстер, получивший название Audi R8 Spyder, представленный во Франкфурте в 2009 году. Кабриолет изначально предлагался только с 5,2-литровым мотором типа V10 FSI, однако впоследствии к нему добавился 4,2-литровый двигатель мощностью 428 л.с.

В 2010 году была выпущена специальная версия Audi R8 GT в количестве 333 экземпляра. GT отличается от обычного R8 более мощным мотором (552 л.с.), позволяющим увеличить максимальную скорость на 26 км/час, облегченным кузовом, фиксированным спойлером, а также некоторыми внешними изменениями. Динамические показатели специальной версии также значительно улучшились – теперь авто достигает 100 км/час за 3,5 секунды.

В 2012 году широкой публике была представлена рестайлинговая версия популярного спорткара. Автолюбители и эксперты смогли оценить обновленную головную оптику, передний бампер, фальшрадиаторную решетку. Из технических новшеств суперкар получил новую 7-диапазонную КПП типа S Tronicа, а скромная 6-ступенчатая механика осталась доступна для более дешевой комплектации. Линейка двигателей рестайлинговой R8 – это 4,2-литровый 430-сильный и 5,2-литровый 525-сильный агрегаты, а также мотор V10 Plus с 550 л.с., пришедший на смену установленному в Audi R8 GT.

Интересные факты

На первом месте из интересных фактов о Audi R8 – это его успех в кинематографе. Автомобиль успел «засветиться» в кино еще до выхода в серию: специально для ленты «Я, Робот» был создан Audi Le Mans quattro Concept, ставший прототипом для серийной модели суперкара.

В фильме «Железный человек», который вышел на экраны в 2008 году, супергерой Старк ездит на уже вполне реальной Audi R8, а в продолжении ленты, вышедшем в 2010 году, главный герой совершает свои подвиги уже на стильном белом Audi R8 V10 Spyder. По информации, ставшей доступной для прессы, компании Audi такая реклама своих авто обошлась «в копеечку».

Кроме перечисленных кинолент, Audi R8 можно увидеть в «Папе снова 17», «Трансформеры: месть падших», «100 миллионов евро».

Audi R8 засветилась также в популярном британском автошоу Top Gear, где суперкары состязались в экономичности: каждый автомобиль заправляли одним галлоном топлива, после чего каждый из них должен был проехать максимально возможное расстояние. В таком забеге участвовали Ferrari 599 GTB Fiorano, Lamborghini Murcielago LP 640, Aston Martin DBS, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster и Audi R8. Последний оказался победителем в таком необычном и зрелищном заезде.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8